101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии: экология и тактильность

  • Елена Бондаренко
  • 2 сентября 2020 г.
  • 7440
Потребление бумаги в целом и дизайнерской в частности — яркий показатель развития рынка. Пандемия коронавируса внесла в него существенные коррективы, однако производители продолжают удивлять необычными коллекциями, а российские оптовики после резкого спада уже наблюдают восстановление спроса.

Российские бумажные оптовики едины во мнении: в Европе усиливается тенденция выбора более экологичной бумаги, и она уже давно заметна и в России. Однако понятие «экологически чистая» трактуется довольно широко и включает в себя как чистоцеллюлозные, так и макулатурные сорта. Всю предлагаемую крупными бумажными оптовиками дизайнерскую бумагу можно назвать экологически чистой, ведь она имеет сертификаты FSC, указывающие на ответственное лесопользование. «Любая бумага, будь она сделана из первичных или вторичных волокон, — экологически чистая. Она полностью разлагается и не загрязняет природу, — поясняет директор по маркетингу “Берег” Фёдор Шлаев. — И хотя производство бумаги связано с вырубкой деревьев и довольно большими энергозатратами, серьёзные производители заботятся об обновлении лесов, постоянно сокращают количество воды, необходимое для изготовления бумаги, совершенствуют очистные сооружения, стараются не зависеть от внешних источников электроэнергии и используют отходы для изготовления биотоплива или строительных плит». «Экологически чистая бумага не обязательно должна выглядеть так, как будто её ничем не обрабатывали, — уверена заместитель генерального директора “Antalis Россия” Елена Березина. — Наш ассортимент яркий и разнообразный, при этом вся бумага соответствует современным экологическим требованиям».

И всё же все игроки рынка замечают явную тенденцию повышения спроса на дизайнерскую бумагу, изготовленную из переработанного сырья или напоминающую таковую своим внешним видом. Тон в этом задают российские представительства европейских брендов, следующие корпоративной политике. Именно в таких линейках за последний год произошли самые значительные изменения.

В конце 2019 г. в ассортименте «Берег» появилась выпускаемая Gruppo Cordenons (Италия) специально для неё новая коллекция тонированной в массе гладкой дизайнерской бумаги Macedonia без покрытия

 

Дань экологии и моде

Так, в ассортименте «Antalis Россия» появился чистоцеллюлозный неотбеленный дизайнерский упаковочный картон KraftPak производства WestRock (США) с гладкой лицевой и шероховатой оборотной сторонами. «Чуть более светлый оттенок лицевой стороны позволяет создавать комбинированные дизайнерские решения, повышенная пухлость (1,7–1,76) — сэкономить, используя картон меньшей плотности при сохранении толщины и жёсткости, а высокие влагостойкость и прочность во влажном состоянии — изготавливать из него сложные виды упаковки», — рассказывает Березина. Ещё одна новинка «Antalis Россия» — поставляемая эксклюзивно улучшенная линейка немелованной бумаги Mondi Nautilus премиум-класса, изготовленная на 100% из вторичного сырья. «В ассортименте два цвета: натуральный Classic — для тех, кто ценит естественность превыше всего, и ультрабелый SuperWhite — в подтверждение того, что бумага из переработанного сырья может внешне совершенно не отличаться от привычной нам чистоцеллюлозной», — говорит Елена.

KraftPak с успехом может быть использован для изготовления обложек школьных тетрадей и даже романтических открыток и лирических посланий

«Берег» предлагает использовать для изготовления модной упаковки новый недорогой многослойный немелованный крафтовый картон Natural Kraft, выпускаемый Cartulinas CMPC (Чили).

Europapier добавила в собственную коллекцию тонированной в массе бумаги Color Style производства Köhler (Германия) линейку Recycling с шероховатой поверхностью, полностью состоящую из переработанного сырья. «Мы видим тенденцию повышения спроса на премиальную упаковку, поэтому дополнили коллекцию Color Style бумагой плотностью 120 г/м2, которая отлично подходит для кашировки и изготовления пакетов, и 16-ю новыми цветами», — говорит менеджер дизайнерских коллекций бумаги Europapier Елена Родионова. Цветовой ряд охватывает яркие («солнце», «мандарин», «рубин» и «яблоко»), спокойные («орхидея», «лазурь»), «земные» («табак», «Сахара») и нейтральные («сланец», «обсидиан», «алмаз» и «бриллиантовый чёрный») тона. Все цвета доступны плотностью 120 и 270 г/м2, а пять из них дополнены плотностью 350 г/м2. Цвета «алмаз» и «шампанское» имеют специальную обработку поверхности, которую делают только для Europapier. Color Style Recycling уже протестирована на цифровых (кроме Indigo) и офсетных машинах и показала отличную цветопередачу и закрепление краски и тонера. «Многие наши заказчики считают, что макулатурная бумага может быть только серая или натурального цвета. Это давно не так. Сейчас она выпускается красивых, ярких оттенков и не уступает чистоцеллюлозной по печатным свойствам», — говорит Родионова.

Ещё одна эксклюзивная новинка в ассортименте Europapier — дизайнерская бумага Esprit de Nature производства Zuber Rieder (Франция), состоящая только из переработанного сырья и окрашенная пигментами натурального происхождения в массе в три цвета: «сиена» (Sienne), «охра» (Ocre) и «умбра» (Ombre). «Из-за использования в производстве исключительно натуральных пигментов цвет листов плотностью 110 г/м2 кажется более насыщенным, чем у листов плотностью 350 г/м2. Это придаёт бумаге особую изюминку и повышает спрос на неё у дизайнеров, особенно для изготовления упаковки в экостиле», — объясняет Родионова.

Бумага SH Recycling Grass на 70% состоит из макулатуры и на 30% — из травы

В линейке крафтовой бумаги Europapier SH Recycling появилась бумага SH Recycling Grass, на 70% состоящая из макулатуры и на 30% — из травы. Она сертифицирована для прямого контакта с пищей и изготавливается без применения кислот и красителей из бумаги, переработанной только один раз и очищенной специальным способом, обеспечивающим ей необходимую жёсткость и прочность. Родионова отметила, что даже в самые сложные весенние месяцы этого года крафт-бумага продавалась хорошо.

Тактильные эффекты

На выставке Luxupack 2019 Fedrigoni впервые представила коллекцию дизайнерской бумаги Arena

Помимо спроса на «натуральность», многие производители дизайнерской бумаги наблюдают увеличение популярности шершавых сортов, дающих приятные тактильные ощущения. Такие серии есть и в макулатурных, и в чистоцеллюлозных коллекциях. «Всё большую популярность у дизайнеров и конечных потребителей набирает дизайнерская бумага с “грубой” поверхностью, — говорит Шлаев. — Она очень приятна на ощупь и хорошо ведёт себя в печати и последующей обработке». На волне этих тенденций Fedrigoni (Италия) выпустила коллекцию белой бумаги и картона Arena, пригодную для изготовления широчайшего ассортимента издательской, упаковочной и коммерческой печатной продукции, а «Берег» начала её поставки в Россию. По словам Фёдора, это — самая широкая за последние несколько лет линейка немелованной бумаги Fedrigoni. Коллекция состоит из четырёх оттенков — «слоновая кость» (Ivory), «белый без отбеливателей» (Natural), «тёплый белый» (White) и «холодный белый» (Extra White) — плотностью от 70 до 580 г/м2 в трёх вариантах исполнения: гладкий, шероховатый и пухлый. «Её можно назвать швейцарским армейским ножом в мире белой бумаги за универсальность и высокое качество», — подчеркнул Фёдор.

Europapier добавила в коллекцию Pur Coton, выпускаемую Zuber Rieder из хлопка, новый цвет: коричневый крафт (Hero) и новую текстуру «фетр» (Exces).

Следуя трендам натуральности и тактильности, Fedrigoni дополнила линейку Sirio Color с 40-летней историей бумагой Rough с шершавой поверхностью пяти новых цветов: тёмно-зелёного, натурального белого, кремово-белого, оранжево-розового и чёрного. Помимо Sirio Color Rough, «Берег» возобновила поставки «хорошо забытой», по словам Фёдора, коллекции Fedrigoni Savile Row Tweed, имитирующей текстуру и тактильные ощущения твидовой ткани. «Появились дополнения и в линейке Splendorlux, в частности Splendorlux Mirror, а в Splendorlux Metal есть теперь бумага с тонированной в массе основой», — добавляет Шлаев.

В конце 2019 г. в ассортименте «Берег» появилась выпускаемая Gruppo Cordenons (Италия) специально для неё новая коллекция тонированной в массе гладкой дизайнерской бумаги Macedonia без покрытия. Яркие цвета листов плотностью 260 г/м2 — красный, жёлтый, «слоновая кость», зелёный, синий и «морская волна» — позволяют использовать их для оформления витрин магазинов и украшения мероприятий.

Последствия пандемии и надежда на будущее

Крупные российские поставщики дизайнерской бумаги едины в том, что давать оценки изменения спроса в этом году ещё рано. Самыми провальными с падением продаж примерно в 50–60% называют апрель и май, когда был объявлен карантин.

«Вряд ли год в целом будет успешным, однако мы не ожидали такой активности летом. Наверное, частично это — отложенный спрос. При этом упаковочная полиграфия находится в лучшем состоянии, чем рекламная, поэтому наблюдается тенденция повышения спроса на упаковочные сорта дизайнерской бумаги и картона, — говорит Елена Березина. — При этом мы верим в устойчивый спрос на дизайнерскую бумагу в будущем, поэтому стремимся не только соответствовать текущим предпочтениям потребителей, но и предвосхищать зарождающиеся тренды, предлагая самые актуальные и интересные виды дизайнерской бумаги».

«Европейские тенденции приходят в России примерно через 3–5 лет. Мы эти тенденции видим и готовимся, чтобы обеспечить рынок полным ассортиментом разных видов бумаги», — объясняет Елена Родионова.

«Развитие экономики обязательно повлечёт за собой увеличение спроса на дизайнерскую бумагу, а стрессоустойчивость россиян и их умение добиваться целей даже в самых сложных ситуациях помогут быстрому возрождению», — считает Фёдор Шлаев и подчёркивает, что «Берег» будет, как и прежде, обеспечивать максимальную широту ассортимента, в том числе и дизайнерской бумаги.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28