101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Правильный бизнес с правильным принтером-помощником

  • Елена Бондаренко
  • 6 февраля 2022 г.
  • 2364
Швейно-производственная компания Zotti приобрела струйный футболочный принтер Epson SureColor SC-F2100 до начала пандемии, но по-настоящему опробовать его в деле смогла только сейчас. Об уроках пандемии и одежде с печатью мы беседуем с владельцем компании Татьяной Малаховой.

Владелец Zotti (Москва) Татьяна Малахова сумела выстроить с нуля бизнес по пошиву одежды, который сегодня приносит ей не только радость, но и солидный доход. «Я давно хотела заняться бизнесом, связанным с одеждой, но не знала, с чего начать, какое направление выбрать. Опыта в этой сфере у меня не было, — вспоминает Татьяна события 2001 г. — После анализа рынка и своих возможностей я выбрала машинную вышивку. Меня привлекла высокая степень автоматизации — машины работают без присутствия оператора». По мере развития у Zotti стали появляться заказчики, которым нужна была не только вышивка, но и печать. Сначала Татьяна присматривалась к новому для себя направлению — заказывала термотрансферную печать у партнёров. «Нас не всегда устраивало качество исполнения, — вспоминает она. — Было так, что изображение нанесли хорошо, но изделие уронили, испачкали. А ответственность за качество перед заказчиком была на нас. Поэтому через некоторое время мы купили собственный термопресс и стали выполнять термоперенос своими силами».

Татьяна Малахова: «Благодаря простоте и удобству эксплуатации Epson SureColor SC-F2100 с ним справится даже студент без специального образования. Достаточно пройти 15-минутный вводный курс, чтобы начать самостоятельно на нём печатать»

Был у Zotti и опыт работы с собственным сублимационным принтером. «Зимой и летом мы на месяц останавливаем производство и отдыхаем всем коллективом, — объясняет Татьяна. — Мы ушли в отпуск, а вернувшись, обнаружили, что в печатающей головке засохли чернила. Ремонт печатающей головки по стоимости соизмерим с покупкой нового принтера, поэтому мы не стали его ремонтировать, а вернулись к заказу изображений для сублимации у партнёров».

На принтере Epson SureColor SC-F2100 выполняется печать футболки из коллекции MaQwali. Цвета изображения полностью совпадают с цветами на экране

 

Новое оборудование для собственных коллекций

При покупке нового принтера Epson SureColor SC-F2100 Zotti предъявляла особые требования к стабильности работы печатающей головки. Чтобы можно было прервать производственный процесс на месяц и по возвращении из отпуска снова начать печатать. В SureColor SC-F2100 используется современная печатающая головка, а принтер оборудован системой рециркуляции и фильтрации чернил, поэтому они не засыхают.

В том же небольшом помещении нашлось место для термопресса, соответствующего принтеру по формату

«Мы изготавливали футболки с печатью под заказ с использованием технологии термотрансфера. Но в условиях кризиса заказчики стали экономить — тиражи упали и стали невыгодными для трафаретной и термотрансферной технологий. Тогда мы купили принтер Epson SureColor SC-F2100, чтобы изготавливать небольшие партии корпоративных футболок. Примерно через год, достаточно его освоив, начали создавать свои коллекции одежды, в том числе детской, в которых были футболки и толстовки с печатью из материалов с содержанием хлопка от 50 до 100% — рассказывает Татьяна. — Нам нужно было простое в эксплуатации оборудование, чтобы женщина легко могла разобраться и чтобы можно было изготовить 20–30 футболок очень быстро». Трафаретную печать на текстиле с формными процессами, брызгами краски и громоздкими машинами, как и термотрансфер, она не рассматривала, хотя и знала, что этот способ считается самым экономичным. «Многие говорят, что трафаретная печать дешевле, но это без учёта стоимости форм, аренды производственных площадей, обязательного наличия воды, довольно высокой зарплаты печатника. Если всё это сложить, ещё неизвестно, что будет выгоднее», — считает Малахова. Благодаря простоте и удобству эксплуатации с этим принтером справится даже студент без специального образования. Нет никакой необходимости нанимать высокооплачиваемого специалиста. «Вишенкой на торте» стала уникальная конструкция принтера, позволяющая выполнять прямую печать на изделиях толщиной до 25 мм.

Татьяне нравится простота принтера SureColor SC-F2100. По её словам, он отлично подходит для быстрой печати небольших партий — до 50 штук. А в условиях кризиса именно такая продукция востребована. Достаточно пройти 15-минутный вводный курс, чтобы начать самостоятельно на нём печатать. «Натяжка футболки — очень простая. А если она выполнена неправильно, принтер подаст звуковой сигнал и не будет печатать», — говорит она. По мнению Татьяны, SureColor SC -F2100 выигрывает и у трафаретного, и у сублимационного оборудования. Сублимационный принтер пригоден только для печати на синтетике, и его надо долго настраивать, чтобы точно воспроизвести цвета логотипов, а SC-F2100 печатает на натуральных тканях, и все цвета получаются точно такими же, как на экране компьютера. Белые чернила значительно расширяют его возможности за счёт печати на тёмных материалах. Трафаретная печать формирует на изделии своего рода наклейку, которая при стирке постепенно разрушается и не переносит высокую температуру при глажении. А изображение на изделиях Zotti остаётся мягким, их можно многократно стирать и гладить — с рисунком ничего не будет. К тому же пигментные чернила Epson UltraChrome DG на водной основе сертифицированы для применения в детском ассортименте с грудного возраста. Все эти возможности позволили Zotti заменить в детской коллекции Handy-Wear и пижамах-кигуруми из хлопка вышивку на печать.

«Как только я загружаю в программу рисунок, вношу стоимость чернил и праймера, она сразу просчитывает себестоимость печати. Мы исходим из того, чтобы отпечаток в два прохода на белом фоне стоил не дороже 70–100 руб., а на чёрном — не дороже 150–200 руб. Чтобы не выйти за эти рамки, варьируем дизайн», — объясняет Малахова.

В соседнем помещении расположились вышивальные машины

 

Высокая репутация производителя и поставщика

Татьяна — сторонница современного оборудования известных брендов и считает, что инвестиции в качество и универсальность всегда окупаются. Поэтому, несмотря на не самую низкую стоимость самого аппарата и опций, к поставляемому в комплекте столу формата 355×406 мм она приобрела все дополнительные печатные столы — форматов 406×508 и 254×305 мм, а также специальные для печати на рукавах и молниях. Купила и стойку для сушки изделий после праймирования. По словам Татьяны, она выбрала оборудование Epson, которое было гораздо дороже некоторых других предлагаемых ей моделей, потому что для неё имеет большое значение репутация производителя и поставщика. «Я очень довольна тем, что взяла японское оборудование. Для меня очень важно, что Epson — стабильная компания и завтра я не окажусь в ситуации, когда не смогу купить запчасти», — говорит она. Поставщик оборудования — «Алларт Сервис» — готов предоставить Zotti любую помощь. «Принтер у нас очень надёжный. Не было никаких поломок, — поясняет Малахова. — Но иногда нужно где-то его почистить, а у нас работают практически одни женщины. Поэтому нам нужна помощь».

По словам Татьяны, принтер Epson SureColor SC-F2100 уже трижды приходилось перевозить из одного помещения в другое. И каждый раз она пользовалась платной услугой «Алларт Сервис». «Мне важно, чтобы дорогостоящую технику перемещали специалисты, и я рада, что наш поставщик оказывает такую помощь. Для меня очень важно работать с такими производителями и поставщиками, которые могут решить любую задачу», — подчеркивает она и добавляет, что ценит долгосрочные партнёрские отношения с «Алларт Сервис» и скидки постоянным покупателям, показывающие, что компания ценит своих клиентов.

Оптимистичный прогноз

По мнению Татьяны, швейный бизнес — самый лёгкий путь к деньгам, особенно когда есть возможность персонализации одежды с помощью печати. Можно легко и быстро создать собственный бренд одежды и работать с маркет-плейсами, которые сами будут его продвигать.

 

Она прогнозирует, что этот сектор рынка ждёт бурное развитие за счёт появления небольших и оперативных швейных мастерских, которые могут быстро сшить ассортимент для любого магазина.

«Те, кто думает о будущем, именно сейчас открываются и расширяются. У меня есть возможность сравнить нынешний швейный бизнес с состоянием дел в начале 2000-х гг. Сейчас при огромном ассортименте продукции всё востребовано», — рассуждает Малахова. Она считает, что не стоит экономить на оборудовании. В результате это только приведёт к появлению дополнительных статей расхода на механика и сервисное обслуживание. К тому же когда бизнес вырастет и захочется купить более производительную модель, оборудование серьёзного бренда продать будет намного легче.

«Если изначально экономить, потом трудно будет выйти из дешёвого сегмента, в котором, кстати, самые требовательные покупатели. Нужно делать продукцию, которая стоит нормальных денег, и так выстроить свой бизнес и ценовую модель, чтобы она заведомо перекрывала все расходы», — уверена Татьяна.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22