101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Лёгкий переход к УФ-печати

  • Игорь Терентьев
  • 4 октября 2020 г.
  • 6891
В московской типографии Poliservice внедрили широкоформатную УФ-печать. Освоение УФ-принтера Mimaki UJV100-160 оказалось на удивление простым…

Совсем недавно — в Publish № 7/8 — был опубликован наш обзор широкоформатного УФ -принтера Mimaki UJV100-160. И вот мы уже в московской типографии Poliservice, где в июле был запущен один из первых в России экземпляров этой модели.

Как рассказал коммерческий директор Poliservice Дмитрий Колесник, типографии уже более 13 лет. Начинали работать как цифровая типография, а сейчас Poliservice стала универсальной: она располагает офсетным, цифровым листовым и широкоформатным, а также трафаретным печатным оборудованием, разнообразным набором послепечатных машин. «Пандемия коронавируса показала, что выбор курса развития в качестве универсального поставщика печатных услуг для разных заказчиков был правильным, — констатирует Дмитрий. — Мы стали тратить больше ресурсов на развитие прибыльных направлений, а также сократили свои расходы и избавились от того, что оказалось невостребованным».

В Poliservice выпускают рекламную, издательскую полиграфию, упаковку, этикетку POS-материалы и многое другое

Увы, давно уже стагнировавший рынок печатных услуг во время пандемии ещё больше сократился. Типографиям сейчас приходится очень внимательно относиться к формированию ассортимента продукции, а также стараться максимально оптимизировать производство. Основной задачей Poliservice на данный момент являются сокращение издержек за счёт автоматизации, а также развитие новых направлений в полиграфии. Это позволяет существенно повысить эффективность производства и снизить зависимость от человеческого фактора. В Poliservice уже работает АСУ PrintEffect, и сейчас типография готовится к переходу на более мощную систему ASystem. Помимо внедрения АСУ, устанавливается новое, современное оборудование, которое сокращает время подготовительных работ и увеличивает производительность.

Вид на офсетную машину Heidelberg Printmaster с мезонина Poliservice

Доступный «билет» в УФ-печать

Изначально покупка УФ-принтера Mimaki UJV100-160 была связана со стремлением развивать направление печати по пластикам. «Большой плюс этого принтера — его доступная цена, — отмечает Дмитрий Колесник. — Раньше подобного предложения в секторе широкоформатной УФ-печати на рынке просто не было. Сделав минимальные вложения, мы смогли легко выйти в новый сектор, предложить новые услуги старым клиентам и приобрести новых». Дмитрий очень благодарен коллегам из «Смарт-Т», которые в своё время помогали становлению широкоформатного направления в Poliservice: «Познакомившись случайно, мы обрели надёжного партнёра на многие годы». Первым широкоформатным принтером в типографии стал экосольвентный Mimaki JV33-160. Он очень понравился простотой освоения, хорошим соотношением «цена/качество», позволявшим зарабатывать, и надёжностью. Направление росло и развивалось, поэтому типография купила второй такой же принтер Mimaki, а за всё время эксплуатации количество вызовов сервисных инженеров из-за поломок было минимальным. Дмитрий отмечает очень быструю реакцию сервисной службы «Смарт-Т», всегда располагающую нужными запчастями. Именно поэтому, когда пришло время покупки третьего принтера, было уже ясно, какой марки он будет и кто будет поставщиком. А вот технологию выбрали другую. УФ-печать показалась перспективнее.

 

Дмитрий Колесник (слева) и Дмитрий Голубков рядом с Mimaki UJV100-160

Всё получилось очень быстро. В июле принтер в цветовой конфигурации CMYK×2 был установлен за один день, а его освоение для оператора Дмитрия Голубкова, после короткого инструктажа, не составило особого труда. Правда, оператору, который теперь обслуживает три принтера (и это ему не в тягость), пришлось привыкать к логике нового для него RIP RasterLink6Plus (экосольвентники работают под управлением Wasatch SoftRIP). Но основной функционал он освоил быстро и сейчас экспериментирует с более тонкими настройками. В отличие от экосольвентных аппаратов, для УФ-принтера даже не потребовалось вытяжки. Чернила Mimaki LUS-210 не пахнут как в процессе печати, так и на отпечатках. При этом они имеют очень высокую стойкость к истиранию, что позволяет в некоторых случаях отказаться от ламинирования и сократить количество брака. К тому же отпечатки сразу готовы к послепечатной обработке или выдаче заказчику. Правда, УФ-чернила на этом принтере дают только матовые оттиски, поэтому заказчикам, которые любят глянец, они не подходят. В таких случаях в типографии продолжают использовать экосольвент на глянцевых материалах.

Времени прошло немного, но уже можно подвести первые итоги. Принтер оказался простым в освоении, а для УФ-печати сразу нашлись интересные и прибыльные применения. Во-первых, начали печатать вставки в световые короба для одного из постоянных заказчиков. Причём печать выполняется на бэклите и жёстком листовом пластике Pentaprint толщиной от 0,1 до 1 мм, так что принтер фактически используется как гибридный. При этом обеспечивается очень высокая плотность красочного покрытия, а по скорости при изготовлении подобной продукции относительно экосольвентных принтеров достигается двукратный выигрыш! Во-вторых, освоили печать малых тиражей этикеток и наклеек. Подобранные с помощью инженеров «Смарт-Т» для обоих видов продукции режимы печати и цветовые профили обеспечивают отличные результаты при скорости около 10 м2/ч. Даже на самых мелких кеглях с вывороткой на самоклеящейся плёнке удаётся воспроизводить чёткий и читаемый текст, что было невозможно при использовании экосольвентных принтеров. Что касается себестоимости печати, то фактически (с учётом меньшего расхода УФ-чернил) она оказалась очень близкой к экосольвентной. Есть и экономия за счёт существенно меньшего энергопотребления принтера.

Образцы продукции, отпечатанные на Mimaki UJV100-160. Обратите внимание на воспроизведение мелкого текста на этикетке (1). Нет никаких проблем с высыханием плотных плашек на пластиках и других невпитывающих материалах (2). А ещё можно добиться своеобразного эффекта «выборочного лакирования» за счёт контраста между матовым красочным слоем и глянцевой незапечатанной областью в центре (3)

УФ-старт с перспективой

Дмитрий Колесник отмечает: «Оказалось, что ограничений по материалам для УФ-принтера фактически нет. Светодиодные сушки — холодные, поэтому мы можем работать даже с термочувствительными плёнками. Коммерческий потенциал технологии, которую фактически мы ещё только начинаем осваивать — огромный!» Не удивительно, что в типографии планируют и дальше развивать это направление. В самой ближайшей перспективе — покупка устройства продольно-поперечной резки, что позволит повысить эффективность работы за счёт автоматизации. А затем можно будет подумать и о планшетном УФ-принтере. Угадать его марку будет легко…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Для рекламы — и не только

Не претендуя на точность, можно сказать, что выставка «Реклама» в этом году не просто удалась, но особенно удалась с точки зрения полиграфистов.

Профессионализм, опыт и трудолюбие, как слагаемые успеха

В 2022 году в Konica Minolta Kazakhstan произошло много событий. О том, что компании удалось сделать на полиграфическом рынке, мы побеседовали с руководителем направления индустриальной печати Михаилом Тарновским.

Струя для цифровой коробки

В течение последних нескольких лет рынок упаковки динамично развивался и трансформировался: борясь с загрязнением окружающей среды, многие производители стали отказываться от пластика в пользу других решений. Возможность вторичной переработки картона и его экологичность делают упаковку из него широко востребованной на рынке. Картонная упаковка стала неотъемлемым элементом маркетинга для завоевания сердец и кошельков покупателей.

Всё получится

На выставке «Реклама-2022» один из экспонентов рассказал мне историю о том, как они удачно её начали: свою машину, которую они показывали на стенде («— Продаёте? — Просто показываем. — Красивое»), они продали в первый же день и в первый час работы.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Какой широкоформатный принтер вы планируете купить в течение ближайших шести месяцев?
С УФ-чернилами
25%
25 %
Латексный
12%
12 %
Сольвентный
2%
2 %
Экосольвентный
2%
2 %
На водных чернилах
2%
2 %
Не планирую покупать — мало заказов
22%
22 %
Сокращаю направление широкоформатной печати — нет перспектив
8%
8 %
Вообще не занимаюсь широкоформатной печатью
26%
26 %
Проголосовало: 95