101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Адаптация к новой реальности

  • Игорь Терентьев
  • 9 июня 2020 г.
  • 6696
Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Пандемия поломала все планы, заставив переходить к новым — экстренным. Задачей номер один для большинства типографий и поставщиков в апреле было перестроить свою работу так, чтобы выжить. В этот режим перешли и мы. Как следствие, майский номер было решено не выпускать, а сдвоенный май/июнь, который вы держите в своих руках, заметно сократился в объёме. Примерно настолько, насколько упала средняя загрузка российских типографий. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого на нашем сайте в апреле, резкое падение загрузки подтверждают и полиграфисты, с которыми мы беседовали лично. Подробнее об этом можно почитать на стр. 25. Кстати, подписчикам мы обязательно компенсируем потерю — вы получите ровно столько номеров, на сколько оформляли подписку.

У нас, как у средства массовой информации, есть своя специфика. Да, мы, как и многие коммерческие типографии, тоже зависим от активности рекламодателей. Но нам легче перестраиваться, поскольку мы не отягощены оборудованием. И в тот момент, когда все наши читатели засели по домам, мы поняли, что нужно резко усиливать свою активность онлайн.

У нас, конечно, уже есть солидный задел в этой области. Один из самых посещаемых в отрасли сайт www.publish.ru существует с 1996 г. На нём можно найти все статьи и свежие новости индустрии. Есть рубрикатор, можно быстро выбрать публикации по любой интересующей теме. Есть еженедельная рассылка новостей. Уже несколько лет существует страница «Журнал Publish» в Facebook. Имея почти 2,5 тысячи подписчиков, она стала популярной платформой для обсуждения самых интересных событий отрасли. Есть Youtube-канал «Журнал Publish», основным наполнением которого до последнего времени были видеозаписи выступлений на наших конференциях. Но пандемия подтолкнула нас к развитию и внедрению новых форматов…

Уже 30 марта мы с котиком вышли в первый прямой эфир Publish Live с подборкой «Топ-10 новостей марта». Трансляция была организована на нашей странице в Facebook. И это было только начало… Далее последовала серия эфиров «Стратегия выживания для типографий», для участия в которых мы приглашали руководителей типографий и поставщиков. И не только из России — у нас были также гости из соседних стран, переживающих схожие кризисы: Казахстана и Украины. Понимая, что даже в процессе выживания нужно думать о будущем, мы запустили следующую серию эфиров — «Адаптация к новой реальности». А финальным аккордом к двухмесячному циклу, во время которого вышло 10 выпусков Publish Live, стал новый формат виртуальной экскурсии по типографии. Свою компанию нам показал Владимир Бочков — основатель «Типографии цифровых решений Б» из Ставрополя. Все наши видео, которые на Facebook через некоторое время найти бывает уже непросто, теперь легко доступны на сайте Publish — там появился раздел Publish TV.

Ещё одна интересная онлайн-история — сервис подбора типографии. В начале апреля, после первых объявлений об ограничениях, вопросов было больше, чем ответов. Сначала казалось, что работать будет запрещено всем типографиям. Потом выяснилось, что не всё так страшно. Мы решили хоть немного помочь коллегам и запустили акцию «Мы работаем!». Работающим типографиям было предложено прислать письмо с основными данными о себе для размещения в специальной таблице. Увидеть её в финальном виде можно здесь. Откликнулось более сотни типографий. Мы поняли, что более систематизированный и удобный в использовании сервис будет востребован и после снятия ограничений, поэтому сделали его. Для того чтобы ваша типография оказалась в базе данных на сайте Publish, достаточно зайти сюда, щелкнуть по кнопке «Добавить типографию» и заполнить анкету. После непродолжительной модерации ваша типография будет внесена в базу, и её можно будет легко найти заказчикам и вашим коллегам, нуждающимся в субподряде.

Но это ещё не всё. Будут и другие интересные онлайн-проекты. Какие именно — вскоре увидите сами.

Мы с вами! И уверены, что российские полиграфисты, пережившие не только печенегов с половцами, но и несколько кризисов, сумеют справиться и с новой напастью!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 47