Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».
18 октября 2019 г. в Копенгагене (Дания) состоялась очередная масштабная конференция European Leadership Campus (ELC), организованная Konica Minolta. В ней приняли участие более 1000 представителей и партнёров компании из 50 стран, а также журналисты. Мероприятие, которое в соответствии с современными тенденциями социальной ответственности было полностью углеродно-нейтральным, прошло в пространстве Lokomotiv, переоборудованном из железнодорожного депо. Здесь нашлось место для нескольких сцен для презентаций и выставки достижений Konica Minolta. Для всех присутствующих был организован синхронный перевод на 5 языков, включая русский.
ELC проходит раз в два года и призвана, с одной стороны, показать направление движения компании и продемонстрировать её возможности, а с другой — вдохновить сотрудников и партнёров на новые достижения, подсказать им новые идеи развития в условиях быстро меняющегося цифрового мира.
![]() |
Шойи Ямана (справа) рассказывает модератору конференции Анетте Хейк и футуристу и инвестору Никласу Бергману про два важных японских слова |
В своём приветственном слове президент и генеральный директор Konica Minolta, Inc. Шойи Ямана объявил, что собирается объяснить собравшимся значения двух японских слов, являющихся целыми философскими понятиями. Первое — это «митаи», которое можно буквально перевести как «выглядит каким-то, похожим на». Оно определяет ДНК компании и направляет её развитие на протяжении всей её истории. Второе слово — «икигай» (буквально — «смысл, стиль жизни» по-японски) — определяет видение компании, её стремление думать о будущем и заботиться о позитивном развитии общества. «Мир меняется, становится всё более сложным», — отметил Ямана. И чтобы в этих условиях компания оставалась полезной и востребованной для своих клиентов и партнёров, она переходит от модели продажи продуктов к предоставлению «ценности», способствуя упрощению нашего взаимодействия с окружающим миром и повышению качества жизни. Для этого Konica Minolta инвестирует в искусственный интеллект, укрепляет человеческий капитал и ускоряет цифровую трансформацию, строя перспективные планы развития на период вплоть до 2030 г.
![]() |
Konica Minolta Workplace Hub, который Ямана упомянул как пример инструмента, призван облегчить жизнь малым и средним компаниям. Это новый центр цифровой вселенной — производительный и защищённый, облегчающий администрирование всей офисной ИТ-инфраструктуры. А ещё — это очень стильное устройство, при этом являющееся примером минималистского дизайна |
Передовые решения
ELC традиционно сопровождается выставкой решений, а также становится платформой для запуска новинок. Понятно, что мы обращали внимание в первую очередь на решения производительной и индустриальной печати. И хотя до выставки drupa 2020 осталось чуть более полугода, в Konica Minolta посчитали важным объявить некоторые премьеры для полиграфистов уже сейчас.
Самая интересная — цветная листовая ЦПМ AccurioPress C14000. Как можно догадаться из её названия, эта тонерная машина печатает со скоростью 140 стр. А4 в минуту. Более того — она выдаёт 80 отпечатков формата А3 в минуту, что в пересчёте на А4 составляет 160 стр./мин. Будет предлагаться также чуть менее производительная, но более доступная модель C12000 со скоростью 120 стр./мин. Рекомендуемая месячная нагрузка — 2,5 млн отпечатков формата А4.
Другие характеристики машины тоже находятся, как говорится, «на уровне». Диапазон плотностей запечатываемых материалов — от 52 до 450 г/м2, макс. длина материала — 1300 мм (в дуплексе — 900 мм). Новый тонер стал более матовым, а также позволяет отлично запечатывать фактурную бумагу. Мы убедились в этом, изучив образцы. Новая система экспонирования построена на базе 16-лучевого лазера, а макс. разрешение печати составляет 3600×2400 dpi с 8-разрядным кодированием градаций. Машине всё ещё требуется оператор, но влияние уровня его квалификации на качество печати будет существенно снижено — реализованы новые инструменты автоматизации, базирующиеся на расширении возможностей модуля IQ-501 и обеспечивающие автоприводку лица к обороту, автоматическое определение параметров запечатываемого материала для сохранения в профиле и др.
![]() |
Разумеется, для AccurioPress C14000 будут предлагаться лотки подачи и приёмные повышенной ёмкости, а объём туб для тонера увеличен по сравнению с C6100 вдвое. Кроме того, в машине явно предусмотрено место для пятой красочной секции — можно почти не сомневаться, что долгожданный дебют 5-красочной ЦПМ Konica Minolta с белым тонером состоится на drupa 2020 |
Появление этой модели ознаменовало выход Konica Minolta в сектор листовой высокопроизводительной промышленной печати, где до последнего времени основными игроками были Xerox, HP Indigo и Kodak, к которым с некоторых пор присоединилась и Ricoh. На ELC 2019 фактически состоялся первый публичный показ AccurioPress C14000, однако официальное объявление о её выпуске запланировано на 23 октября, поэтому всех свидетелей этого события попросили не делиться этой новостью в соцсетях. Заказы на ЦПМ уже принимаются, а первые покупатели смогут её получить в середине февраля 2020 г. Об этом сообщил руководитель направления промышленной печати Konica Minolta Business Solutions Europe Михаель Мёльбак. Он также ответил на вопрос, почему компания продолжает инвестировать в развитие не только более перспективной струйной печати, но и электрографической. По оценкам InfoTrends, в этом секторе в период с 2018 по 2022 гг. ожидается рост на 10% в США и на 15% — в Западной Европе. И хотя показатели роста струйной печати по тем же регионам прогнозируются на гораздо более высоком уровне — 78% и 83% — в Konica Minolta не считают возможным уходить из сектора электрографии. Впрочем, у компании есть отличные струйные продукты — листовая ЦПМ формата B2 AccurioJet KM -1, а также разнообразные решения для цифрового облагораживания, разработанные стратегическим партнёром MGI.
![]() |
MGJ JETvarnish 3D One по замыслу создателей призвана перевести цифровое облагораживание в разряд технологий, доступных для типографий любого размера. Справа — образец вариантов рельефного лакирования |
Вторая интересная новинка, премьера которой состоялась незадолго до ELC в США и которая впервые показана в Европе, — система цифрового лакирования MGJ JETvarnish 3D One. Машина, которая наносит лак с помощью струйных печатающих головок и отверждает его светодиодной УФ-сушкой, имеет макс. формат 364×750 мм, диапазон плотностей материалов — от 135 до 450 г/м2, скорость нанесения лака — до 3500 листов А4 в час. Толщина наносимого за один прогон лака варьируется от 21 до 116 мкм. Встроенная система MGI AIS Smart Scanner обеспечивает приводку лака к изображению с точностью ±200 мкм. Переработанная подача с вакуумным ремнём и раздувом стопы позаимствована у ЦПМ Konica Minolta AccurioPress C3070.
Компактная машина (длиной 4 м и шириной 1,8 м) — самое доступное из решений для цифрового облагораживания от MGI. Её нельзя будет дооснастить модулем фольгирования. Зато разработчики обещают, что машина будет существенно дешевле ближайшего конкурента — Duplo DuSense, также выигрывая у него по стоимости лака.
Среди других, пусть и менее заметных новинок, — ПО для управления цветом и недорогой ручной спектрофотометр Konica Minolta, послепечатные модули GBC для переплёта на металлические и пластиковые пружины, а также модуль Plockmatic, позволяющий выполнять переплёт на скобу с квадрачением корешка брошюр формата А4 в ландшафтной ориентации и выпускать их с обложкой с клапаном из длинных отпечатков.
В секторе широкоформатной печати показали новинку KIP — цветное широкоформатное электрографическое МФУ KIP 660, отличающееся более компактным корпусом, улучшенным качеством и пониженной себестоимостью печати. Машина выдаёт 6 цветных отпечатков формата D в минуту. А руководитель направления индустриальной печати Konica Minolta Business Solutions Europe Эдоардо Котичини рассказал, что в Европу уже начали поставляться (пока — в отдельные страны Скандинавии) широкоформатные УФ-принтеры серии AccurioWide 160 и 200, ранее доступные только в США.
![]() |
Konica Minolta имеет отличные наработки в области измерительного оборудования. Новый ручной спектрофотометр в сочетании с ПО AccurioPro Color Manager позволит существенно упростить настройку и контроль цветопередачи, построение профилей и другие задачи по управлению цветом, решаемые в типографиях
|
Ваш ход
Знакомьтесь — журнал Turn (название можно перевести как «Поворот», «Переверни» или даже «Ваш ход»), который будет знакомить читателей с тем, как Konica Minolta меняет мир. В основном речь идёт о цифровой трансформации и роли ИТ-технологий в ней. Первый номер посвящён цифровой безопасности. Журнал очень красиво отпечатан, обложка облагорожена цифровым лаком, а иллюстрировал его прекрасный художник Франц Хёне. Две полосы номера можно даже оживить с помощью приложения дополненной реальности genARate. Планируется русское издание.
![]() |
Один из кажущихся футуристичным, но уже работающих проектов Konica Minolta основывается на разработанных подразделением BIC (Business Innovation Center) очках дополненной реальности. Решение AIReLens позволяет удешевить поддержку за счёт удалённого доступа, а также помочь оператору выполнять несложные последовательности действий |
Назад в будущее
Во время своей речи футурист и инвестор Никлас Бергман посетовал, что в своё время он упустил момент инвестировать в Skype и Spotify, назвав последнюю самым ярким примером проекта, появившегося в нужный час и в нужном месте. С одной стороны, как считает Бергман, история постоянно повторяет себя. С другой — многие современные технологии, которые кажутся перспективными и буквально «стоящими на пороге взрыва», таковыми пока не являются. Поэтому Никлас призвал собравшихся не терять любопытства, постоянно следить за инновациями, пробовать их применять в реальной жизни, но оставаться критичными и оценивать перспективы с точки зрения здравого смысла — далеко не все передовые решения оправдывают себя на практике.
В условиях динамично меняющегося мира хорошо, если ты не остаёшься с выбором «Куда идти дальше» один на один. Гораздо лучше опираться на поддержку такой мощной, инновационной и социально ответственной компании, как Konica Minolta.