101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ежегодная история, или Это вам не Индия...

  • Тайный Покупатель
  • 4 октября 2020 г.
  • 4879
Недавно мы узнали, что в Индии государственным организациям запретили заказывать бумажные календари и другую подобную продукцию. Причинами такого шага назвали стремление к экономии и переходу на цифровые технологии планирования времени.

Однако нам кажется, что экономия получится сомнительная, а у нас полиграфическая календарная тема ещё долго будет оставаться важным источником дохода для многих типографий…

Год за годом мы считаем один и тот же сезонный заказ: квартальные календари с 3 пружинами и с 3 рекламными полями. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать шапки и блоков — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге (Европа МИНИ серебристо-белый 3-сп, ЕМД). Пружина — серебро. Тираж — 200 и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. В этом году мы немного дополнили запрос. Просим указать стоимость печати дополнительной серебряной краской только на шапке календаря. Это дополнительный узор, запечатка не больше 20%. Будет он или нет, зависит от стоимости работ.

Основной запрос полностью аналогичен тому, что мы обычно считали в ноябре или октябре 2016–2019 гг. Только ссылку на календарные блоки в запросе мы даём из коллекции 2021 г. того же поставщика, а также проверяем стоимость дополнения печати «серебром». Рассылка запросов проводилась в сентябре 2020 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать квартального календаря» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 33 запроса. Ответили — 24. И все они попали в таблицу.

Ежегодная история, или Это вам не Индия...

9 компаний никак не отреагировали на запрос*.

Сложнее всех шло общение с типографией Cifraonline из Санкт-Петербурга. По иронии, они называют себя «типографией бизнес-класса». Интересно, что вкладывается в это понятие?!

Результаты: средняя скорость реакции 1 ч 43 мин. Средняя цена за один календарь при тираже 200 экз. составила 165 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 500 экз. 135 руб. За год цены почти не изменились.

По технологии печати при тираже 200 экз всё так же лидирует «цифра». Для 500 экз. в прошлом году лидировал офсет, хоть и с небольшим отрывом, в этом году счёт равный. Только типография «Купол» не признались, на каком оборудовании собирается печатать. А их «голос» мог склонить чашу весов в ту или иную сторону…

Средний срок изготовления — 13 дней. Максимально — месяц. Вот уж действительно — «готовь сани летом».

Самая низкая цена в таблице — у FastPrint. Обратите внимание, они единственные, кто отказались работать с заказными блоками и предложили свой вариант. Да, цена самая низкая, но дизайн совсем не тот.

Очень порадовала реакция типографий на дополнение с серебряным цветом. 17 из 24 типографий предложили свои варианты. Будь то печать на офсетной машине 5-м цветом, тиснение фольгой или фольгирование. Есть из чего выбрать!

В целом с календарями ситуация мало отличается от прошлого года. С одной стороны — стабильность, это хорошо. С другой — нет изменений и в лучшую сторону. А это плохо.

Желаем в новом году качественных изменений к лучшему!

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

* Проигнорировали запрос компании: «Эрфольг-А», «А-формат», SVprint 24, «РиофриоПринт», «Офсет Москва» (3-й год подряд), «Онлайн типография № 1», «Алькор-4», «Радуга» и «БСД-групп».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Субъективный взгляд на RosUpack и Printech-2022: полиграфическая выставка как сеанс психотерапии

С 7 по 10 июня 2022 года в московском «Крокус Экспо» прошла выставка упаковочной индустрии RosUpack, совмещённая с форумом печатного и рекламного производства Printech. Впечатления от первых двух дней — в этом материале.

Ещё поживём

17 мая 2022 года прошёл VII Петербургский международный полиграфический форум Print PARK, организованный Союзом полиграфистов Санкт-Петербурга. Все самые острые вопросы отрасли обсуждались на панельной дискуссии «Время жёстких перемен: реальность, прогнозы, что делать».

Дело в резке

Московская типография Coral-Print специализируется на цифровой печати самой разнообразной коммерческой продукции. Заметную долю в структуре заказов составляют самоклеящиеся этикетки, стикеры и наборы наклеек. В конце 2021 г. перед предприятием встал вопрос расширения производственных мощностей по резке самоклеящихся материалов.


Новый номер

Путеводитель по Printech 2022. «Например»: РПК «Энигма» и Coral-Print. «Детали»: Mimaki UJF-6042 MkII е. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая резка. Расходники в офсетной печати. Обзор рынка дизайнерской бумаги. Тайный Покупатель брошюр.


Голосование
Внедрение какого цифрового решения оказало наибольшее влияние на эффективность вашего предприятия?
    Проголосовало: 56