101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

По какому принципу вы чаще всего принимаете решения об инвестициях в оборудование?

  • 6 ноября 2021 г.
  • 2045
Среди положительных ответов в этом месяце есть все предложенные нами варианты, в том числе второй — «Позволяю проверенному поставщику снова себя уговорить». И это может быть не так уж наивно, как кажется на первый взгляд.

Поставщик, разумеется, заинтересован в благополучии опекаемой им типографии. Некоторые компании настолько заботливы, что подсказывают полиграфистам новые ниши для развития. Но не надо забывать и о том, что компания-поставщик, а тем более — отдельно взятый менеджер, может преследовать и свои сиюминутные цели: «Cегодня нам срочно нужны деньги, мы впарим вам оборудование, а завтра — будет видно». А отдельно взятый менеджер может и вовсе внезапно поменять место работы. И завтра будет нахваливать совсем другой товар.

По какому принципу вы чаще всего принимаете решения об инвестициях в оборудование?

Ещё один вариант ответа — «Изучаю позитивный опыт коллег-конкурентов и покупаю такое же». С одной стороны, эта дорожка ведёт к демпингу: если у всех одинаковые возможности, то бороться за покупателя приходится, снижая цены на продукцию. Но, с другой стороны, в этой стратегии есть своя сермяжная истина. Даже выбор похожей вроде бы машины, но другой марки порой приводит к неприятному открытию: оказывается, в данной области или в том городе, где находится типография, хорошее сервисное обслуживание имеется не у всех поставщиков и, соответственно, не у всех марок оборудования.

Некоторые выбрали самый грустный вариант ответа: «Не покупаю больше ничего — всю прибыль типографии вывожу в другой бизнес». Но так ли уж он печален, как кажется на первый взгляд? В конце концов, неизбежный шаг при сокращающемся рынке. Ещё полтора десятилетия назад один из колумнистов Publish — Александр Шнайдер — призывал некоторых коллег-полиграфистов признать неизбежность и уйти, пока не поздно, вместо того чтобы из последних сил цепляться за старый бизнес и портить жизнь полиграфистам-конкурентам, сбивая цены. Надо сказать, тогда некоторые коллеги шутили над ним: дескать, Александр уговаривает конкурентов уйти — хочет сам остаться. К сожалению, время показало, что тогда мы ещё не знали, что такое настоящий кризис. Наверное, кое-кто и пожалел, что не послушал в своё время советов Шнайдера.

К счастью, большинство участников опроса пока что всё же выбирают первый вариант — как и ожидалось. Но, как видно по приведённым ниже ответам, сторонники рационального подхода рассуждают вовсе не одинаково.

 

Генеральный директор типографии «Идея Принт» (Москва) Сергей Попов основное оборудование выбирает, как и большинство полиграфистов, целесообразно и заранее. Но так как в «Идея Принт» постоянно ищут новые идеи для развития, то периодически изучают оборудование, которое в настоящий момент не является необходимым, но, теоретически, может открыть новую нишу для работы. Небольшие же машинки и устройства (в основном для послепечатных операций) в этой типографии могут приобрести под сотрудников, которые готовы взять ответственность за развитие направления. Руководством компании непрерывно мониторятся и анализируются новинки оборудования: не удастся ли с их помощью работать быстрее или качественнее? В последнее время растёт уровень и расширяется ассортимент послепечатного оборудования отечественного производства, и многие новинки уже успешно используются в производстве «Идея Принт».

 

Генеральный директор типографии «Парето-Принт» (Тверь) Павел Арсеньев выбирает оборудование только по холодному расчёту, у проверенных поставщиков и лучших производителей. При этом ещё и проводится сравнение между оборудованием лучших мировых брендов. Конкретные модели той или иной машины выбираются в максимально автоматизированном варианте — с целью уменьшения ручного труда и повышения качества продукции.

 

Директор по развитию московской типографии «МДМпринт» Руслан Галифанов приобретает оборудование только по холодному расчёту — с точным планом возврата инвестиций. Кроме цены, которую дают поставщики, холодный расчёт, по его мнению, включает и близкое знакомство с техникой: в качестве примера Руслан приводит случай, когда послепечатную машину для биговки и фальцовки взяли на «испытательный срок». И она его не прошла: в итоге приобрели оборудование другой марки, более стабильное в работе, хотя и значительно более дорогое.

 

Михаил Тенцер, генеральный директор типографии «Борус» (Тула) объясняет: «Конечно, расчёт и бизнес-план при выборе оборудования всегда стоят на первом месте. Во времена, когда клиент считает каждую копейку, делать точный расчёт для возврата инвестиций просто необходимо. Но всё же при выборе оборудования всегда остаётся и доля интуиции».

 

Владелец типографии «ИРМ -1» (Москва) Павел Капель считает естественным, что выбирать оборудование следует по расчёту. Но рассчитывать, по его мнению, надо не на сегодняшний день и даже не на завтрашний — смотреть надо далеко вперёд. Возраст «ИРМ -1» — недавно ей исполнилось 30 лет — говорит о том, что руководству типографии действительно удаётся поддерживать стабильное развитие. Чтобы защитить эту стабильность, около 15 лет назад была осуществлена крупная инвестиция, но не в оборудование, а в собственное помещение. И последующие события подтвердили, что эта предосторожность не была излишней. Какие бы ни случились потрясения, типография в собственном помещении, по крайней мере, не будет зависеть от арендодателя, который то ли согласится войти в положение и подождать, то ли попросит на выход. Также Павел пришёл к выводу, что вложения в систему управления и соответствующее ПО на современном этапе развития даже актуальнее, чем вложения в «железо». О том, какое ПО создано в «ИРМ-1» (именно создано — от покупных вариантов сразу отказались), можно прочитать в новости «Система Printing.ru — масштабируемое решение для автоматизации работы отделов продаж и производства».

Что же касается оборудования, то покупать новое, считает Капель, нужно только тогда, когда эта покупка становится оправдана экономически. А такой момент, по его мнению, наступает, когда не купить уже невозможно: либо старое оборудование изношено, либо растёт объём производства, либо появляется желание производить продукцию, которой раньше типография не делала и которую без нового оборудования сделать невозможно.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Субъективный взгляд на RosUpack и Printech-2022: полиграфическая выставка как сеанс психотерапии

С 7 по 10 июня 2022 года в московском «Крокус Экспо» прошла выставка упаковочной индустрии RosUpack, совмещённая с форумом печатного и рекламного производства Printech. Впечатления от первых двух дней — в этом материале.

Ещё поживём

17 мая 2022 года прошёл VII Петербургский международный полиграфический форум Print PARK, организованный Союзом полиграфистов Санкт-Петербурга. Все самые острые вопросы отрасли обсуждались на панельной дискуссии «Время жёстких перемен: реальность, прогнозы, что делать».

Дело в резке

Московская типография Coral-Print специализируется на цифровой печати самой разнообразной коммерческой продукции. Заметную долю в структуре заказов составляют самоклеящиеся этикетки, стикеры и наборы наклеек. В конце 2021 г. перед предприятием встал вопрос расширения производственных мощностей по резке самоклеящихся материалов.


Новый номер

Путеводитель по Printech 2022. «Например»: РПК «Энигма» и Coral-Print. «Детали»: Mimaki UJF-6042 MkII е. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая резка. Расходники в офсетной печати. Обзор рынка дизайнерской бумаги. Тайный Покупатель брошюр.


Голосование
Внедрение какого цифрового решения оказало наибольшее влияние на эффективность вашего предприятия?
    Проголосовало: 60