2019.04.291266 прочтений

Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

Теги: Publish Допечатные процессы Программное обеспечение Рабочий цех Эксклюзив

Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

Не у всех заказчиков печатных продуктов есть возможность проверять макет с помощью опытного специалиста по допечатной подготовке. Именно поэтому типографии держат значительный штат профессионалов, способных качественно выполнять эту работу. Ведь в случае брака разбираться, кто ошибся — клиент или типография, будет уже поздно. Недовольны будут все, а кто-то потеряет деньги. Давайте разберёмся, какие ошибки в допечатной подготовке — самые частые. И постараемся их не повторять…

Разработчики не дремлют — наряду с квалифицированным персоналом появляются обучаемые программы, которые умеют находить ошибки в макетах, а главное — исправлять большинство из них на понятном для неспециалиста языке — визуально.

Процентное соотношение количества ошибок в макетах

Частота появления типовых ошибок

По данным типографии «ФастПринт», где используется подобный сервис онлайн-проверки и коррекции макетов, в течение 2 последних лет ежедневно проверяется более 600 макетов. Анализ действия пользователей позволил собрать статистику самых популярных ошибок, которые заказчики, увы, делают снова и снова.

Поставьте себя на место заказчика-непрофессионала или начинающего дизайнера. Список требований типографии к макету кажется им написанным на непонятном языке. Сопоставить свой макет с этим списком требований такой заказчик часто не в состоянии. Тогда ему приходит в голову «спасительная» мысль — отправить макет в типографию: «Там разберутся». На практике оказывается, что в типографии проверят макет и, в лучшем случае, исправят его на своё усмотрение. А в худшем — напечатают как есть, а после предъявления клиентом претензии по поводу некачественного тиража сошлются на документ на сайте, где чёрным по белому написано: «Клиент обязан предоставить макет, удовлетворяющий требованиям типографии». Чтобы такие ситуации происходили реже, начать следует с исключения типичных ошибок, что поможет существенно сократить вероятность брака. Возможно, кому-то этот список может показаться «детским», но в индустрию постоянно приходят новые люди, а одни и те же ошибки повторяются годами…

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • FESPA 2019: полезные расходники

    Классифицированный путеводитель по расходным материалам на главной ежегодной выставке в области широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?

    Наталья Фомина, директор компании «ГлавПринт» (Москва):

    К сожалению, десять лет назад практически все «топовые» производители широкоформатных принтеров обеспечивали пользователю большую стабильность работы оборудования, чем сегодня. С одной стороны, это связано с тем, что техника стремительно развивается, модели меняются очень быстро. И в каждой новой появляются принципиальные отличия по сравнению с предыдущими. В результате получается, что техническая база модели не оттачивается следующими поколениями и версиями машин. Изготовители при этом не уделяют внимания деталям — казалось бы, мелким, но в итоге это приводит к поломкам, сбоям и прочим «радостям».

     

  • FESPA 2019: инновации в широком формате

    Классифицированный путеводитель по главной ежегодной выставке в области широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Бесплатный сыр в мышеловке!?

    Примерно год назад мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. У заказчицы оказалось несколько заказов на печать книг. Самую низкую цену дали в «Буки Веди». В результате типография получила в печать 3 тиража книг.

     

  • Качество с запасом

    Когда требования к качеству — крайне высоки, а сроки нельзя срывать ни в коем случае, то выбор оборудования сужается до пары серьёзных, проверенных марок. А уж если поставщик за годы сотрудничества показал себя с хорошей стороны, то выбор упрощается — компания «ГлавПринт» приобрела уже второй 5-метровый УФ-принтер Fujifilm.

     


comments powered by Disqus