101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Mimaki UJV100-160

  • Юрий Захаржевский
  • 17 июля 2020 г.
  • 14117
Mimaki представила модель с УФ-закреплением чернил, которая может стать реальной альтернативой сольвентным принтерам, считавшимся ранее очевидным выбором в случае, если покупатель ограничен в средствах.

Разработчик: Mimaki

Оценка: 4½/5

Заключение: Цена на этот УФ-принтер сопоставима со стоимостью экосольвентных аналогов, но разработчики не стали жертвовать важными функциями, повышающими надёжность и удобство обслуживания. Себестоимость печати даже с использованием оригинальных УФ-чернил также сравнима с затратами на экосольвентную печать. При этом возможности — существенно шире, чем у сольвентников: вы сможете расширить ассортимент материалов, использовать преимущества белых чернил с хорошей укрывистостью (в перспективе их дополнит лак). Единственное, в чём аппарат пока проигрывает многим сольвентникам, — в скорости печати в качественных режимах, что частично компенсируется немедленной готовностью отпечатков к обработке. Хороший выбор для компаний, специализирующихся на рекламной печати.

Цена в «Смарт-Т»: 16 200 евро.

Mimaki UJV100-160

 

Числа и возможности

Разрешение — до 1200×1200 dpi

Объём капли — 4, 12, 24 пл

Цветовая схема — CMYK×2 или CMYKWW (в перспективе — CMYKWWClCl)

Макс. ширина рулона/печати — 1620/1610 мм

Макс. скорость печати — 23 м2 (CMYK×2) или 9,3 м2 (CMYKWW)

 

Конструкция и чернила

Весной 2020 г. в России стали доступны новые широкоформатные принтеры производства Mimaki с технологией УФ-печати — UJV100-160. В прошлом номере у нас уже была ознакомительная статья об этом оборудовании в рубрике «Детали» (Терентьев И. Прощание с сольвентом // Publish № 5/6, 2020). Теперь мы смогли протестировать его в демозале официального дистрибьютора Mimaki в России «Смарт-Т».

У этого принтера — пьезоструйная технология печати со светодиодными УФ-сушками. УФ-технология, по сравнению с сольвентной, имеет много преимуществ. Прежде всего это более широкий спектр запечатываемых материалов: она позволяет работать как с традиционной самоклейкой и баннерными материалами, так и с текстильными материалами, тарпаулином (полиэтиленовым материалом для тентов), ПЭТ-плёнками, бумагой без покрытия, прозрачными, флуоресцентными и металлизированными материалами, обоями, фресками.

При УФ-печати запечатанный материал не нужно нагревать для сушки, поэтому в рабочем столе отсутствует нагреватель, необходимый при сольвентной печати. Светодиодный источник УФ-излучения, которым оборудован UJV100-160, нагревает материал незначительно.

Другое преимущество — практически мгновенная готовность отпечатка к использованию или дальнейшей обработке. Водные и сольвентные чернила требуют некоторого времени на сушку, поэтому сделанные ими отпечатки нельзя, например, немедленно ламинировать.

Кроме того, при высыхании сольвентные чернила могут даже несколько деформировать запечатанный материал. На первый взгляд эта деформация может быть не слишком значительной, но при совмещении полотен граница между ними становится заметной. UJV100-160 имеет 8 чернильных каналов с двумя вариантами цветовой конфигурации: CMYK×2 или CMYKWW. При покупке пользователю не придётся выбирать между ними: конфигурации можно менять после промывки, на которую уходит пара часов. Разумеется, на каналах для белых чернил имеется система рециркуляции.

В конце года в этой серии чернил ожидается появление лака, так что можно будет печатать также с конфигурацией CMYKWWClCl.

Особое внимание производитель принтера уделяет печатающим головкам UJV100-160. К сожалению, Mimaki не делится информацией о производителе головок. Главное их достоинство — высокая плотность расположения дюз: 1680 на каждую из двух головок, установленных со сдвигом друг относительно друга. Это позволяет получать отличное качество даже при высокой скорости печати.

Как в большинстве современных принтеров, в UJV100-160 используются два блока светодиодных источников УФ-излучения. На фото заметно, что блоки светодиодов установлены под углом (150) к печатающей головке. Это делается для работы с отражающими материалами, чтобы свет от них не попадал на дюзы (в противном случае чернила могут их засорить)

Система автоматической подмотки включена в стоимость принтера

Важной характеристикой является минимальный объём капли — 4 пл, в том числе для белых чернил, что позволяет качественно печатать и светлый градиент.

UJV100-160 оснащён функциями обнаружения забитых дюз и замещения их соседними.

Важная составляющая часть при работе любого принтера — чернила. В UJV100-160 используются новейшие чернила LUS-210, специально разработанные для печати на гибких носителях и имеющие высокий коэффициент растяжения — 210%.

LUS-210 получили авторитетный экологический сертификат Greenguard Gold, который позволяет использовать отпечатки даже в школах и больницах. То есть этот принтер пригоден для изготовления фотообоев, фресок, холстов и другой интерьерной графики. Один из первых пользователей даже изготавливает школьные ранцы и пеналы из ткани, запечатанной на этом принтере.

Программное обеспечение

Mimaki UJV100-160 продаётся в комплекте с ПО RasterLink6Plus. Этот RIP достаточно прост в управлении, что уменьшает вероятность ошибки оператора, и позволяет управлять 4 принтерами с одного компьютера.

Можно приобрести и другое ПО — обычно так делают в РПК и типографиях, в которых уже отлажена работа с другими программами.

Стоит отметить и функции управления, которые не относятся к RIP, а встроены в «железо»: например, управление формой и выбросом капли, что повышает качество изображения. UJV100-160 эти функции достались от старших моделей.

В UJV100-160 Mimaki впервые реализовала инновационную функцию DAS для сведения при двунаправленной печати и коррекции подачи носителя. Даже неопытный оператор может легко менять разные по толщине запечатываемые материалы без потери качества печати.

Принтер снабжён интерфейсами USB и Ethernet. В последнем случае принтеры можно объединить в одну сеть, что важно для крупных компаний.

Скорость

Макс. заявленная скорость печати UJV100-160 в конфигурации CMYK×2 составляет 23 м2/ч. Разрешение печати в этом случае составляет 360×900 dpi (6 проходов). Более качественный, «стандартный» режим печати — 720×900 dpi (12 проходов), скорость при этом снижается до 13,6 м2/ч.

В практическом тесте в конфигурации CMYK×2 мы использовали режим печати с разрешением 360×1200 dpi (8 проходов). Время печати одного квадратного метра составило примерно 4 мин 9 с. Таким образом, скорость составила 14,5 м2/ч — ниже заявленных официально для этого режима 18,6 м2/ч. Произошло это из-за ширины сюжета, который мы использовали при тестировании: 1361 мм, что заметно меньше максимума.

Макс. заявленная скорость печати в конфигурации CMYKWW составляет 9,3 м2/ч. «Стандартный» режим печати и в этом случае — 720×900 dpi (12 проходов), а скорость — 6,8 м2/ч.

Качество печати

Качество печати нашего теста мы считаем отличным как по цвету, так и по проработке мелких деталей.

Говоря о качестве, надо отметить и устойчивость отпечатков. Чернила LUS-210 исключают риск растрескивания и осыпания красочного слоя даже при скручивании и перегибании отпечатков, что и делает этот принтер пригодным для печати по ткани. Ткань часто подвергаются деформациям, поэтому и чернила для печати по такому материалу должны обладать соответствующими свойствами. И мы эти свойства проверили на образцах: по крайней мере, голыми руками повредить их не получится.

Возвращаясь к теме преимуществ УФ-печати, надо отметить, что она меньше зависит от климата в рабочем помещении, чем сольвентная печать. Но и с УФ-технологией печати не стоит допускать больших вольностей. Поэтому при температуре ниже +15 ºС UJV100-160 автоматически прекращает работу.

Экономика

Стремление Mimaki создать доступное решение для УФ-печати отразилось не только на цене самого принтера (16 200 евро) но и, что важно, на себестоимости печати.

Чернила всех цветов (включая белый) стоят 75 евро за литр. Но себестоимость печати зависит не только от цены за литр чернил, но и от их расхода. В «Смарт-Т» сравнили расход чернил на двух принтерах Mimaki: UJV100-160 и сольвентном JV300. При печати одного и того же тёмного, насыщенного сюжета (площадью 1 м2) было истрачено 8,76 мл чернил LUS-210 стоимостью 0,66 евро. На сольвентном принтере было истрачено 10,15 мл оригинальных чернил Mimaki BS3, что обойдётся в 0,61 евро. Таким образом, преимущество в стоимости чернил — за сольвентом, но разница невелика — менее 10%.

В случае с отпечатком того же размера, но с более светлым дизайном потребовалось 5,27 мл чернил LUS-210 (0,39 евро) или 6,43 мл сольвентных BS3 (0,39 евро). То есть в случае, если преобладают светлые дизайны, стоимость оригинальных чернил Mimaki для принтеров с разной технологией печати будет практически равна. Правда, есть ещё вариант с альтернативными сольвентными чернилами, но стоит ли к нему прибегать — вопрос, который каждый пользователь решает в зависимости от конкретных условий.

Чернила с соответствующим сертификатом можно использовать, в частности, для печати по обоям. Чтобы помочь начинающим, в «Смарт-Т» при покупке принтера дарят клиенту жёсткий диск, на котором имеется несколько десятков готовых авторских коллажей сверхвысокого разрешения (авторы-дизайнеры были специально наняты компанией для этой задачи)

Флуоресцентных чернил у данной модели нет, но, благодаря наличию белил, можно печатать на ярких цветных материалах, которые привлекают внимание, — как раз на те самые секунды, которых, по мнению маркетологов, достаточно для привлечения внимания потенциального покупателя

Несколько лет назад на некоторых широкоформатных принтерах появились металлизированные чернила. Однако в реальности широкого применения они не нашли — прежде всего потому, что результат печати такими чернилами несравним с результатом тиснения или видом металлизированного материала. Наличие белых чернил с высокой укрывистостью позволяет печатать по металлизированным поверхностям, что важно в рекламе некоторых изделий

Ещё один момент, влияющий на себестоимость печати, — условия гарантии на оборудование. Mimaki несколько лет назад ввела годовую гарантию на печатающие головки независимо от их «пробега».

Заключение

Известный японский производитель усилил технологические преимущества УФ-печати экономическими достоинствами и сделал шаг навстречу типографиям с небольшим бюджетом. На фоне текущих экономических трудностей это очень своевременное решение.

Правда, максимальный балл этому принтеру мы не поставили из-за скорости, которая в режиме качественной печати пока не очень высока и уступает многим сольвентным моделям. Но в сложившейся экономической обстановке для многих важнее себестоимость печати и стоимость оборудования, чем производительность.

Mimaki UJV100-160 пригодится для изготовления очень широкого спектра продукции, чему способствует наличие белых чернил. С появлением лака возможности этого принтера станут ещё шире. Пожалуй, для владельца такого принтера проблемой будет не воплощение фантазий клиента, а наоборот: уговорить его решиться на создание и воплощение оригинального дизайна. А «ценник» можно будет сохранить разумный…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 27