101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

За сумками — в GoGood!

  • Елена Бондаренко
  • 9 августа 2021 г.
  • 37929
Владелец первого в России промышленного принтера Epson SureColor SC-F3000 для прямой печати на готовых текстильных изделиях Максим Вербицкий считает, что у этой модели нет конкурентов по скорости и стоимости.

История компании GoGood, специализирующейся на изготовлении сумок из натуральных тканей с печатью, началась в декабре 2019 г., когда у супругов ВербицкихМаксима и Валерии — возникла идея расширить бизнес. К тому моменту два их магазина «Мой ребус» в Ессентуках и один — в Астрахани — приносили стабильный доход, и была возможность осваивать новые ниши. «Мы решили организовать собственное производство хлопчатобумажных сумок с печатью. Начали тестировать эту нишу, изучили конкурентов, прощупали рынок и выяснили, что объём его достаточно хороший — заходить на него можно и интересно, — вспоминает Максим. — За январь-февраль 2020 г. купили подержанные текстильные принтеры, переделанные из сольвентных моделей Epson, термопресс, заказали ткани, договорились со швеями-надомницами и запустили производство».

Максим Вербицкий: «Мы сравнивали принтер Epson SureColor SC-F3000 с конкурентами. Он оказался лучшим по всем параметрам»

Не успев «раскрутиться», GoGood в полной мере прочувствовала на себе ограничения, связанные с пандемией коронавируса. «В марте-апреле 2020 г. у нас только-только пошли первые продажи, и тут локдаун перекрыл нам доступ и к швеям, и в печатный цех, — добавляет Валерия Вербицкая. — Тогда в одночасье мы решили перевезти серверы, рабочие столы, принтеры и ткани к себе в дом на цокольный этаж, оборудовав там склад и печатный цех». По словам Валерии, буквально через пару недель появился первый крупный заказ на 100 сумок, ставший для GoGood вехой в развитии. Хотели отметить это событие в ресторане, но не нашлось на это времени — надо было выполнять лавину заказов. Сегодня компания выпускает ежедневно до 500 изделий.

Два лучше, чем один

К концу 2020 г. супруги поняли, что надомницы и кустарные принтеры уже не отвечают целям развития компании — нужно приобретать серьёзное оборудование и создавать пошивочный цех. Примерно в это время стал доступен для заказа в России планшетный принтер Epson SureColor SC-F3000, который сразу приглянулся Вербицким. «Мы увидели рекламу нового принтера на сайте “Алларт Сервис”, связались с ними и получили вполне адекватную цену», — говорит Максим. Однако в процессе согласования условий покупки выяснилось, что сроки поставки принтера в Россию были сдвинуты на месяц. К тому моменту предложения других производителей Вербицкого не интересовали — он уже понял, что SC-F3000 превосходит их по главным показателям — скорости и себестоимости продукции. И ждать он тоже не хотел. «Рынок требовал от нас объёмов, а мы не знали, как скоро сможем получить принтер SC-F3000, поэтому, чтобы не простаивать, решили установить для начала младшую модель — Epson SureColor SC-F2100», — объясняет он. Старшая модель в конфигурации CMYK + W была введена в эксплуатацию в GoGood чуть позже — в конце мая 2021 г. «Принтер SC-F3000 полностью удовлетворяет наши потребности по изготовлению сумок, поэтому менее производительный SureColor SC-F2100 мы решили переориентировать на футболки», — говорит Максим.

Прозрачность бизнеса

Максим и Валерия Вербицкие отлично дополняют друг друга, им комфортно работать вместе

GoGood выпускает сумки с собственным дизайном, но их доля в общем количестве заказов невелика. Основной оборот компании — заказы на изготовление брендированных сумок и рюкзаков. Среди клиентов — предприниматели, которые хотят обзавестись высококачественной трендовой продукцией с собственной символикой, спортивные команды, детские учреждения, известные лица. «Наверное, мы смогли через Instagram расположить к себе людей нашей открытостью, честностью и приверженностью защите экологии», — предположил Максим и рассказал, что заказы поступают в основном из двух источников — Instagram и «сарафанного радио» — примерно в равных долях. География продаж охватывает уже всю Россию — в июне 2021 г. семь заказов пришло с Камчатки, значительная доля загрузки приходится на Москву и Санкт-Петербург.

Открытость и честность — кредо Вербицких. По словам Максима, их бизнес строится на строгом соблюдении закона в области трудоустройства, налогов, зарплат и т. д., а также пожарных, санитарных и прочих норм. Даже мусор GoGood утилизирует только по договорам с официальными компаниями. «Работать “в белую” можно и нужно. Так гораздо проще», — уверены супруги. Они сохраняют такую позицию, несмотря на отсутствие государственной поддержки. «Мы изначально были “белыми”, хотя в нашей стране это тяжело. Кредиты под 18% на развитие бизнеса вполне способны этот бизнес убить, но пользоваться ими приходится», — говорит Максим.

Адекватные рынку цены удаётся обеспечить благодаря большим объёмам печати.

Прямая печать или трафарет?

Сумка слева изготовлена из парусины и запечатана струйным способом. В центре — образец печати на заказ в единственном экземпляре. Справа — один из востребованных дизайнов, хорошо продающихся на маркет-плейсах. По словам Максима, большие тиражи таких сумок изготавливаются на трафаретных машинах, а малые — на принтерах Epson SureColor SC-F. Уже на расстоянии метра человеческий глаз не видит разницы

Помимо прямой струйной печати, для нанесения рисунков на сумки в GoGood используется трафаретная. Выбор способа печати зависит от тиража, дизайна и материала. «На больших тиражах трафаретная печать существенно дешевле, особенно если используется белый цвет, поэтому струйная используется у нас для небольших тиражей, определённых видов дизайна и в особых случаях», — объясняет Максим и приводит в качестве примера заказ на 3000 сумок, который полностью печатался на Epson SureColor SC-F3000, т. к. материал сумок — парусина — деформируется в процессе трафаретной печати, а принтер отлично справляется с изделиями толщиной почти до 3 см. GoGood изготавливает сумки из тканей двух видов — стопроцентного хлопка и смеси хлопка со льном 50/50. В соответствии с политикой компании, используются только ткани отечественного производства. «Принтер Epson SureColor SC-F3000 расширил наши возможности и позволил выполнять заказы, от которых иначе пришлось бы отказаться», — говорит он. «По сравнению с конкурентами, наш принтер Epson обеспечивает меньшую себестоимость изделия, но она всё равно довольно высока, особенно если в дизайне используются белые чернила. При печати на тёмных материалах велик расход праймера и время изготовления возрастает из-за манипуляций с нанесением праймера и сушкой. Поэтому, когда возможно, мы стараемся наносить изображения трафаретным способом, если позволяют материал и тираж», — объясняет Вербицкий.

Инновации для экономии

Сравнивая два принтера Epson SureColor SC-F в производственных условиях по двум основным характеристикам — производительности и себестоимости отпечатка, Максим выяснил, что старшая модель превосходит младшую по обеим в 2,5 раза. «Производитель заявляет о большом количестве реализованных в Epson SureColor SC-F3000 инноваций, но покупателю они интересны только с точки зрения повышения скорости печати и снижения её себестоимости», — рассуждает Максим и приводит в качестве примера примерно одинаковую стоимость чернил за 600 мл у модели SC-F2100 и за 1,5 л у SC-F3000.

Вербицкий доволен тем, что всё необходимое техническое обслуживание принтеров может выполнять оператор. «Принтеры сами обслуживаются и очищаются, а никаких поломок за время эксплуатации не было. Тем более что мы создали для них нужные температурно-влажностные условия», — отмечает Максим и добавляет, что для очистки печатающих головок принтеров этой серии производитель предусмотрел сменные блоки, которые позволяют избежать регулярных ручных очисток силами оператора.

Больше сумок, меньше пластика

По словам Вербицких, сложный 2020 г. сильно подкосил их бизнес развивающих игр, а GoGood развивается быстрыми темпами и сегодня «подтягивает» компанию «Мой ребус». В планах — удвоение объёмов печати и приобретение второго принтера Epson SureColor SC-F3000.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
7 белых этикеток: обзор прямиком с полок

Новая порция находок от команды арт-технологов Wizart Polygraphic — такие разные винные этикетки. Материал, дизайн и технологии — разбираем, что получается удачно, а что можно и доработать.

«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 109