Владелец и арт-директор Must Have Бибигуль Ералина просит не называть её директором и подчёркивает, что каждый из трёх сотрудников компании возглавляет свой участок работы. Бибигуль разрабатывает дизайны и «ведёт» всю художественную часть; Эльнара Медеуова прекрасно владеет компьютером, а Айжан Мергалиева — отличный организатор и обладает навыками маркетинга и продвижения товаров. «Можно сказать, что мы все — директора, все решения принимаем вместе и отлично мотивируем друг друга. Когда мы втроём, возникает синергия, наделяющая нас невероятной силой. Вместе у нас получается такое, что поодиночке ни одна из нас не сделала бы», — уверяет Ералина.
![]() |
Бибигуль Ералина: «С появлением Ri 100 моя жизнь заиграла другими красками» |
Хобби становится бизнесом
Принтер Ricoh Ri 100 для прямой печати на одежде стал для Must Have бизнесообразующим. «С появлением Ri 100 моя жизнь заиграла другими красками. Он помог мне реализовать то, о чём я мечтала в молодости, — рисовать и делать необычные вещи, совместив два моих любимых дела», — говорит Бибигуль и рассказывает, что дизайнерское бюро как бизнес «оформилось» осенью 2020 г. Компактный принтер Ri 100 установили в небольшой комнатке принадлежащего Ералиной салона красоты в Уральске (Казахстан). Там и печатали, и продавали. Основной рекламной площадкой был «Инстаграм», но больше всего покупателей приходило через «сарафанное радио». Бибигуль считает «Инстаграм» наилучшим вариантом для рекламы одежды, ведь акцент там делается на изображениях. «Для рекламы дизайнерской одежды не надо много текста. Гораздо важнее — картинка, хорошая подача, отзывы, лайки и количество подписчиков», — говорит она.
«Наша специализация — молодёжная одежда в стиле оверсайз. Это сейчас очень популярно. Как и моя 20-летняя дочка, я тоже люблю такую одежду, — в ней удобно, красиво и стильно», — объясняет Бибигуль. Она уверена — уникальные рисунки, высокое