2019.07.172307 прочтений

Трудности упаковочного перевода

Теги: Publish Допечатные процессы Форум Цифровая упаковка Эксклюзив

Трудности упаковочного переводаМенеджер по инновационным проектам «Флексикон РУС» Кристина Ведяшкина рассказала нам про особенности такого специфического бизнеса, как централизованный препресс, и объяснила, почему в России подобные услуги пока ценят только большие транснациональные корпорации. 

Какие ключевые тенденции вы видите на рынке упаковки? Как они влияют на бизнес Flexicon?

В первую очередь — это глобализация, затрагивающая как заказчиков, так и производителей упаковки. Локальные изменения упаковки всё чаще выполняются глобальными брендами. Параллельно происходит укрупнение упаковочных типографий, которые могут выживать только в составе больших конгломератов. Принять участие в тендере (и надеяться на успех) по заказу таких компаний, как Nestlé, Unilever и т. п., может только крупная типография. Примеры активности таких компаний в России — недавние поглощения австрийских MM Packaging и Constantia Flexibles. Приобретённые ими местные типографии становятся частью международной команды и получают возможность взять на себя локальную часть крупного тендера. Flexicon находится на стыке: мы помогаем связать глобального заказчика с глобальными типографиями, занимаясь этим в том числе на локальных рынках.

Вы не упомянули тенденцию появления большого количества независимых местных брендов, особенно ярко проявившуюся в России, начиная с 2014 г. Это потому, что она никак не затрагивает ваш бизнес?

Безусловно, эта тенденция на рынке упаковки существует. Но такие бренды пока не нуждаются в централизованном препрессе, которым занимается Flexicon. Он востребован глобальными транснациональными корпорациями. У местных брендов нет задачи получить идентичный цвет при воспроизведении, например, тремя разными способами печати на разных материалах по всему миру.

Чем именно занимается Flexicon?

Мы — типичная компания, оказывающая услуги централизованной допечатной подготовки для крупных производителей гибкой и картонной упаковки. С некоторыми из наших конкурентов мы успешно взаимодействуем — такова специфика рынка. Например, одного из наших клиентов на отдельных рынках обслуживает SGS, поэтому мы регулярно контактируем с ней и обмениваемся файлами.

Наша головная компания Flexicon AG (Халле, Германия) была основана в 1986 г. У Flexicon существует 3 производственных отделения — в Сингапуре, США и России. Помимо них, есть ещё офисы продаж в Италии, Швейцарии, Мексике, Саудовской Аравии и на Украине. Российский офис открылся в 2006 г., а продакшн полного цикла — в 2009 г. Это единственный такой центр на территории СНГ. Специфика московского центра в том, что он не обременён ни гравировкой цилиндров, ни выводом форм. Мы делаем только препресс, поэтому нам удобно сотрудничать и с типографиями, и с владельцами брендов — это абсолютно независимая услуга.

Дело в том, что в процессе укрупнения упаковочные типографии не особенно стремятся к расширению допечатного направления. И проблема, когда у типографии переполнена очередь заказов, но ни один из них не готов к печати, — типичная. Поэтому типографии охотно передают работу по допечатной подготовке заказов (и взаимодействию по этому поводу с заказчиком) сторонней компании — руководителям типографии важно загрузить машины. Поэтому такие типографии не считают нас конкурентами, а даже рекомендуют нас крупным заказчикам, обращающимся к ним напрямую. Есть даже опыт укрупнения российской типографии, в результате которого был объявлен тендер среди центров препресса на её обслуживание.

В случае, если необходимо организовать вывод флексоформ, Flexicon также готов это сделать — в головном офисе или в одном из локальных репроцентров. Ответственность за качество форм в этом случае всё равно ложится на нас. Но в подобных ситуациях есть подводный камень — мы попадаем во взаимную зависимость. Если с формой что-то не так, типография без нас ничего сделать не сможет, даже при наличии собственного вывода. Кстати, это одна из тенденций — всё больше упаковочных типографий оснащаются собственным допечатным оборудованием. Но при этом найти в регионах грамотного специалиста по допечатной подготовке на постоянную работу в типографии сложно. В таких ситуациях услуги Flexicon — это выход.

А насколько велик объём работы, выполняемый Flexicon? Какие инструменты вы используете?

В 2018 г. «Флексикон РУС» подготовил 1562 репрофайла упаковки. Полный объём работы, выполненной нашей компанией, составил порядка 12 000 файлов в рамках центрального препресса. В этот объём работ не включен дополнительный сервис Mockup.Expert по изготовлению прототипов гибкой и термоусадочной упаковки, выводу флексоформ и работам по запуску тиража. За 5 месяцев 2019 г. во «Флексикон РУС» сделан уже 681 репрофайл — объёмы постепенно растут.

Что касается относительно нового производства мокапов (оно есть только в России), запущенного в августе прошлого года, то до конца 2018 г. их было сделано 963, а с начала 2019 г. — уже 2712. Здесь рост огромный. Особенно на количество заказов повлияло наше участие в выставке «Продэкспо». Для изготовления прототипов мы используем цифровую печать на плёнках и картоне УФ-отверждаемыми и экосольвентными красками с применением полной постпечатной отделки, сборки и наполнения. Среди основных заказчиков мокапов — JDE, MDLZ, Ontex, «Экопродукт», БВТ «Барьер РУС», EMG (рекламное агентство), ТД «Элефант». Кстати, в этом списке есть и локальные бренды.

Из используемого нами программного обеспечения в первую очередь назову решения Esko (Deskpack, Automation Engine, Studio и ArtPro), Adobe (приложения Creative Cloud). Задействуем также Device Link — для быстрой автоматической адаптации цветовых пространств. Используем Zepra — для автоматической адаптации макета под требования поставщика. Это приложение сейчас находится на этапе теста, но имеет неплохие перспективы — вы можете иметь один мастер-файл и, при необходимости, автоматически адаптировать его под конкретные требования. К сожалению, в России с этим сложности — из-за завышенных требований клиентов к качеству наше производство макетов всегда «полуручное-ювелирное».

Используем и собственные разработки Flexicon — Ink Pilot и Print Analyzer. Первое решение включает ряд шкал (не только для только триадных, но и смесевых цветов) и средства их автоматизированного контроля для глубокой и флексографской печати. Шкалы считываются спектрофотометром в процессе печати, ПО их анализирует и показывает текущие отклонения от эталонного цветового пространства, а также даёт рекомендации по их возвращению в пределы допусков. На Ink Pilot в своей работе по всему миру ориентируется Proctor&Gamble. Это решение может использоваться даже, если для формирования цветов применяются наложения триадных и смесевой красок, а также при печати после Hi-Fi-цветоделения с расширенным цветовым охватом.

Сформированные в процессе печати под контролем Ink Pilot отчёты (в них есть не только результаты, но и время, потраченное на их достижение) хранятся в базе Print Analyzer и представляют собой своеобразные KPI типографий. По ним можно судить, каковы возможности типографий в плане соблюдения определённых допусков по цветовоспроизведению. Хотя эти решения создавались в первую очередь для типографий, востребованы они больше заказчиками, которые хотели бы иметь средства объективной оценки качества работы разных поставщиков. Единственная российская типография, согласившаяся использовать шкалы Ink Pilot, — «Уралпластик-Н», которую недавно приобрела Mondi Group. Это обязательство Mondi по её контракту с клиентом однозначно демонстрирует прогрессивный подход в работе.

А вам не кажется, что логичным направлением развития сервиса Mockup.Expert будет изготовление малых и персонализированных тиражей упаковки? Ведь для множества локальных российских брендов это сейчас реальная проблема — их буквально «гоняют» из больших и средних типографий, а небольшие «цифровики» плохо разбираются в упаковочной специфике.

Однозначно. Такое развитие логично, так как мы имеем огромный опыт в разработке и техническом дизайне упаковки, а также её подготовке к печати. Листинговые тиражи для одного из своих клиентов Flexicon уже начал производить по цифровой технологии. Мы даже предлагаем креативный дизайн, хотя не могу сказать, что эта услуга сильно востребована. Но мы уже брались за подобные работы — начиная с разработки бренда и заканчивая техническим дизайном упаковки. Причём стоимость подобных услуг у нас гораздо ниже бюджетов, запрашиваемых брендинговыми агентствами. Поэтому в итоге наши потенциальные клиенты сначала знакомятся с прайсами агентств, ужасаются… и заказывают дизайн, что называется, «на коленке». Мы же можем предложить золотую середину по стоимости, не претендуя на «Каннских львов» за креатив, да ещё и доведём работу до этапа адаптированных файлов, готовых к размещению заказа на печать в конкретной типографии. А после печати эта упаковка будет безупречно вести себя на упаковочных линиях и выглядеть на полках магазинов.

Более того — периодически мы оказываем услуги технического консалтинга брендинговым агентствам. Они осознают, что технический дизайн — их слабое место. А для нас очень гибкий технологический консалтинг — краеугольный камень нашего бизнеса. У нас можно заказать именно тот набор услуг, который нужен — наша работа может быть закончена на любой стадии.

По всему миру централизованный препресс — совершенно обычная, привычная услуга: репроцентры готовят файлы, типографии — печатают. Но в России под репроцентрами однозначно подразумеваются компании, предлагающие изготовление форм. И препресс (адаптация файлов) для таких репроцентров — услуга вспомогательная, порой даже бесплатная для заказчиков. Получается, что услуга допечатной подготовки файлов в России обесценена. И поэтому у нас в стране пока только представители глобальных компаний осознают, что удобство и надёжность работы с централизованным препрессом стоят своих денег.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus