101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Переоценка ценностей в эпоху пандемии

  • Игорь Терентьев
  • 17 июля 2020 г.
  • 4729
Всё изменилось. Обычное человеческое общение (не в мессенджере и не по телефону, а настоящее, лицом к лицу) для сотен миллионов людей по всему миру вдруг стало почти недоступной роскошью. Опасно. И даже может караться штрафами.

У нас и в Европе уже немного отпустило, но в обозримой перспективе возвращение к привычным нормам пока не просматривается. Зато электронных коммуникаций уже явный переизбыток. А будет ещё больше…

Кардинально изменилась ситуация с выставками. Самая главная для нас drupa перенесена на 2021 год, но ситуация с ней остаётся непростой. Ведь главная ценность выставки, помимо возможности воочию увидеть оборудование и результаты его работы, — общение с производителями, поставщиками и коллегами. А как это получится сделать в новых условиях? Коллеги из Messe Düsseldorf разработали сложный план. Помимо уже привычного соблюдения социальной дистанции в 1,5 м и правил гигиены рук, ношения масок для лица и отказа от рукопожатий, предусмотрен также ряд мер для ограничения общего количество посетителей на выставке. Например, движение людей в павильонах будет двусторонним — строго в одном направлении по одной стороне, чтобы избежать нарушения всё той же социальной дистанции. Ежедневное количество посетителей будет рассчитываться исходя из общей выставочной площади Messe Düsseldorf 305 727 м2, из которой 262 727 м2 — павильоны и 43 000 м2 — открытое пространство, за вычетом разницы между расчётным и фактическим количеством сотрудников, работающих в зале. Поэтому билеты на выставку можно будет приобрести только онлайн с обязательной регистрацией. То есть заранее запрограммировано заметное сокращение количества людей, включая посетителей.

Сложно спорить с коллегами из Heidelberg, что выставка будет совсем другой. Есть резоны и у осторожной позиции Komori и manroland sheetfeed, обеспокоенных продолжающейся пандемией. Учитывая, что ранее от участия уже отказались Bobst и Xerox, не приходится удивляться также предположениям о дальнейшем расширении списка отказников. «Рассыпется» ли выставка совсем? Даже этого исключать нельзя. Но будем надеяться, что естественным путём будет достигнут баланс между количеством участников и посетителей и бороться за то, чтобы попасть в ежедневную квоту на вход, не придётся. А заодно — что международные перелёты снова будут обыденными, а не останутся ещё одной «новой роскошью».

Особую ценность приобрела возможность как можно лучше представить свои решения в виртуальном формате. Heidelberg, HP, Mimaki, EFI, Kodak, Bobst. Xeikon, Agfa, Koenig & Bauer (это ещё не полный список) — все эти компании не стали откладывать свои презентации новинок, подготовленных к drupa, до следующего года и провели виртуальные пресс-конференции и презентации для пользователей. Многие из этих мероприятий были многодневными и прошли на весьма высоком техническом уровне, включая демонстрацию оборудования в демозалах и на производствах. В перспективе это направление будет развиваться, а техника презентаций станет более изощрённой.

Мы тоже вложили свою лепту в это дело — вслед за прямыми эфирами в формате круглых столов и виртуальными экскурсиями по типографиям (смотрите их здесь) вы можете увидеть на нашем сайте новые партнёрские проекты с HP и «НИССА Центрум» — виртуальные шоурумы с гибридными латексными принтерам HP Latex R и цветной ЦПМ HP Indigo 12000. Заходите и делитесь с нами своими впечатлениями и пожеланиями по улучшению. Мы даже предусмотрели возможность «материализации» — заполнив короткую анкету, можно бесплатно получить образцы печати.

Важный момент — виртуализация общения не нивелировала, а скорее даже повысила роль и ценность печатных коммуникаций. Прикосновение к чему-то материальному тоже стало своеобразной роскошью. Что это значит для дизайнеров и типографий? Нужно ещё больше стремиться к тому, чтобы повысить привлекательность печатного продукта. Один из лучших способов сделать это — выполнить цифровое облагораживание лаком и фольгой. Подробности — в следующем, сентябрьском номере Publish.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Девять наивных, но важных вопросов про инженерную широкоформатную бумагу

Для широкоформатной печати технической документации, архитектурных проектов и географических карт нужна какая-то специальная бумага или подойдёт любая?

9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Одна из самых заметных тенденций широкоформатной печати последних лет – всё большее распространение УФ-печати, которая в рекламно-производственных компаниях, салонах оперативной полиграфии и типографиях постепенно приходит на смену сольвентной и экосольвентной технологии.

Клей на «автомате» в большом формате

Выбираем широкоформатный планшетный клеевой плоттер для автоматизированного нанесения клея.

Перемены в Agfa: реструктуризация, цены на пластины и азиатский прорыв

Последние два года для Agfa и её московского представительства стали временем больших перемен. И дело не только в пандемии и её влиянии на рынки. С 2020 г. представительство Agfa в России перешло в ведение территориального подразделения Agfa Graphics Asia (Гонконг), ранее отвечавшего только за работу в странах Юго-Восточной Азии. К чему это привело в 2021 г., мы обсудили с главой представительства Agfa в России Ильей Князевым.

Нет бумажной пыли!

Что делать, если вам приходится печатать на пыльных сортах бумаги (картона)? И что такое «пыльная бумага»?


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Обзор «Рекламы 2021». «Например»: РПК «Апостроф» (Томск), типографии «Власта» (Тула) и «Красная Звезда» (Москва). Широкоформатные клеевые плоттеры. Epson SureColor SC-R5010. Тайный Покупатель визиток.


Голосование
Какая опция автоматизации для листового офсета оказалась для вас самой полезной?
    Проголосовало: 28