101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Каковы итоги работы вашей компании в 2020 году?

  • 5 февраля 2021 г.
  • 3131
В любой кризис ускоряются общие тенденции изменений в отрасли. В частности, ослабляется информационная роль офсетной полиграфии. К счастью, пока ещё держится сектор упаковки.

 

Анна Федосеева, генеральный директор типографии «К-Пресс» (Мытищи):

Итоги этого года, по сравнению с прошлым, конечно же, хуже: заказов в осенний сезон (сентябрь-ноябрь) стало существенно меньше. Загрузка наших мощностей в эти месяцы была около 50% (в том году — 80%). Из-за пандемии больше не заказывают туристические каталоги, которые мы часто делали раньше, отменены медицинские форумы, для которых также печатали много полиграфической продукции, существенно сократились тиражи для «Аэрофлота» и «Сибирских авиалиний». Но зато увеличилось количество других заказов: этикетки для продуктов, брошюры от медиков о терапии пациентов с COVID-19, коробки для масок/перчаток. В итоге сейчас, в декабре, мы работаем в полную силу: загрузка достигла 90%, что очень радует. Например, в этом месяце пришёл большой государственный заказ для переписи населения, которая должна быть в апреле 2021 г., — делаем его параллельно с кучей календарей и пакетов. И хотя перепись ожидается только в апреле, сдать этот тираж нужно до конца года.

Несмотря на уменьшение количества заказов, производство в этом году не сокращали, всё работает в штатном режиме. Более того: в октябре купили новый резак Polar 115, так как предвидели, что резки в сезон будет очень много и одна машина уже не справится.

Из приятного — в декабре закрыли лизинг за печатную машину CD 74–5 P+L–C, причём на год раньше положенного срока.

А в начале 2021 г. планируем купить новый мощный тигель формата А1, избавившись от старого (формата А2). В результате у нас будет два тигеля формата А1, что удобно, так как сейчас многие работы долго стоят в очереди на тигель первого формата.

На январь 2021 г. у нас уже сейчас есть 30% загрузки, так что 3 января производство выйдет их делать, потому что 11 января часть тиражей уже нужно сдавать.

Каковы итоги работы вашей компании в 2020 году?

 

 

Эдуард Мошкарин, генеральный директор типографии «А-Гриф» (Иваново):

Итоги уходящего года в целом оставляют желать лучшего.

Второй квартал, прошедший в режиме локдауна, и шок, связанный с пандемией, оставили серьёзный след не только на финансовых показателях, но и на общем эмоциональном фоне как клиентов, так и сотрудников нашего предприятия. А резкое падение курса рубля в течение года сказалось на повышении стоимости закупки расходных материалов. Как ни странно, за последние 30 лет у нас в стране так и не было построено никаких серьёзных производств для полиграфии, которые выпускали бы бумагу, пластины, химию и т. п. Правда, уже доступна российская бумага, но той, что появилась, явно недостаточно для нашего огромного рынка — как по ассортименту, так и по качеству. Был у нас и отрицательный опыт при использовании бумаги российского производства. Приходится работать на импортных расходных материалах, что приводит к уменьшению маржинальности и увеличению текущей оборотки за счёт прибыли прошлого периода (месяца).

Сокращений по персоналу избежать не удалось: мы потеряли около десятой части от общего количества сотрудников. Но сокращать производство в этом году нам не пришлось, а по итогам последнего квартала общая финансовая картина выровнялась. Возможно, сыграл свою роль отложенный спрос второго квартала.

Новой техники в этом году не вводили. Посмотрим, как будут развиваться события в 2021 г. Если получится реализовать задуманные планы, будем развивать направление послепечатных операций и приобретать соответствующие станки и производственные линии.

Перспектива у типографии есть, наблюдаем и растущие рынки. Наша задача — правильно выбрать направление развития и партнёров: как поставщиков, так и ключевых клиентов.

 

 

Иван Гудим, директор репроцентров «Выражайтесь печатно» и «Позитив» (Москва):

В любой кризис ускоряются общие тенденции изменений в отрасли. В частности, ослабляется информационная роль офсетной полиграфии. К счастью, пока ещё держится сектор упаковки. Но, с другой стороны, падение курса рубля и покупательской способности населения приводит к общему уменьшению потребления полиграфической продукции, включая упаковку.

Что касается репроцентров, то отмечу: низкая маржинальность полиграфического производства приводит к оптимизации персонала типографий и передаче части функций на подряд, в том числе и вывода форм. Особенно это относится к тем производствам, которые были оборудованы системами вывода с фотополимерными и серебросодержащими пластинами. Они ужасно дороги, поэтому за последние шесть лет большинство пользователей, у которых были такие системы вывода, от них отказались, теперь исчезают последние.

Да и в целом для поддержания своего формного участка типографии нужно содержать персонал, платить за ремонт оборудования, участок также требует места для размещения. И хорошо бы иметь технолога, что сейчас в типографиях бывает редко. Так что сложившаяся ситуация заставляет полиграфистов чаще прибегать к услугам репроцентров, но из-за падения прибылей в целом минусов в текущем положении дел значительно больше, чем плюсов, в том числе и для репроцентров.

 

Дмитрий Степанов, принимающий решения в группе компаний FINEARTPRINT (Москва):

Главный успех этого года — то, что компания выжила. Нам не пришлось сокращать производство, и, более того, производство даже пополнилось новым оборудованием. Мы приобрели широкоформатный УФ-плоттер Fujifilm Acuity EY, ЦПМ Konica Minolta AccurioPress C6100, автоматическую машину для изготовления крышек твёрдого переплёта, картонорезальную машину, полуавтомат для нанесения скотча, конвейер для сборки кашированных коробок. Установили в марте цифровую отделочную машину MGI JETvarnish 3DS.

В скором будущем ожидаем поставки новых единиц оборудования: к нам едут автомат по фрезеровке и установке магнитов.

Так как оборудования прибавилось, пришлось даже увеличить количество персонала.

В будущее смотрим позитивно и считаем, что оно зависит только от нас самих.

 

 

Марсель Шарифуллин, директор типографии НИУ ВШЭ (Москва):

К сожалению, ситуация с карантинными мероприятиями и переход на дистанционное обучение негативно повлияли на загрузку нашей типографии: оборот составил всего 60% от прошлогоднего уровня. Правда, при этом нам всё же удалось остаться самоокупаемыми. Насколько мне известно, подавляющее большинство вузовских типографий являются экономически убыточными, поэтому некоторые из них уже закрываются.

 

 

Андрей Маури, председатель правления группы компаний «Маури» (Киров):

Основной итог прошедшего года — мы продержались. Конечно, пандемия внесла коррективы в текущую работу. Однако, благодаря тому, что мы уже много лет назад продвинулись во внедрении HACCP1, многие требования санитарной безопасности, которые теперь широко внедряются из-за коронавируса, давно стали для нас привычным делом. В качестве дополнительных мер мы развели участки и смены по времени, увеличили время между сменами для санитарной обработки помещений и оборудования. Адаптироваться к ограничениям помогло и ответственное отношение сотрудников компании к сложившейся эпидемиологической обстановке. Первый заболевший у нас появился только в августе. Главное — мы не допустили остановки работы линий, завязанных на изготовлении упаковки для серийной, регулярно выпускаемой продукции, в первую очередь — продуктов питания.

Надо сказать, что к кризисам мы адаптировались с 2014 г., когда в одночасье потеряли 70% оборота, когда за сырьё платили с отсрочкой в валюте по курсу, а продукцию отгружали также с отсрочкой, но в рублях…

Наши убытки измерялись восьмизначными цифрами. Оставалось смотреть на новое блестящее оборудование… И искать выход. Именно то время дало возможность по-другому взглянуть и на многие процессы, и на многих людей, оценить партнёров. Тогда две трети нашей продукции покупали глобальные мировые компании, в мае 2014 г. мы удачно отработали на выставке упаковки в Дюссельдорфе. Казалось, что впереди — молочные реки и кисельные берега, а вместо этого — санкции, из-за которых некоторые партнёры прекратили сотрудничество с нами. Одним словом, не было бы 2014 г., тяжелей бы было в 2020 г.

Что касается выпускаемой продукции. Продолжилось падение премиальной упаковки, в первую очередь — в алкогольном и сувенирном сегменте. Упали тиражи, мало интересных проектов. Естественно, рухнул рынок бумажных тарелок и креманок. Зато подросло количество изделий для продуктов на вынос, в том числе бумажных стаканчиков и бумажных крышек, упаковки для продуктов питания в средней и низкой ценовой группе. Мы запустили производство одноразовых масок, стаканов с плоским краем для СВЧ-печей.

О финансовых результатах года говорить пока сложно: полёт продолжается.

Вопрос кадров в нашей отрасли всегда был одним из самых проблемных, особенно в регионах. Важны и квалификация, и человеческие качества сотрудников. И в этот раз, как всегда, приходилось работать с людьми. С участков, где были провалы с загрузкой, мы перебрасывали сотрудников на другие участки. Если, в силу сложившихся обстоятельства, совсем не было возможности загрузить сотрудников работой, то помогали им финансово. Основная задача — сохранить людей и их веру в завтрашний день.

Что касается будущего, все кризисы когда-нибудь заканчиваются. И, как сказал великий философ Сенека, «после дождя обязательно будет солнце».

1 Hazard Analysis and Critical Control Points — концепция, позволяющая систематизировать идентификацию, оценку и управление опасными факторами, которые существенно влияют на безопасность продукции.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Устойчивый курс «Лиго»

Известная рекламно-производственная компания «Лиго» сделала в своём развитии ставку на инновационные и экологичные технологии. Новыми дополнениями в большом списке её оборудования стали два сублимационных широкоформатных принтера HP Stitch S1000 (первые в России). В ближайших планах – запуск латексного НР Latex 3600.

Самая важная «резина»: выбираем офсетное полотно

Грамотный выбор ОРТП увеличивает их ресурс, сокращает количество отходов печатных материалов и производительность оборудования.

Считаете ли вы полезным внедрение цифровой печати по текстилю как инструмента диверсификации?

Для полиграфистов диверсификация — это один из способов выжить и развиваться. Печать по текстильным материалам в этом смысле — интересное направление, поскольку объём печати по бумаге падает, а по текстилю — растёт

Металлизированные тонеры для Ricoh Pro C7200X

Дополнительные тонеры для печати металлизированными цветами для ЦПМ Ricoh Pro C7200X и Pro C7210X позволяют расширить возможности декоративной печати по различным материалам.

Текстиль имеет значение *

Как правильно подобрать текстильный материал и технологию печати под определённую задачу.


Новый номер

Тема номера – «Печать на текстиле». Обзоры Mimaki TS100-1600 и металликов для Ricoh Pro C7200x. «Например» про Epson SureColor SC-F3000 и Kyocera TASKalfa Pro 15000c. Спецобзор цветных дуплексных рулонных ЦПМ. Тайный Покупатель плакатов формата А2.


Голосование
Справочники покупателя по каким темам вы бы хотели прочитать в Publish в 2022 году?
    Проголосовало: 41