101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Обычный полиграфический шантаж

  • Тайный Покупатель
  • 5 февраля 2020 г.
  • 6058
Мне позвонил знакомый менеджер одной типографии и рассказал про шантаж со стороны клиента. Если не снизить цену, то клиент уйдёт. Тогда мы решили проверить, есть ли у заказчика возможность найти цену ниже. Итак, заказ реальный. Считаем журнал форматом 215х280 мм.

Мне позвонил знакомый менеджер одной типографии и рассказал про шантаж со стороны клиента. Если не снизить цену, то клиент уйдёт. Тогда мы решили проверить, есть ли у заказчика возможность найти цену ниже. Итак, заказ реальный. Считаем журнал форматом 215х280 мм; 96 полос + обложка; печать — 4+4; бумага на блок — 90 г/м2, мат.; бумага на обложку — 170 г/м2, мат., матовая ламинация обложки — 1+0; КБС; тираж — 100, 300 и 500 экз. Просим указать сроки производства и способ печати.

Рассылка запросов проводилась в самое «горячее» время — в декабре 2019 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать журнала» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 35 запросов. Получено 24 ответа. «Арбат» и Puzzle от заказа отказались. Остальные 22 ответа попали в таблицу.

11 компаний никак не отреагировали на запрос*. Из них 1 типография, которая этот заказ реально печатает и менеджер которой рассказал историю о шантаже.

Результаты: средняя скорость реакции — 9 часов. 6 типографий ответили на следующий день или позже. Видимо, сказывается новогодняя загрузка. Только «Медиаколор» ответили быстро — за 16 минут и сразу на все вопросы. Молодцы!

Средняя цена за журнал при тираже 100 экз. составила 749 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 300 экз.490 руб.; при 500 экз.370 руб. Предсказуемо, что при 100 экз. оказалась выгоднее цифровая печать. А при 300 и, естественно, 500 экз. лидирует офсет. Срок изготовления в среднем — 12 дней. Что совершенно нормально для такого журнала.

Обычный полиграфический шантаж

Все типографии из Москвы, кроме «Куранты». Они из Казани.

Реальный тираж у журнала сейчас 300 экз. Некая типография из Санкт-Петербурга предложила с доставкой в Москву цену 63 000 руб. Но что-то у них с заказчицей пошло не так…

Через несколько дней клиентка сообщила, что остаётся в той же типографии. И продолжила печатать журнал за 94 000 руб. Что по нашим подсчётам — очень хороший вариант!

В нашей таблице минимальная цена — 69 300 руб. в «Медиаколор». Следующая цена уже 90 000 руб. в «Гаранте». У 20 остальных типографий стоимость печати такого заказа уже значительно выше. Средняя цена за заказ — 148 000 руб.

Так что перед тем, как поддаваться на «обычный полиграфический шантаж» и уступать клиенту в цене, стоит проверить, какие цены на такую услугу предлаются на рынке. И, конечно, стоимость печати — очень важный элемент, но поверьте, качество печати для заказчика важнее.

 

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

 

* Проигнорировали запрос компании: «Впечать», «Хорошая типография» («Все листовки»), «Центральная типография», Mediaaid, «Оперативник», «Капитал Пресс», РА Medor, «Радуга», «Артишок», «Экспресс» и «Роликс».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что перспективнее при расширении печатных мощностей вашей типографии — «цифра» или офсет?

Надо сказать, что не все полиграфисты охотно дают ответы на наши вопросы. В экономически тяжёлый момент не всем хочется говорить даже на производственные темы.

Милый, «цифра» или офсет?

Что, по-вашему, перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет?

«Хочу красиво, чтоб дарить друзьям»

С таким запросом обратилась ко мне заказчица с тремя полноцветными книгами в твёрдом переплёте и бюджетом на всё в 100 000 рублей. Я большой поклонник онлайн-калькуляторов, а подобная задача как раз для них.

Препаки и рекламные стойки из картона как продукт полиграфического бизнеса

Препаки и рекламные стойки из картона — это продукты, производство которых могут освоить как небольшие рекламно-производственные компании с принтерами для прямой печати по гофрокартону и режущими плоттерами, так и крупные компании, специализирующиеся на производстве гофроупаковки большими тиражами. Популярно об этих полиграфических продуктах — прямо сейчас.

«Цифра»: быть или не быть — уже не вопрос

Как выжить полиграфии в нынешних условиях, и есть ли перспективы у цифровой печати в ближайшие годы? Ответу на эти вопросы была посвящена дискуссия, состоявшаяся в рамках прямого эфира, проведённого главным редактором журналом Publish Дмитрием Старцевым 29 сентября 2022 года.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Какой широкоформатный принтер вы планируете купить в течение ближайших шести месяцев?
    Проголосовало: 86