101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровое «золото» для «Технологий рекламы»

  • Игорь Терентьев
  • 2 сентября 2020 г.
  • 5492
Достигаемые с минимальными затратами цифровые спецэффекты дают неплохую отдачу для известной московской цифровой типографии, работающей на рекламном рынке.

В этом году московской типографии «Технологии рекламы» — уже 25 лет. Мы не раз писали об этой компании, славящейся своим тщательным подходом к изготовлению печатной продукции. Ведь среди её заказчиков — самые известные бренды, воспринимающие только безупречное качество. На этот раз наш разговор с техническим директором типографии Геннадием Боевым был посвящён узкой теме — практике цифрового облагораживания с помощью ламинатора.

Фольгой по тонеру

В типографии «Технологии рекламы» цифровую отделку начали использовать с 2018 г., когда приобрели рулонный ламинатор GMP Exceltopic 380 Sleek, оснащённый ревайндером. Устройство ламинирует листы шириной до 380 мм со скоростью до 7 м/мин, имеет регулировку скорости и температуры. Подача — механизированная (со шторкой). Аппарат справляется и с длинными листами — до 800 мм — что полезно, поскольку так называемый баннерный формат становится всё популярнее у заказчиков услуг листовой цифровой печати. Обе цветные ЦПМ, установленные в типографии «Технологии рекламы», — Xerox iGen4 EXP и Xerox Iridesse — способны работать с длинными листами.

Модель GMP Exceltopic 380 Sleek — компактная и легко размещается на столе

Геннадий Боев: «Используя фольгирование, мы можем высвободить ЦПМ для каких-то срочных и объёмных заказов, а также способны быстро и без существенных затрат попробовать разные варианты фольгирования, чтобы выбрать лучший. В цифровой полиграфии очень важны оперативность и гибкость»
Специальные плёнки для цифрового облагораживания занимают небольшое, но важное место, обеспечивая создание уникальных спецэффектов. Самые ходовые — золотая и серебряная плёнки

Как рассказал Боев, фольгирование с помощью ламинатора используется во многих нестандартных заказах. Их реализация обычно требует активного взаимодействия дизайнеров, менеджеров и производственников типографии. Кроме того, производство таких заказов сложнее и дороже, чем обычная цветная печать. Но это окупается более высокой ценностью подобных уникальных работ для заказчиков, которые готовы платить больше.

Применяются разные варианты фольгирования, в зависимости от требуемого результата. В самом простом случае выполняется печать «шаблона» для фольгирования прямо на мелованной бумаге — глянцевой или матовой. Впрочем, подойдёт и бумага без покрытия, но с гладкой поверхностью. В случае, если на одной и той же стороне листа нужно выполнить многокрасочную печать, оптимален многоэтапный процесс, рекомендуемый GMP: сначала выполняется цветная печать, затем лист ламинируют плёнкой GMP Silk Feel с «софт-тач»-эффектом. Затем ламинированные листы снова прогоняют через ЦПМ, запечатывая «шаблоны» для фольгирования. Правда, бывает, что такую стопу перед прогоном через ЦПМ лучше обработать антистатиком. На последнем этапе листы снова прогоняют через ламинатор, «заряженный» специальной плёнкой для облагораживания. Скорость ламинатора на последнем этапе несколько замедляют, но на общей производительности это особо не сказывается.

Заказы с цифровым облагораживанием в практике «Технологий рекламы» — штучные. Максимальный тираж редко достигает 200–300 экземпляров. При большем объёме уже есть смысл подумать о заказе штампа и горячем тиснении на обычном тигельном прессе.

Спрос на подобную продукцию отличается сезонностью — он заметно растёт по мере приближения новогодних праздников. Чаще всего это поздравительные открытки и приглашения, обложки для подарочных изданий, календари и т. п.

Интересно, что в «Технологиях рекламы» нередко сочетают сразу две технологии нанесения металликов — фольгирование на ламинаторе и печать металлизированными тонерами на Xerox Iridesse. В приглашении на фото «золото» на лицевой стороне (слева) получено фольгированием, на оборотной (справа) — отпечатано тонером. Конечно, тонер существенно уступает по уровню глянца фольгированию, но сочетание разных видов «золота» нередко придаёт печатному продукту особенно благородный вид. К тому же читать тексты удобнее, когда они не бликуют
В этой новогодней открытке яркие акценты фольгой выполнены на обороте, а на лицевой стороне используется печать золотистым тонером
Для акцента на обложке каталога дорогой недвижимости «шаблон» для последующего фольгирования прозрачной плёнкой отпечатали с суммарным покрытием в 400% — так удалось добиться эффекта рельефного выборочного лакирования с сохранением чётких контуров и глубоким чёрным цветом
Эта декоративная звёздочка с серебряной фольгой украшала мероприятие известного бренда

Переплёт прототипа большого подарочного издания «Москва в движении» был декорирован только золотой фольгой. И получилось весьма эффектно!

 

Мал золотник, да дорог…

И хотя Боев признаёт, что в общем объёме заказов типографии работы с цифровым фольгированием и другими цифровым спецэффектами пока занимают относительно небольшую доля, они очень важны. Помимо того, что они обычно высокомаржинальные, саму возможность создания малотиражных и даже персонализированных цифровых эффектов для различных рекламных работ высоко ценят самые разнообразные категории заказчиков — от крупных рекламных агентств и владельцев брендов до фотографов и художников.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12