101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Лайнер «малой авиации»

  • Елена Бондаренко
  • December 10, 2019
  • 3167
Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

Лайнер «малой авиации»Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

Типография «Печатные решения» была основана в 2008 г. несколькими партнёрами, имеющими за плечами большой опыт работы на руководящих постах крупных полиграфических предприятий региона и столицы. Один из них — директор типографии Алексей Фролов — получил профильное образование и всю жизнь работал по специальности. В течение 5 лет (с 2003 по 2008 гг.) — директором по производству и директором по развитию в столичных типографиях, а ранее — директором по производству Альянса «Югполиграфиздат», в который входят Волгоградский полиграфический комбинат «Офсет», Волжский полиграфкомбинат и издательство «Панорама». Второй — Илья Беляков — долгое время занимал в «Югполиграфиздате» должность руководителя отдела допечатной подготовки. «Мы, как ”Мимино”, решили уйти в “малую авиацию” и создать собственную небольшую компанию, предлагающую полиграфические услуги», — объясняют они своё решение.

Соучредители типографии «Печатные решения» Алексей Фролов (слева) и Илья Беляков

 

Правильный выбор

Рассказывая о начале деятельности типографии «Печатные решения», Алексей признаётся: «Перед покупкой первой машины мы много думали, обсуждали, считали, советовались со специалистами. Конечно, рассматривали разных производителей, выпускающих оборудование для нашего сегмента. Остановились на модели Konica Minolta bizhub PRO C6500 и ни разу об этом не пожалели». По словам Фролова, для того ассортимента продукции, который выпускает типография, с учётом ограниченных производственных площадей и небольшого бюджета, лучшей машины было не найти — ни по соотношению «цена/качество», ни по стоимости владения. Bizhub PRO C6500 формата SRA3 печатает с разрешением 1800×600 dpi и скоростью до 65 стр./мин (формат A4) и 36 стр./мин (формат A3) на бумаге плотностью 64–250 г/м2. В 2008 г. Алексей и его компаньоны решили, что эти характеристики достаточны для выпуска продукции высокого качества, а изначальные инвестиции при этом не столь велики.

Первую машину типография приобрела у одного из партнёров Konica Minolta в Москве. «Нам тогда понравились и люди, и условия сделки», — вспоминает Алексей. Сервисное обслуживание первой на тот момент в Волгограде ЦПМ bizhub серии PRO взяла на себя компания «Альфа Компьютер», с 2003 г. являющаяся официальным партнёром Konica Minolta в регионе. Она и сегодня занимается поставками цифрового полиграфического оборудования, запчастей и расходных материалов. По оценкам Фролова, машина давно себя окупила, однако продолжает успешно работать до сих пор.

Площади типографии ограничены, однако ЦПМ Konica Minolta bizhub PRO C6500 и bizhub PRESS C7000P отлично в них «вписались»

 

Расширение бизнеса

В 2012 г. количество заказов выросло настолько, что потребовалась ещё одна ЦПМ. В том, что это будет Konica Minolta, у типографии сомнений не было. На этот раз выбор пал на модель bizhub PRESS C7000P, использующую для печати полимеризованный тонер Simitri HD с пониженной температурой закрепления, производительностью 71 стр. формата А4 в минуту при разрешении до 1200×1200 dpi × 8 bit и возможностью запечатывать листы плотностью до 300 г/м2.

«В нашем сегменте рынка ощущается конкуренция, однако мы можем себе позволить держать уровень цен на 10–15% выше, чем в среднем по рынку, благодаря высокому качеству продукции. Когда хотят получить надёжность и качество, обращаются к нам», — говорит Фролов. По его мнению, успех типографии определяется совокупностью преимуществ — хорошими оборудованием и знанием технологии, большим опытом работы в отрасли и давними партнёрскими связями. Однако многолетняя ориентация на наработанные за долгие годы работы клиентские базы в последнее время стала давать сбои. «Мы понимаем, что без приёма заказов через интернет нам сегодня уже не обойтись, — говорит Алексей. — На места менеджеров, постоянно заказывавших у нас продукцию, приходят молодые люди, предпочитающие работу через интернет. Мы не хотим отставать». Это желание реализовывалось в обновлении основного сайта типографии и создании площадки web-to-print на основе облачной платформы Pixlpark, входящей в тройку крупнейших в России. Площадка уже стала приносить заказы, хотя пока и в небольшом количестве.

Три ЦПМ Konica Minolta позволяют типографии выпускать широкий ассортимент печатной продукции, в том числе календари, каталоги, книги в переплёте и художественные альбомы

 

Пополнение и обновление

Третья ЦПМ Konica Minolta — AccurioPrint C3070L, купленная через региональное представительство компании, — появилась в типографии «Печатные решения» 2 месяца назад. Сравнивая её с предыдущими моделями, Алексей отмечает расширенный диапазон плотностей запечатываемых материалов — 62–350 г/м2 (в том числе в дуплексе), улучшенные точность приводки лица к обороту и возможности печати на фактурных материалах. Но главное её отличие — клик-контракт. «Когда мы покупали предыдущие машины, Konica Minolta не поддерживала в Волгограде работу по клик-контрактам, — поясняет Фролов. — Поэтому для нас это новый опыт». По его предварительным оценкам, такая форма работы примерно на 10% дороже, чем самостоятельная закупка материалов, однако она полностью снимает с типографии «головную боль» по поводу поддержания машины в рабочем состоянии. «На клик-контракте работать очень удобно. Я не должен держать склад, думать, рассчитывать, какие материалы когда купить и куда положить. За меня всё это делают специальные люди. И делают очень быстро по звонку или заявке через интернет. Мне остаётся только печатать», — говорит он.

Убедившись в надёжности и хорошем качестве печати ЦПМ Konica Minolta, типография снова отдала предпочтение оборудованию этого производителя. Главной причиной покупки Алексей называет плановую ротацию оборудования. Он уверен: чтобы обеспечить бесперебойную работу типографии 7 дней в неделю, в ней должно быть, как минимум, две печатные машины. «С одной машиной серьёзная работа в полиграфии невозможна. Две машины у нас никогда одновременно не ломаются, поэтому мы работаем стабильно», — улыбается он.

Беспокойство Фролова имеет основания: ЦПМ bizhub PRO C6500 уже официально снята с производства, а значит, вполне вероятно, что через некоторое время при поломке машины будет сложно найти нужные запчасти. Однако пока все три ЦПМ находятся в рабочем состоянии и печатают широкий ассортимент продукции, в том числе календари, каталоги, фотокниги и обычные книги в обложке и в переплёте. Все финишные операции в типографии выполняются на автономном пооперационном оборудовании. «Мы выбрали ЦПМ без дополнительных модулей в линию. Они хороши в случае высокого процента однотипной продукции, а в нашем случае, когда диверсификация заказов очень велика, они себя не окупят», — считает Алексей. По его подсчётам, ЦПМ AccurioPrint C3070L окупит себя примерно через 2,5 года. Возможно, тогда владельцы типографии задумаются о расширении бизнеса и покупке промышленной ЦПМ из линейки Konica Minolta.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Часть 1. Этикетка на RosUpack 2024: перед открытием

За пару дней до начала выставки трудно ожидать экстренных новостей о выставляемом на ней оборудовании. Правда, ничего нельзя исключить. У некоторых маркетинг настолько альтернативно одаренный, что, ввалив в выставку стоимость московской квартиры, хранит гордое молчание. К радости конкурентов и сожалению потенциальных покупателей. Что делать, КССЗБ (КССЗБ (аббр.) — каждый сам себе злобный Буратино).

Широкоформатное МФУ KIP 785

Производителем оборудования под маркой KIP является японская компания Katsuragawa Electric.

LUSTER для полиграфистов и не только

Одна из проблем современной промышленности — дефицит квалифицированной рабочей силы несмотря на рост зарплат. В Китае для решения этой проблемы решили пойти по пути автоматизации производства. В результате целый ряд китайских предприятий перешёл с полуавтоматического режима работы на практически «беспилотное» производство продукции. Но такой переход был бы невозможен без оборудования, контролирующего процесс производства и качество продукции.

Стандарт грядущий калибровку нам готовит

Проект офсетного стандарта 2024 года ISO и ГОСТ 12647-2 впервые в истории офсетных стандартов вводит калибровочный раздел. В версиях офсетного стандарта ISO 1996, 2004, 2013 и ГОСТ 2011 оговаривалось, что именно мы должны получить на оттиске, но не говорилось, как этого добиться. Подытожив передовой опыт калибровки офсета через пластины прошедшего десятилетия, проект стандарта 2024 года предлагает узаконить четыре метрики калибровки офсета.

«Берег» в китайском стиле

18 апреля 2024 года «Берег» организовала встречу полиграфистов, чтобы познакомить их с марками картона и бумаги китайского концерна Chenming Group и рассказать об этом крупнейшем в Китае производителе целлюлозно-бумажной продукции. Представители «Берега» уже успели посетить фабрику и теперь делятся информацией.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 26