101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

За культуру разработки!

  • 17 июля 2019 г.
  • 2039
Производство коробки начинается с разработки или, как сейчас говорят, со структурного дизайна. Да, сейчас можно много готовых конструкций найти в интернете, набрать образцов на выставках и т. д., а ещё есть инструменты Adobe, Corel, Autodesk, наконец, чтобы быстренько «начертить».

За культуру разработки!Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

Чего же практически нет? Самой коробки! Заказы «по запросу», как правило, содержат вариации дизайна коробок, часто исполненные на очень высоком профессиональном уровне; предполагают использование современного цифрового оборудования; хороший и глубокий анализ логистической цепочки и производства коробки… Но где же она сама? Почему коробка ушла на второй план? Я до сих пор помню, когда в первые перестроечные годы мне показали лоток для овощей финского производства. Я его развернул, и была немая сцена — это оказался прямоугольник с вырезами только под ручки. То есть лист использовался на 100%!

Как бы то ни было, производство коробки начинается с разработки или, как сейчас говорят, со структурного дизайна. Да, сейчас можно много готовых конструкций найти в интернете, набрать образцов на выставках и т. д., а ещё есть инструменты Adobe, Corel, Autodesk, наконец, чтобы быстренько «начертить». Но, господа, почему, покупая дорогое оборудование, программы для оформительского дизайна, вы так часто экономите на приобретении профессиональной CAD/CAM-системы для разработки упаковки? Рискну предположить, что причина — недостаточное понимание места и возможностей такого софта и того, что качественный результат начинается с технологичного чертежа развёртки.

Через мои руки проходило много файлов с чертежами, сделанными в вышеперечисленных программах. Может быть отдельной темой, что там встречалось: наложенные линии, овалы вместо кругов, не вертикальные вертикальные линии, не стыкующиеся или выбегающие одна за другую… Я не хочу сказать, что профессиональный софт автоматически не позволяет конструктору работать небрежно, кто захочет — сделает также плохо и в нём. Но CAD/CAM-системы для разработки упаковки, как правило, так или иначе базируются на технологии производства и предлагают правильную технологию разработки упаковки. Предлагаются инструменты построения и редактирования, «заточенные» на особенности построения развёрток. Следуя этой технологии и используя предлагаемые инструменты, вы гарантированно получите более качественный чертёж.

Не принимаются в качестве причины разговоры о «сложности» программ — такой аргумент нередко звучит от конструкторов. Но к этому можно отнестись с пониманием, так как, увы, им не дают достаточного времени на освоение новинок.

Я также постоянно сталкиваюсь с тем, что акцент делается на арт-дизайне, а структурный дизайн становится пасынком. И даже имея профессиональный софт для разработки упаковки, никто не задумывается, а как должны быть организованы работа и взаимодействие между отделами. При этом от конструкторов много чего требуют — и препресс, и производство. Вот они сидят и вбивают в расчерченную в AutoCAD таблицу свои данные или же копируют их в таблицу Excel.

А ведь профессиональный софт не только хорошо чертит и предлагает обширные библиотеки стандартов (параметрические шаблоны), он также хорошо позволяет создавать «отчёты», в которые автоматоматически вносится информация из базы данных, и не только — могут быть и расчёты. Отчёт может включать в себя эскизы развёртки, раскладки и 3D-модели.

Чуть более года был в моей жизни проект, который доставил мне большое удовольствие, хотя требования и конкуренция были жёсткими. Начальник конструкторского бюро московской компании несколько лет анализировал и готовил требования, определял место профессиональной CAD/CAM-системы в рамках предприятия. В итоге после покупки, установки и настройки системы для разработки упаковки его сотрудники получили не только отличный редактор и много параметрических шаблонов, но и блок макросов, которые автоматизировали всю их «бумагомарательную» работу: были добавлены несколько инструментов, вызывая которые конструктор в итоге получал отчёт для менеджера, дизайнера и производства. То есть профессиональный софт обеспечил для этой компании гибкость, качество и взаимодействие между сотрудниками и отделами. Даже мне было завидно…

Об авторе: Виктор Миленин (vmilenin1954@gmail.com) — эксперт в области цифровой резки и инструментов для конструирования упаковки. В 1977 г. закончил МАИ по специальности «инженер-механик по вертолетостроению», там же поступил в аспирантуру и защитил диссертацию. В 1994 г. с фирмой SVENTA AG начинал продвижение в России плоттеров Z?nd и CAD/CAM Impact. Работал в «ОКТОПРИНТ Сервис», «Нева Технолоджи» и «Терра Принт».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Есть ли перспективы у направления фотокниг?
Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах
Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021
Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…

Цифровая трансформация вузов: Ricoh поможет
Цифровая трансформация вузов: Ricoh поможет

5 марта 2020 г. в Московском политехническом университете с успехом прошёл Международный научно-практический форум «Цифровизация вуза как элемент формирования цифровой экономики государства». Говорили о возможностях современных средств обучения и ЦПМ как средства повышения удовлетворённости студентов и получения дополнительных доходов.

Цифровой задел на следующую пятилетку
Цифровой задел на следующую пятилетку

Объявив решения, разрабатывавшиеся к drupa 2020, компания HP Inc. обозначила ориентиры в промышленной цифровой листовой и рулонной печати как минимум на ближайшие пять лет.


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Как изменилась загрузка вашей типографии в связи с пандемией коронавируса и общим ухудшением экономической ситуации?
    Проголосовало: 61