101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Обычный полиграфический шантаж

  • Тайный Покупатель
  • 5 февраля 2020 г.
  • 5096
Мне позвонил знакомый менеджер одной типографии и рассказал про шантаж со стороны клиента. Если не снизить цену, то клиент уйдёт. Тогда мы решили проверить, есть ли у заказчика возможность найти цену ниже. Итак, заказ реальный. Считаем журнал форматом 215х280 мм.

Мне позвонил знакомый менеджер одной типографии и рассказал про шантаж со стороны клиента. Если не снизить цену, то клиент уйдёт. Тогда мы решили проверить, есть ли у заказчика возможность найти цену ниже. Итак, заказ реальный. Считаем журнал форматом 215х280 мм; 96 полос + обложка; печать — 4+4; бумага на блок — 90 г/м2, мат.; бумага на обложку — 170 г/м2, мат., матовая ламинация обложки — 1+0; КБС; тираж — 100, 300 и 500 экз. Просим указать сроки производства и способ печати.

Рассылка запросов проводилась в самое «горячее» время — в декабре 2019 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать журнала» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 35 запросов. Получено 24 ответа. «Арбат» и Puzzle от заказа отказались. Остальные 22 ответа попали в таблицу.

11 компаний никак не отреагировали на запрос*. Из них 1 типография, которая этот заказ реально печатает и менеджер которой рассказал историю о шантаже.

Результаты: средняя скорость реакции — 9 часов. 6 типографий ответили на следующий день или позже. Видимо, сказывается новогодняя загрузка. Только «Медиаколор» ответили быстро — за 16 минут и сразу на все вопросы. Молодцы!

Средняя цена за журнал при тираже 100 экз. составила 749 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 300 экз.490 руб.; при 500 экз.370 руб. Предсказуемо, что при 100 экз. оказалась выгоднее цифровая печать. А при 300 и, естественно, 500 экз. лидирует офсет. Срок изготовления в среднем — 12 дней. Что совершенно нормально для такого журнала.

Обычный полиграфический шантаж

Все типографии из Москвы, кроме «Куранты». Они из Казани.

Реальный тираж у журнала сейчас 300 экз. Некая типография из Санкт-Петербурга предложила с доставкой в Москву цену 63 000 руб. Но что-то у них с заказчицей пошло не так…

Через несколько дней клиентка сообщила, что остаётся в той же типографии. И продолжила печатать журнал за 94 000 руб. Что по нашим подсчётам — очень хороший вариант!

В нашей таблице минимальная цена — 69 300 руб. в «Медиаколор». Следующая цена уже 90 000 руб. в «Гаранте». У 20 остальных типографий стоимость печати такого заказа уже значительно выше. Средняя цена за заказ — 148 000 руб.

Так что перед тем, как поддаваться на «обычный полиграфический шантаж» и уступать клиенту в цене, стоит проверить, какие цены на такую услугу предлаются на рынке. И, конечно, стоимость печати — очень важный элемент, но поверьте, качество печати для заказчика важнее.

 

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

 

* Проигнорировали запрос компании: «Впечать», «Хорошая типография» («Все листовки»), «Центральная типография», Mediaaid, «Оперативник», «Капитал Пресс», РА Medor, «Радуга», «Артишок», «Экспресс» и «Роликс».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
События 2020 года в полиграфии

Год прошёл, давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, отменённых и преобразованных в виртуальные выставок и кадровых перемен.

Цифровой эксклюзив с блестящими перспективами

21 декабря 2020 г. было объявлено, что Konica Minolta подписала с ГК «Терра Принт» дилерское соглашение, в рамках которого предоставила последней эксклюзивные права на продажу и сервисное обслуживание листовой струйной системы выборочного УФ-лакирования MGI JETvarnish 3D One в России.

Онлайн-калькулятор: брошюра — это вам не открытка

Нам очень понравилось считать заказы онлайн. Узнать цену можно быстро и в любое время суток.

Разбираемся с ножами (часть 2)

После долгой паузы продолжаем рассказ о ножах для цифровой резки.

Каковы итоги работы вашей компании в 2020 году?

В любой кризис ускоряются общие тенденции изменений в отрасли. В частности, ослабляется информационная роль офсетной полиграфии. К счастью, пока ещё держится сектор упаковки.


Новый номер

Тема номера — «Итоги года». Опыт с Aeoon Compact, Ricoh Pro С5300, Epson SC-F9400. Справочник покупателя по устройствам продольно-поперечной резки. «Детали» про List Digital Cut LST 0806 (JWEI) и Rapida 106 X. Тайный Покупатель — о брошюрах.


Голосование
Инновации в какой области Вас интересуют на полиграфических выставках больше всего?
    Проголосовало: 10