101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Азиатский вариант Agfa

  • Игорь Терентьев
  • 6 октября 2021 г.
  • 3994
Осенью 2020 г. компания «МакЦентр» заключила эксклюзивный контракт с компанией Agfa на поставку изготавливаемых в Китае офсетных термальных пластин Agfa Aiyinda 603. Проект оказался перспективным и своевременным…

Мы уверены, что читателям, помимо впечатлений коллег о переходе на новую пластину, будет интересно также заглянуть на внутреннюю «кухню» поставщика и узнать больше о его работе. Она не так проста, как может показаться. О подробностях проекта по выводу на рынок новой марки офсетных пластин нам рассказал генеральный директор «МакЦентр» Александ Хавжу: «Осенью 20-го года мы договорились о продвижении пластин Agfa Aiyinda 603, заключив эксклюзивный контракт с компанией Agfa. Нам удалось убедить менеджмент Agfa, что проникнуть на локальный рынок в сектор китайских пластин можно только дав цены, конкурентные ценам Lucky Huaguang и Abezeta. Кроме цен, пришлось договариваться о правилах упаковки и загрузки, поскольку стандарты Agfa в наших условиях оказались излишне строгими и не во всём эффективными.

К новому году начали приходить пластины. Первым потребителем новой марки стала “Московская газетная типография“. Они традиционно работали на пластинах Agfa, и переход на Agfa Aiyinda 603 не вызвал никаких проблем.

Но нельзя сказать, что внедрение новых пластин везде пошло легко. Выяснилось, что они не всегда работают в привычных проявителях сторонних производителей, что может создавать определённые трудности при их применении в “миксе“ с другими китайскими пластинами. Поэтому, начав работать с Aiyianda 603, от неё скоро отказались некоторые репроцентры, для которых цена проявителя и совместимость с другими марками пластин имеют принципиальное значение.

С другой стороны, Agfa Aiyinda 603 отлично показала себя в комбинации с фирменным проявителем Agfa THD200 и была принята “на ура“ типографиями, готовыми оставаться на одной марке пластин. При этом пластины Agfa Aiyinda 603 находятся в одной ценовой нише с пластинами Abezeta и Lucky Huaguang, что в текущих условиях очень актуально».

Подробнее об особенностях новых пластин рассказал технолог «МакЦентр» Алексей Усанов. Он отметил, что Aiyinda 603 имеют высокую светочувствительность слоя и поэтому работают на достаточно низких мощностях лазера (все тесты в сравнении с конкурентами показывают, что мощность лазера снижается от 10 до 30%) на любых термальных CTP. При этом химическая стойкость рабочего слоя достаточно высока, что позволяет пластинам без проблем работать на машинах УФ-печати даже без обжига. Но самое важное — они полностью раскрывают свой потенциал при работе только в оригинальном «старом добром» проявителе Agfa THD200 в паре с регенератором THR200. По опыту, это позволяет добиться обработки до 5000 м2 на одной заливке проявителя, поддержания очень чистой проявки после слива отработанного проявителя, гарантии правильного щадящего проявления слоя этой пластины, максимальной тиражестойкости и неизменности цвета слоя, очень малого расхода регенератора (на уровне 50–70 мл/м2 и 50–70 мл/ч — это лучший показатель для пары проявителей на рынке), сокращения в 1,5–2 раза расходов на утилизацию отработанного проявителя. Алексей также отметил удобство работы с упаковкой (её очень легко вскрывать), стабильность параметров растровой точки от партии к партии за счёт уникальной двухслойной структуры. «Фактически это продолжение премиальной линейки пластин Agfa Energy Elite, но по разумной цене. Я считаю, что эта пластина находится на уровень выше всех представленных термальных пластин в нашей стране, работающих по классической термальной технологии», — заключил Усанов.

Впрочем, производитель и поставщик всегда очень хвалят свои продукты, поэтому мы поинтересовались у пользователей их мнениями о новой пластине.

Мнения типографий

Впечатления о новых пластинах и химии руководителя отдела препресса типографии «Парадиз» Максима Селиверстова, которого мы застали в процессе переезда производства на новое место, оказались исключительно позитивными

Типография «Парадиз» была образована в 1986 г. на базе Немчиновской типографии, обеспечивавшей полиграфической продукцией предприятия и организации Одинцовского района. В 1998 г. она объединилась с издательством «Парадиз» и сейчас является крупнейшей в Одинцовском районе Московской области. Это — универсальная коммерческая типография с полным циклом производства, в состав которого входят участок дизайна и допечатной подготовки, печатный участок с листовыми офсетными машинами Heibelberg Speedmaster SM 74–5 и Printmaster PM 74–4, а также двухкрасочной Roland, цеха послепечатной обработки, цифровой и широкоформатный.

«Парадиз» перешла на пластины Agfa Aiyinda 603 в конце августе 2021 г. Мы попросили поделиться впечатлениями от перехода руководителя отдела препресса типографии «Парадиз» Максима Селиверстова. В его отделе в среднем выводится 2200–2400 единиц пластин формата 745×605 мм (990–1080 м2) в месяц, для вывода используется CTP Heidelberg Suprasetter 75 с проявкой в линию. «Переход был безболезненным и занял всего два часа — шестая форма после перенастройки CTP была уже тиражной. Сейчас мы начали использовать уже вторую партию новых пластин. Ни у меня, ни у печатников к этим пластинам замечаний нет», — сразу отмечает Максим. Переход с пластин Nextpose ECO T2, к которым у типографии вопросы как раз были, получился беспроблемным, пришлось только сменить химию на проявитель и регенератор Agfa, рекомендуемые поставщиком и выпускаемые в Бельгии. «Всё, что было заявлено про пластину технологом “МакЦентр“, в процессе работы полностью подтвердилось, — добавил Селиверстов. — Нам удалось значительно снизить мощность лазера и существенно сократить расход регенерирующего раствора».

В типографии большинство работ печатаются с линиатурой 175 lpi, с ними всё в порядке. Работы с более высокой линиатурой 200 lpi бывают редко, поэтому на них новые пластины пока не проверяли. Заявленная цифра в 150 тыс. экз. без обжига кажется Максиму несколько завышенной, но реальная тиражестойкость зависит от многих факторов, включая сюжет, поэтому этот показатель ещё ждёт своей проверки практикой — заказами с большими тиражами.

Как рассказал технический директор «Тверской фабрики печати» Алексей Кропин, переход на новые пластины занял в общей сложности около часа

«Тверская фабрика печати» — типография полного цикла, которая более 20 лет успешно работает на рынке полиграфических услуг Москвы и Твери. В её парке есть листовые офсетные Heidelberg Speedmaster (SM 74–1, SM 74–4H и XL 75–5-L), а также ЦПМ HP Indigo и Canon. Типография также оснащена всем необходимым послепечатным оборудованием для выпуска рекламной и издательской продукции.

Как рассказал технический директор «Тверской фабрики печати» Алексей Кропин, на Agfa Aiyinda 603 типография перешла 23 августа 2021 г. Для изготовления офсетных форм здесь используются два термальных устройства CTP Heidelberg Suprasetter 74 и 102 с проявками в линию. Ежемесячно здесь выводят от 6000 до 9000 форм 74-го формата (2700–4000 м2). До перехода работали с пластинами NextPose-Eco-T2.

Сам переход занял всего 30 минут на каждую CTP. Их даже не перенастраивали — устройства продолжают работать в прежних режимах. Заменили только растворы для проявки и регенерации на выпускаемые в Бельгии и хорошо совместимые с новыми пластинами. Химия оказалась несколько дороже, но снизился её расход. «Если расход прежнего проявителя и закрепителя составлял 130–140 мл, то сейчас он снизился до 80–90 мл», — отметил Алексей. В сумме же, по его оценкам, все полные расходы на изготовление одного квадратного метра формы остались прежними, но процесс получился более технологичным.

С точки зрения качества форм новые пластины полностью соответствуют внутренним регламентам «Тверской фабрики печати». Здесь большинство работ на мелованной бумаге печатают с линиатурой 200 lpi — с новыми формами ничего не изменилось. По тиражестойкости заявленные параметры соответствуют реальным — формы уже выдержали тиражи в 100–150 тыс. экземпляров.

По впечатлению Кропина, новые пластины по своим свойствам действительно очень похожи на Agfa Energy Elite. Вероятно, это связано с тем, что проверенная технология изготовления Agfa адаптирована для нового продукта без потери качества.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22