101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Цифровая трансформация вузов: Ricoh поможет

  • Елена Бондаренко
  • 2 апреля 2020 г.
  • 5812
5 марта 2020 г. в Московском политехническом университете с успехом прошёл Международный научно-практический форум «Цифровизация вуза как элемент формирования цифровой экономики государства». Говорили о возможностях современных средств обучения и ЦПМ как средства повышения удовлетворённости студентов и получения дополнительных доходов.

На Форуме, организованном Высшей школой печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета, Издательско-полиграфической ассоциацией высших учебных заведений Санкт-Петербурга (Вузиздат) и Ricoh Rus, Московский политехнический университет в лице проректора по международной деятельности Игоря Соппы и Ricoh Rus в лице генерального директора Константина Клейна подписали договор о социальном партнёрстве.

Московский политехнический университет в лице проректора по международной деятельности Игоря Соппы и Ricoh Rus в лице генерального директора Константина Клейна подписали договор о социальном партнёрстве

«Задача Ricoh — помогать людям быть максимально эффективными в своей деятельности в цифровом мире. Сегодняшние студенты родились в цифровом мире, и нам нужно находить новые способы их обучения и взаимодействия с ними», — сказал, приветствуя собравшихся, Константин Клейн.

В ответном слове Игорь Соппа отметил, что Московский политехнический университет — динамично развивающийся вуз, внедряющий концепцию четвёртой промышленной революции. В настоящее время вся технология перестройки учебного процесса в университете проходит под влиянием цифровизации. Его слова подтвердил директор по цифровому развитию Московского политехнического университета Илья Красильников. Он рассказал, что вуз является участником национального проекта «Цифровой университет» и его развитие направлено на адаптацию массовых учебных программ к потребностям каждого студента и внедрение цифровых коммуникаций для улучшения качества учебного процесса. По его мнению, современные студенты ждут быстрого темпа обучения, подстраиваемого под их нужды, и хотят выбирать источник информации, поэтому вузы должны уметь использовать самые современные технологии и обучать им студентов. Он отметил также конкуренцию с вневузовскими обучающими ресурсами, в частности, с YouTube, где можно найти множество профессиональных образовательных роликов. «Прежде чем внедрять цифровые технологии, нужно понять, как изменить нашу деятельность, чтобы с их помощью достичь максимального эффекта, — сказал он. — Нужно менять подход к использованию материалов таким образом, чтобы преподаватель мог управлять траекторией обучения студента; добиваться гибкости и адаптивности образовательных программ». Сейчас Мосполитех направляет усилия на совершенствование информационных систем управления и образовательного контента, повышение степени цифровой грамотности преподавателей и студентов. В частности, вуз оснащён всей необходимой мультимедийной техникой, а недавно были открыты центры работы с документами и расширен перечень сервисов, доступных в электронном виде.

На 10 лет впереди

Участников Форума — а это более ста представителей научных и образовательных учреждений из Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Нижнего Новгорода и Уфы — заинтересовали выступления докладчиков из Великобритании.

Руководитель отдела корпоративной печати департамента коммерческой и промышленной печати Ricoh Europe Крейг Льюс сказал, что в европейских учебных заведениях действуют около 400 печатных центров на базе решений Ricoh. Лидирует Великобритания, на втором и третьем местах — Германия и Нидерланды. Эти центры выпускают учебные и маркетинговые материалы, в том числе персонализированные, а также оказывают услуги печати студентам. В качестве примера Крейг привёл университет в Лидсе, печатный центр которого за 2 года увеличил загрузку в 4 раза и сейчас выполняет в месяц около 1000 заказов по системе web-to-print. По словам Льюса, отказ от аутсорсинга печати принёс этому учебному заведению экономию ежегодных затрат 42%.

Своё выступление руководитель службы поддержки клиентов университета Чичестера Вито Мастролонардо начал с замечания, что некоторые рассматриваемые на Форуме технологии в Англии внедрялись 10 лет назад, поэтому уже можно проследить вектор их развития. Вито рассказал, что печатный отдел в его университете был открыт в 2012 г. и сегодня приносит учебному заведению существенный доход, хотя основным его заказчиком по-прежнему является отдел маркетинга. Он отметил, что из-за цифровизации обучения объёмы внутривузовской печати с 2015 по 2019 г. сократились — на 35% у сотрудников и на 65% — у студентов, поэтому пришлось повысить степень коммерциализации полиграфических услуг. За эти 4 года количество коммерческих клиентов университета выросло с 10 до 100. Всего в этом вузе работают: 71 МФУ Ricoh с технологией Follow me, 2 ЦПМ Ricoh Pro 5200, ЦПМ Ricoh Pro 7200 с пятым цветом и латексный принтер Ricoh Pro 4100, обеспечивающий, по словам Мастролонардо, прибыль 700%. Опираясь на свой опыт работы, Вито дал представителям российских вузов совет наладить эффективное взаимодействие с отделом маркетинга, являющимся в учебных заведениях основным заказчиком полиграфических услуг. Он также призвал активно развивать коммерческое направление и выстроить планы развития на ближайшие 10 лет.

Ricoh и цифровизация вузов

На примере МФУ Ricoh IM C3000 формата A3 производительностью 30 стр./мин менеджер Ricoh Rus по МФУ Антон Здирук рассказал об инновационных подходах к организации эффективного учебного процесса, отметив, что портфолио Ricoh поможет обеспечить образовательную, учебную и исследовательскую деятельность вузов. Интерфейс 10-дюймовой сенсорной панели управления IM C3000, аналогичный интерфейсу смартфонов и планшетов, упрощает рабочие процессы и предоставляет удобный доступ к интеллектуальным решениям и оптимальным параметрам печати. МФУ позволяет автоматически выполнять сканирование и копирование, печатать и получать сфальцованные и сшитые брошюры. Отсканированные документы можно отправлять по электронной почте, сохранять в сетевые папки или в облачных хранилищах, таких как Google Диск, Dropbox или Sharepoint. Благодаря возможности прямой загрузки новых функций, приложений и обновлений (при условии, что МФУ подключено к сети интернет) устройство легко адаптируется под нужды учебного процесса. Оно просто в обслуживании — заменить основные блоки и расходные материалы можно без инструментов и вызова сервисного инженера. А в случае возникновения вопросов на помощь всегда придёт интеллектуальная web-справка, доступная с любого экрана панели управления.

Илья Базылев: «За последние несколько лет Ricoh Rus установила в 24 вузах 32 промышленные ЦПМ, которые суммарно производят более 20 млн отпечатков в год

Менеджер по инновациям Ricoh Rus Кирилл Чеханков предложил сделать сервис печати в вузе дополнительным источником дохода с помощью решения Ricoh myPrint. По его словам, так уже сделал недавно один российский ВУЗ, но наиболее впечатляющие результаты получены в университете Маастрихта (Нидерланды). Там было реализовано решение на базе Ricoh Streamline NX вместе с сервисом myPrint, что повысило степень удовлетворённости учащихся на 20% и привело к экономии денежных средств в размере 500 тыс. евро в год.

Одна из ключевых задач Ricoh — формирование цифрового рабочего пространства. На практике это значит обеспечить быстрый и удобный доступ пользователей к информации, оптимизировать процесс коммуникации и стимулировать развитие бизнес-процессов в организациях. Кирилл рассказал о системе по управлению документами DocuWare, которая помогает организациям автоматизировать процессы обработки документов, сократить время на поиск информации, на согласования и утверждения внутренних процессов, значительно повышая эффективность работы.

Руководитель отдела продуктового маркетинга офисных и промышленных технологий Ricoh Rus Илья Базылев говорил о задачах вузовских типографий, включающих в себя подготовку печатных материалов для конференций, семинаров и симпозиумов, издание научных трудов и докладов, печать учебных материалов и коммерческую деятельность. По его словам, аппаратные и программные решения Ricoh способны успешно их решать, обеспечивая весь цикл работы — от приёма заказов до получения готовой продукции. Об этом говорит и статистика: за последние несколько лет Ricoh Rus установила в 24 вузах 32 промышленные ЦПМ, на базе которых созданы или модернизированы печатные комплексы. Сегодня они суммарно выпускают более 20 млн отпечатков в год.

Производитель предлагает листовые ЦПМ — монохромную Pro 8300 с разрешением печати 2400×4800 dpi и производительностью 136 стр./мин, а также цветные модели: Pro C5200 с производительностью до 80 стр./мин, Pro C7200/С7210 с пятой красочной секцией и промышленную Pro C9200/C9210, рассчитанную на загрузку до 1 млн экз. в месяц. Все машины имеют собственные послепечатные модули, а в случае необходимости могут оснащаться в линию модулями Plockmatic односторонней или трёхсторонней подрезки передней кромки, биговки, поворота листа, брошюровки и опрессовки корешка.

Илья отметил, что, кроме тонерных ЦПМ, вузовские типографии могут установить широкоформатный латексный принтер Ricoh Pro L5100 и использовать его для декорирования помещений, изготовления широкоформатной рекламной продукции и стендов навигации, выпуска сувенирной и подарочной продукции. Футболочные Ri 100 и Ri 1000 могут послужить для изготовления фирменной и персонализированной одежды и фирменной атрибутики для внутренних мероприятий. В качестве примеров успешных заказчиков Илья назвал РАНХиГС, Московский архитектурный институт (МАРХИ), Дальневосточный университет путей сообщения (Хабаровск), где на ЦПМ Ricoh много печатают на нестандартных и фактурных материалах и баннерах, и Тихоокеанский государственный университет (Хабаровск), где модель Ricoh Pro 8100 используется для печати книг.

История успеха МАРХИ

Слова Базылева подтвердила начальник информационно-издательского отдела МАРХИ Вера Ивановская. В типографии института установлено три модели ЦПМ Ricoh — монохромная Pro 8100S, цветные Pro C5200S и Pro C7100X, а также профессиональное финишное оборудование. Ивановская отметила, что работа с художниками требует очень высокого качества печати самых сложных изображений. Из-за направленности вуза в типографии МАРХИ очень востребована печать на баннерном формате. Кроме того, наличие в шаговой доступности от института большого количества типографий создаёт высокую конкуренцию. «В борьбе за коммерческого клиента мы не имеем права давать качество хуже, чем сторонние типографии», — подчеркнула она.

Перечисляя преимущества ЦПМ Ricoh, она обратила внимание слушателей на высокое качество печати, производительность, позволяющую справляться с пиковыми нагрузками, удобство эксплуатации и колоссальную экономию времени на поиски хорошей типографии и выстраивание с ней партнёрских отношений.

«Я очень довольна работой ЦПМ Ricoh и мечтаю о расширении производственной базы в сотрудничестве с Ricoh Rus», — закончила она своё выступление.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 59