101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В «Вишнёвый пирог» добавили яркости

  • Елена Бондаренко
  • 29 апреля 2021 г.
  • 5516
Три года назад в типо- графии «Вишнёвый пирог» (Москва) появилось направление печати на текстиле, которое даже в «пандемийном» 2020 г. стало рекордсменом роста.

За время своей работы «Вишнёвый пирог» заслужила репутацию креативной типографии. «Многие наши конкуренты с похожим оборудованием даже не представляют, что на нём можно делать, а у нас постоянно возникают задумки, удержаться от реализации которых нет никаких сил», — улыбается владелец и руководитель типографии Евгений Тимощенко и объясняет, что освоение новых рынков интересно ему не само по себе, а как возможность стать лидером в определённой нише. В этом ключе он и рассматривает покупку у компании «Текстиль и Технологии» в декабре 2020 г. сублимационного принтера Epson SureColor F9400H с флуоресцентными чернилами.

Евгений Тимощенко: «Epson SureColor F9400H позволит нам занять в сублимационной печати нишу массового производства изделий высокого промышленного качества, в том числе премиум-класса, по конкурентоспособным ценам»

 

Успешный старт

Направление «Принт Текстиль» возникло в типографии в 2018 г. и с тех пор ежегодно растёт. «У меня была мечта печатать на хлопке, поэтому, когда появилась возможность, мы приобрели два рулонных принтера Mimaki Tx300P-1800 и каландр с целью проявить свои навыки в новом сегменте. С помощью АСУП “Принт-эксперт” максимально оптимизировали работу с потоками заказов», — рассказывает Евгений. Новую технологию освоили быстро. По словам Тимощенко, для этого достаточно общих знаний технически подкованного человека. И хотя есть специфика организации промышленной работы с постоянно высоким уровнем качества, как бизнес текстильная печать проще коммерческой полиграфии.

Руководитель участка текстильной печати Евгений Назаров работает на двух рулонных принтерах Mimaki Tx300P-1800 и выполняет термоперенос изображений с термобумаги на синтетические материалы

Решение дополнить перечень услуг сублимацией директор объясняет так: «Мы создали воронку клиентов на текстильную печать, и оказалось, что многим из них нужны были яркие цвета или изображения на синтетических материалах. Тогда мы решили “прощупать” рынок сублимации и выяснили, что он намного более широкий и состоявшийся, чем рулонная печать на хлопке».

Евгений уверен, что на таком большом рынке легче захватить свой кусочек. Но делать это за счёт снижения стоимости услуг он считает неправильным: «У нас ценообразование очень разумное: в 95% случаев мы не ориентируемся на рыночную стоимость и цены у конкурентов, а сами знаем операции и возможные сложности. В себестоимость закладываются эксперименты, поэтому у нас цены выше, чем у многих. Возможно, поэтому мы растём медленнее некоторые наших конкурентов, пришедших на этот рынок позже нас». Тимощенко это не беспокоит. «Мы точно следуем планам по росту бизнеса и его рентабельности, понимаем, где и сколько мы тратим и зарабатываем. На этом рынке настолько всё непросто, что нельзя дать низкую цену и при этом окупить затраты. Наша цель — сокращение нерентабельных и увеличение рентабельных заказов», — говорит он.

Флуоресцентные чернила

Качество и возможности принтера Epson SureColor F9400H соответствуют тактике «Принт Текстиль» — занять в сублимационной печати нишу массового производства изделий высокого промышленного качества, в том числе премиум-класса, по конкурентоспособным ценам. А флуоресцентные чернила дают конкурентные преимущества. Помимо свечения в УФ-лучах, они делают изображение в целом более ярким.

По словам Евгения, дополнительные цвета не были решающим фактором в пользу покупки, однако он всегда берёт технику со всеми возможными опциями и в этом случае поступил так же, рассчитывая, что заказы на эти чернила «перекроют» не очень большую по отношению к цене принтера дополнительную инвестицию.

Порядка 30% заказов «Принт Текстиль» уже выполняет с использованием флуоресцентных чернил. По словам Евгения, очень удобно, что в SureColor F9400H под эти чернила отведены дополнительные каналы, которые можно включать и выключать. Так можно печатать в CMYK на более высокой скорости и, при необходимости, добавлять флуоресцентные цвета.

Надёжность и автоматизация

Главным при выборе сублимационного принтера Epson SureColor F9400H было заверение специалистов компании «Текстиль и технологии» в его надёжности и бесперебойности работы. «Нам сказали: если вы хотите работать 24 часа и без оператора, эта машина вам подходит», — говорит Евгений. Однако мнением специалистов он не ограничился — протестировал всё подходящее оборудование. «У моделей других производителей были свои преимущества, например меньше стоимость чернил, более глубокие чёрный и красный цвета, возможность прямой печати без использования бумаги. Из всех вариантов мне больше всего понравилось, как печатает Epson. А если машина в базе печатает так, как мне нравится, это уже показательно», — подчёркивает он.

И хотя коммерческая эксплуатация принтера началась сразу, своим мнением о нём Евгений решил поделиться только спустя три месяца. «Моя личная практика такова — любое оборудование показывает себя примерно в срок от трёх до шести месяцев. И чем оно сложнее, тем срок больше. Все восторги или негатив через месяц после покупки — только эмоции. Нужно время, чтобы понять, подходит ли нам машина, и соответствуют ли реальности ожидания по объёму, которые мы закладывали перед покупкой», — объясняет он. Сейчас к SureColor F9400H претензий нет. Работающий на нём печатник имеет большой опыт эксплуатации других струйных принтеров, поэтому ему хватило базового обучения, чтобы освоить этот.

Один из текущих проектов «Принт Текстиль» — изготовление подушек с сублимационной печатью

 

Широкие возможности

Начав заниматься синтетикой, сотрудники «Принт Текстиль» поняли, что, помимо яркого изображения, они получили доступ к использованию огромного количества синтетических материалов. «Домашний текстиль, шторы, в том числе для ванных, купальники, спортивная одежда, одежда для фитнеса, платки, бизнес-сувениры…», — перечисляет Евгений и добавляет, что на рынке услуг сублимации конкуренция высокая, и много тех, кто готов печатать “в ноль”. Типография пока ищет свою нишу — прошла сертификацию на изготовление скатертей и столовых принадлежностей, разрабатывает коллекции и планирует продавать готовые изделия.

По словам Евгения, SureColor F9400H сейчас загружен примерно на 10% — печатает в месяц около 500–800 м вместо возможных 5–6 км. Он больше работает в режиме экспериментов и небольших тиражей — ежедневно выполняются печать пробных изображений, тестов для новых проектов, идей, подбор материалов. Полная загрузка планируется к лету. Для этого ведётся активная разработка проектов и формирование пула ключевых заказчиков. Тимощенко считает, что компании пока не хватает известности, поэтому использует для привлечения клиентов выставки, профильные группы в социальных сетях и сайт, дающий, по его словам, хороший поток трафика.

В начале года загрузка принтера невелика, но типографии удалось испытать все его возможности перед новогодними праздниками. «В декабре 2020 г. у нас было очень много заказов на печать на хлопке, и от некоторых из них пришлось бы отказаться, если бы мы не переставили их на сублимацию, — вспоминает Евгений. — Получили вау-эффект по яркости изображения и разгрузили основное производство».

Проект, рассчитанный на домашний досуг с детьми. В коробке — напечатанный на хлопке крой игрушки, которую родители с ребёнком смогут сшить дома. По словам Евгения, из-за того, что продукция для детей требует очень жёсткой и дорогостоящей сертификации, проект, как и многие другие, пока ушёл «в стол»

Швейный цех открылся в типографии буквально на днях и уже загружен коммерческими заказами

 

Составляющие успеха

Тимощенко уверен — перспективы в сублимации очень велики, однако рынок не так прост и требует изучения. Для организации серьёзного текстильного производства необходима оптимизация затрат, вера в успех и увлечённость. Все эти составляющие в «Принт-Текстиль» есть.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12