101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Печать на текстиле как локомотив и двигатель

  • Елена Бондаренко
  • 5 февраля 2021 г.
  • 3733
В декабре 2020 г. расположенная в Климовске (Московская обл.) компания «Интеркволити», выпускающая текстильные изделия под торговой маркой Sfertex, установила свой третий широкоформатный струйный сублимационный принтер Epson — новую модель SC-F9400. Генеральный директор компании Максим Куприянов выбрал её из-за явных преимуществ перед конкурентами в скорости и качестве.

От торговли — к производству

«Интеркволити», как и многие компании, созданные в 90-х гг., сначала занималась импортом текстильных изделий и товаров для дома. Сотрудничали со странами Европы и Азии. Дела шли успешно, и со временем было принято решение открыть производственную площадку и в России. Партнёры — Максим Куприянов и Сергей Чепрасов — наряду со швейным оборудованием приобрели каландровый термопресс Monti Antonio для переноса изображения на синтетические текстильные материалы. Постепенно торговый бизнес отошёл на второй план, а производство стало основным видом деятельности. «Сейчас печать на текстиле — наш локомотив и двигатель существования всей компании», — говорит Куприянов.

Максим Куприянов: «Принтер Epson SC-F9400 — лучшее оборудование для решения наших задач»

Сегодня Sfertex — производство с объёмами печати до 30 тыс. метров ткани в месяц и раскройным и швейным цехами, способными «выдавать» ежемесячно до 50 тыс. изделий собственного дизайна и под заказ. «Мы специализируемся на изготовлении домашнего текстиля, рекламной продукции, флагов из любых полиэфирных тканей, понемногу осваиваем выпуск одежды и разрабатываем свою коллекцию тканей», — поясняет Куприянов. Среди клиентов Sfertex — крупные игроки рынков банковских услуг, транспортных перевозок, нефтегазовой отрасли, телекоммуникационной сферы, рекламной продукции. Недавно она подписала контракт на поставку брендированной текстильной продукции с российским представительством Epson.

Поначалу «Интеркволити» не стала покупать оборудование для сублимационной печати — её владельцы предпочли заказывать дизайны в Германии. «У нас тогда не было нужных навыков и опыта, поэтому мы решили положиться на квалификацию известной в этой области европейской компании, — объясняет Максим. — По мере роста этого направления и увеличения количества заказов пришли к выводу о необходимости развивать собственное печатное производство».

Так, в 2016 г. «Интеркволити» приобрела в компании «Текстиль и Технологии» сразу два сублимационных принтера Epson — SureColor SC-F7100 и SureColor SC-F9200 шириной 162,5 см. «У этого поставщика мы покупали каландр, который они и обслуживали, поэтому за принтерами тоже пришли к ним», — вспоминает Куприянов и поясняет, что он обращался и к другим поставщикам широкоформатных принтеров, но не нашёл там понимания. При этом клиентоориентированность специалистов «Текстиль и Технологии» по подбору оборудования, ремонту и обслуживанию техники, их высокая квалификация и умение сотрудничать ему очень импонируют. «В бизнесе нужно пробовать все варианты и выбирать лучший для себя, — говорит Максим. — Мне компания “Текстиль и Технологии” ближе любого другого поставщика принтеров Epson в России».

Однако не только доверие к поставщику было важным критерием выбора. «Изначально мы рассматривали разные модели широкоформатных принтеров. Некоторые из них были финансово более привлекательные, чем оборудование Epson, — рассуждает Куприянов. — Но у нас была задача — не потерять качество печати в сравнении с импортными образцами. Поэтому мы не могли согласиться на универсальные принтеры, для которых сублимационная печать — только один из вариантов работы».

Товар — лицом. Sfertex принимает участие во всех специализированных выставках

 

Качество — в мелочах

Куприянов считает, что оборудование нужно приобретать под определённые задачи, оно должно работать в тех режимах и при тех настройках, которые дают наилучшие результаты. «Нам нужно было лучшее оборудование для конкретного сегмента. И хотя сублимационные принтеры Epson зачастую дороже моделей других производителей, они превосходят аналоги по качеству сборки, надёжности и возможностям. Всё дело в мелочах — именно они демонстрируют преимущества, за которые производитель берёт дороже».

Оба принтера, купленные в 2016 г., до сих пор работают без нареканий, поэтому руководители «Интеркволити» были уверены в надёжности принтера Epson SureColor SC-F9400, обладающего при этом отличными техническими характеристиками. «В новом принтере есть как раз то, чего нам не хватало в более ранних моделях Epson, — значительное увеличение скоростных характеристик при сохранении качества печати, — говорит Куприянов. — По словам моего печатника, печать заказа занимает у него меньше времени, чем подготовка следующего. Epson SureColor SC-F9400 может работать в два прохода с разрешением 720×720 dpi на скорости около 100 м2/ч, в то время как у SC-F7100 этот показатель втрое ниже».

По словам Куприянова, на принтере Epson SureColor SC-F9400 можно спокойно печатать сложные дизайны в два прохода на скорости до 100 м2

Кажется удивительным, что при довольно больших объёмах печати руководители «Интеркволити» не планируют установку промышленных машин для печати на текстиле. «При примерно одинаковой скорости печати я выбрал принтеры Epson SureColor вместо промышленной машины, — поясняет Куприянов. — Промышленное оборудование больше подойдёт выпускающим большие объёмы однотипной продукции. У нас нет крупных рынков сбыта, и мы не ставим перед собой такую задачу». Sfertex развивается в направлении увеличения количества небольших и разнообразных заказов. Товары для конечного потребителя продаются в том числе через собственный интернет-магазин и крупные маркет-плейсы. «Три принтера параллельно печатают разные дизайны под конкретные ткани — оптимальный вариант для нашей специфики», — утверждает Максим.

Являясь профессионалом в области печати на синтетических тканях, Куприянов выбрал принтер с контроллером печати InEdit NeoStampa 9 вместо поставляемого в комплекте Epson Edge Print. «RIP Epson Edge Print входит в комплект поставки принтера F9400, он удобен для начинающих пользователей сублимационных принтеров — можно печатать “прямо из коробки”, и качество получается достойное, — объясняет Куприянов. — Но для профессионалов лучше подходит более серьёзный контроллер печати. Он даёт больше возможностей выбора, экономит чернила и позволяет печатать на более высокой скорости».

Товары бренда Sfertex продаются на крупнейших площадках электронной торговли, включая Ozon и Wildberries

По статистике производителя, большинство покупателей сублимационных принтеров SureColor SC-F9400 выбирают модели с флуоресцентными чернилами, однако принтер в «Интеркволити» их не имеет. «Мы пока не готовы осваивать рынок печати флуоресцентными чернилами, — объясняет такое решение Куприянов. — Сначала хотим “отработать” полностью запланированные рынки сбыта по обычной сублимационной печати. Поэтому нет смысла сейчас платить дороже за сам принтер и чернила. Наши клиенты и так довольно часто просят сделать цвета менее яркими».

В новый год — с новыми планами

Подводя итоги уходящего года, Максим назвал его вполне удачным — изменившим стратегию развития компании. «До начала пандемии коронавируса мы предлагали только услуги и поэтому очень сильно зависели от чужих рынков сбыта. Возникшая сложная ситуация помогла нам начать развивать направление интернет-торговли своими товарами — как раз к этому моменту у нас уже были свои дизайны и договора с крупнейшими торговыми площадками», — говорит он. По словам Куприянова, когда торговля ушла из магазинов в интернет, спрос на домашний текстиль вырос, хотя это и не предметы первой необходимости.

В планах «Интеркволити» — в ближайшие год–два освоить рынок сублимационной печати флуоресцентными чернилами, предлагающий, по мнению руководителя компании, большие возможности. «Я уверен, что у нас всё получится, особенно если на нашей стороне играют такие производители, как Epson», — сказал Максим.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23