101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Бесконтактный» старт в эпоху пандемии

  • Елена Бондаренко
  • 17 июля 2020 г.
  • 6196
Первая во Владивостоке ЦПМ Heidelberg Versafire EP (Ricoh Pro C9200) в типографии ПСП была установлена в период карантина, вызванного пандемией коронавируса. И для поставщика, и для покупателя это был уникальный опыт монтажа и запуска машины такого класса в удалённом режиме. Насколько удачным он оказался, рассказал один из основателей и директор предприятия Владислав Шульга.

31 мая 2020 г. типографии ПСП (Владивосток) исполнилось 25 лет. Торжественное празднование её владельцы — Сергей Лукьянов и Владислав Шульга — отложили из-за карантина, а вот подарок «Полиграф Сервис Плюс» (таково полное название ПСП) себе сделала, купив флагманскую модель из линейки листовых ЦПМ Ricoh — Versafire EP (Pro C9200). Она дополнила работающую на предприятии уже более пяти лет ЦПМ HP Indigo press 5500.

Директор типографии ПСП Владислав Шульга (справа), его дочь Александра, отвечающая за развитие, и директор цифрового участка Константин Лукьянов рядом с новой машиной

История и современность

ПСП была основана в 1995 г. как небольшая офсетная типография. «На свой первый однокрасочный Romayor 314 мы заработали печатью визиток и бланков на лазерном принтере. Потом купили ещё одну такую же машину. В середине 90 -х в Приморье закрывались различные предприятия, и оборудование распродавалось за бесценок», — вспоминает Владислав Шульга. Тогда во Владивостоке практически не было частного полиграфического бизнеса, работали только два огромных государственных предприятия — «Дальпресс» и Приморский полиграфический комбинат.

ПСП стала развиваться в направлении книжно-журнальной печати и в 2004 г. — первой среди частных типографий региона — приобрела офсетную машину формата А1, а затем и вторую. Сейчас в типографии работает одна печатная машина первого формата. «Загрузка на печать большого формата снизилась — две машины держать нет смысла», — объясняет Владислав. По его мнению, это связано с дороговизной материалов для печати и, в первую очередь, бумаги. Из-за этого часть заказов уходит в Китай, Центральную Россию и даже в Москву. «В нашей стране импортная бумага облагается таможенными пошлинами. Затем добавляется НДС 20%, поэтому китайская бумага на складе во Владивостоке стоит в полтора раза дороже, чем в Китае. А при ввозе готовой книжной продукции нужно платить только НДС 10%. Вот и получается, что мы проигрываем до 30–40% стоимости готовой продукции только на одном сырье», — рассуждает он. Однако оказывается, что типографии Приморья проигрывают на сырье не только Китаю, но и другим регионам России. «Почему-то расходные материалы, сделанные в Китае, у нас стоят дороже, чем в Москве и центральных регионах. Хотя они завозятся через наши порты», — недоумевает Шульга.

Сейчас в ПСП работают офсетные машины Mitsubishi D3000 формата А1+, Mitsubishi D1000 формата А2+ и Heidelberg Speedmaster SX52-4 формата А3+ с красочным аппаратом Anicolor. Владислав называет последнюю «офсетным принтером» за простоту обслуживания, быструю приладку и возможность печати до 20 заказов в день со стабильно высоким качеством. От такой офсетной машины — один шаг до покупки цифровой. И он был сделан. В 2014 г. на предприятии появилась офсетная ЦПМ HP Indigo press 5500.

По словам Владислава, ПСП сегодня специализируется на трёх основных направлениях — коммерческая полиграфия, книжно-журнальная печать и упаковка — и располагает печатными и послепечатными мощностями, способными удовлетворить около 50% потребностей рынка Владивостока. Среди заказчиков — предприятия Владивостока, Сахалина, Камчатки, Хабаровска. У типографии много постоянных клиентов, несмотря на то, что её цены на 20% выше, чем у конкурентов. «Наши клиенты — люди со сложившимся бизнесом, дорожащие своей репутацией. Те, кто готов заплатить больше за качество и спокойствие. Конечно, с такими ценами мы не набираем максимальные объёмы заказов, но, снижая затраты, выходим на средний для рынка доход. Мы могли бы выпускать намного больше продукции, но не демпингуем только для того, чтобы загрузить машины, а выигрываем благодаря высокому качеству и чёткому соблюдению сроков. В частности, журналы быстрее нас в городе никто не напечатает», — рассуждает Владислав.

Символ качества и надёжности

ПСП приобрела машину Heidelberg Versafire EP через «Гейдельберг-СНГ». Владислав объяснил это решение давними партнёрскими отношениями с этим поставщиком и доверием к бренду. «Когда Heidelberg ставит на машину свою марку, это — гарантия высокого качества и надёжности. Тем более что флагманская модель в линейке Ricoh была создана в партнёрстве с Heidelberg, задавшей высокую планку по цветопередаче и стабильности работы различных узлов», — говорит он.

Хотя инсталляция ЦПМ Versafire EP — первая во Владивостоке, у руководителей ПСП была возможность оценить качество работы машин Ricoh на примере установленной у коллег модели С7100 и понять, что ЦПМ Versafire даст много преимуществ, но нужно брать машину более высокого класса. Versafire EP обеспечила сравнимое с офсетным качество; возможность выполнять дуплексную печать баннеров длиной до 1030 мм и одностороннюю — до 1260 мм, цифровое фольгирование Digital Sleeking с использованием ламинаторов GMP, а также возможность запечатывать на высокой скорости материалы плотностью до 470 г/м2 и дизайнерскую бумагу.

Владислав Шульга (слева) и оператор ЦПМ Евгений Росликов изучают образцы печати

Главными факторами при выборе этой машины Владислав называет сравнимую с офсетом скорость печати — до 3720 листов формата А3 в час — и конкурентоспособную стоимость клика, однако собирается использовать все её возможности. «Большое количество лотков и печать на очень плотных и дизайнерских материалах помогут нам развить сегмент картонной упаковки и привлечь заказчиков рекламной и представительской продукции», — рассуждает он и отмечает, что хорошая система калибровки цвета позволяет получить отпечаток, соответствующий стандартам ISO и близкий по цветопередаче офсетному оттиску с машины Speedmaster. Система непрерывной печати даёт возможность пополнять запас тонера и бумаги без остановки машины, увеличивая производительность. «Если мы сейчас получаем на машинах Ricoh и Speedmaster сравнимое качество и цветопередачу, то можем предлагать потребителю разные возможности по стоимости и срокам. Значит, новая машина позволит нам выполнять офсетные заказы малыми тиражами по конкурентоспособным ценам. Так как стоимость клика у Versafire EP ниже, чем на HP Indigo press 5500, мы со временем планируем перевести на неё основную часть цифровых заказов, оставив на Indigo фотоальбомы и монохромные книги», — говорит Владислав.

«Бесконтактный» запуск

Приход машины в типографию совпал с началом карантина, вызванного пандемией коронавируса. Местный инженер, специализирующийся на машинах Ricoh Pro C7100, не мог поехать на обучение в Москву, а специалисты из Ricoh Rus — приехать во Владивосток, чтобы ввести машину в эксплуатацию. Некоторое время стороны ждали изменения ситуации к лучшему, а потом всё же приняли решение выполнить запуск удалённо. Ricoh Rus обеспечила инженера во Владивостоке необходимыми информационными материалами по системе и порядку сборки узлов. Имея достаточно большой опыт и практику работы с ЦПМ Ricoh, он быстро собрал машину, следуя очень подробному письменному руководству. «Нас к этому “талмуду” не подпускали, но я краем глаза подсмотрел — там всё было расписано досконально», — признался Владислав. Настройку машины и тесты проводили в режиме видеоконференции со специалистом Ricoh из Москвы. Весь процесс занял около недели. «Удалённый запуск длился дольше обычного. Против нас сыграла и большая разница во времени — московские специалисты могли работать с нами не больше 3–4 часов в день. Но всё получилось — машина работает», — говорит Шульга.

Удалённым монтажом руководил из Москвы один из ведущих специалистов сервисной службы Ricoh Rus Геннадий Бояльский

Владислав признался, что в новой машине его подкупила простота эксплуатации. «Мы ждём улучшения эпидемиологической ситуации, чтобы оператор мог пройти обучение в соответствии с условиями контракта, но простые заказы мы можем печатать и так. Машина сама подсказывает последовательность действий, так что даже человек без опыта может научиться на ней работать за один день. Но это не отменяет курса обучения оператора. Он нужен, чтобы изучить все тонкости и максимально полно использовать возможности машины», — отмечает он.

Владислав считает, что удалённый запуск ЦПМ Versafire EP в типографии ПСП был вынужденной мерой и массовым явлением не станет. Такую серьёзную и дорогостоящую машину должны вводить в эксплуатацию квалифицированные специалисты. Однако в виде исключения, при наличии грамотного инженера и опыта работы на цифровых машинах, такой вариант возможен. Если получилось у ПСП, значит, получится и у других.

Успешный запуск ЦПМ Versafire EP может стать для Ricoh Rus и ПСП фундаментом для реализации других совместных проектов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23