101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Адаптация к новой реальности

  • Игорь Терентьев
  • 9 июня 2020 г.
  • 6013
Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Пандемия поломала все планы, заставив переходить к новым — экстренным. Задачей номер один для большинства типографий и поставщиков в апреле было перестроить свою работу так, чтобы выжить. В этот режим перешли и мы. Как следствие, майский номер было решено не выпускать, а сдвоенный май/июнь, который вы держите в своих руках, заметно сократился в объёме. Примерно настолько, насколько упала средняя загрузка российских типографий. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого на нашем сайте в апреле, резкое падение загрузки подтверждают и полиграфисты, с которыми мы беседовали лично. Подробнее об этом можно почитать на стр. 25. Кстати, подписчикам мы обязательно компенсируем потерю — вы получите ровно столько номеров, на сколько оформляли подписку.

У нас, как у средства массовой информации, есть своя специфика. Да, мы, как и многие коммерческие типографии, тоже зависим от активности рекламодателей. Но нам легче перестраиваться, поскольку мы не отягощены оборудованием. И в тот момент, когда все наши читатели засели по домам, мы поняли, что нужно резко усиливать свою активность онлайн.

У нас, конечно, уже есть солидный задел в этой области. Один из самых посещаемых в отрасли сайт www.publish.ru существует с 1996 г. На нём можно найти все статьи и свежие новости индустрии. Есть рубрикатор, можно быстро выбрать публикации по любой интересующей теме. Есть еженедельная рассылка новостей. Уже несколько лет существует страница «Журнал Publish» в Facebook. Имея почти 2,5 тысячи подписчиков, она стала популярной платформой для обсуждения самых интересных событий отрасли. Есть Youtube-канал «Журнал Publish», основным наполнением которого до последнего времени были видеозаписи выступлений на наших конференциях. Но пандемия подтолкнула нас к развитию и внедрению новых форматов…

Уже 30 марта мы с котиком вышли в первый прямой эфир Publish Live с подборкой «Топ-10 новостей марта». Трансляция была организована на нашей странице в Facebook. И это было только начало… Далее последовала серия эфиров «Стратегия выживания для типографий», для участия в которых мы приглашали руководителей типографий и поставщиков. И не только из России — у нас были также гости из соседних стран, переживающих схожие кризисы: Казахстана и Украины. Понимая, что даже в процессе выживания нужно думать о будущем, мы запустили следующую серию эфиров — «Адаптация к новой реальности». А финальным аккордом к двухмесячному циклу, во время которого вышло 10 выпусков Publish Live, стал новый формат виртуальной экскурсии по типографии. Свою компанию нам показал Владимир Бочков — основатель «Типографии цифровых решений Б» из Ставрополя. Все наши видео, которые на Facebook через некоторое время найти бывает уже непросто, теперь легко доступны на сайте Publish — там появился раздел Publish TV.

Ещё одна интересная онлайн-история — сервис подбора типографии. В начале апреля, после первых объявлений об ограничениях, вопросов было больше, чем ответов. Сначала казалось, что работать будет запрещено всем типографиям. Потом выяснилось, что не всё так страшно. Мы решили хоть немного помочь коллегам и запустили акцию «Мы работаем!». Работающим типографиям было предложено прислать письмо с основными данными о себе для размещения в специальной таблице. Увидеть её в финальном виде можно здесь. Откликнулось более сотни типографий. Мы поняли, что более систематизированный и удобный в использовании сервис будет востребован и после снятия ограничений, поэтому сделали его. Для того чтобы ваша типография оказалась в базе данных на сайте Publish, достаточно зайти сюда, щелкнуть по кнопке «Добавить типографию» и заполнить анкету. После непродолжительной модерации ваша типография будет внесена в базу, и её можно будет легко найти заказчикам и вашим коллегам, нуждающимся в субподряде.

Но это ещё не всё. Будут и другие интересные онлайн-проекты. Какие именно — вскоре увидите сами.

Мы с вами! И уверены, что российские полиграфисты, пережившие не только печенегов с половцами, но и несколько кризисов, сумеют справиться и с новой напастью!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.

Спецэффекты без Голливуда

Краткая энциклопедия цифровых спецэффектов для листовых типографий — от печати с расширенным цветовым охватом и дополнительными цветами до рельефного лакирования и фольгирования.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41