2019.04.29, Автор: Игорь Терентьев805 прочтений

Четверть века с GMP и «Вай-Пи»

Теги: GMP Publish Ламинаторы Послепечать Русском Эксклюзив

Четверть века с GMP и «Вай-Пи»9 апреля 2019 г. в московском офисе группы компаний «Русском» состоялась встреча в честь 25-летия сотрудничества с южнокорейской GMP — крупнейшим мировым производителем ламинаторов и плёнок для них.

Открыла мероприятие руководитель ГК «Русском» Юлия Арешко, которая рассказала о традиции GMP, по которой партнёры в неформальной обстановке иногда называют друг друга по первым буквам имени. Основателя GMP зовут Янг Пьонг Ким (по-английски — Yang Pyong Kim, но даже на его визитке написано YP Kim), поэтому для коллег он — просто «Вай-Пи». В 1994 г., когда сотрудничество с «Русском» только стартовало, GMP ещё была малоизвестной компанией на рынке ламинаторов. Но она развивалась и росла, в том числе внимательно слушая пользователей и парт-нёров. И сейчас она стала одним из мировых лидеров этого сектора, а её руководитель по-прежнему невероятно увлечён своим делом. Как и российские партнёры из ГК «Русском».

Юлия Арешко (в центре) и Ирина Джатиева вручили Я. П. Киму памятный сертификат, изготовленный с помощью технологий GMP в честь 25-летия сотрудничества

 

GMP вчера и сегодня

Затем слово передали Я. П. Киму, который представил свою компанию и ассортимент продуктов. Он сам инженер и начал заниматься ламинаторами в 1985 г., основав GMP. Сейчас компания — мировой выбор в области ламинаторов и плёнок для них, а также систем лакирования. Она имеет партнёров в 35 странах мира. Среди важных вех — открытие собственного завода площадью 15 000 м2 (1995 г.), создание глобального совместного предприятия с GBC (1996 г.), достижение объёма экспорта в 50 млн долл. (2000 г.), открытие завода плёнок площадью 11 550 м2 (2001 г.) и запуск на нём двух крупнейших производственных линий (2002 г.). В 2006 г. было заключено соглашение с правительственным институтом машиностроения и материалов Южной Кореи, что дало компании доступ к самым передовым разработкам страны. За эти годы GMP получила многочисленные сертификаты — от ISO 9001 и ISO 14001 & ROHS до FDA, KFDA и ISO 22000. Последний ориентирован на материалы для производства пищевой упаковки. Важным моментом стало более плотное сотрудничество с производителями оборудования для цифровой печати с 2010 г., когда в GMP обратили внимание на перспективность этого направления на фоне снижения объёмов офсетной печати. Благодаря этому были выпущены специальные модели ламинаторов и плёнок для цифровых типографий. GMP стала золотым партнёром HP Indigo.

Ким коротко объяснил миссию компании. GMP расшифровывается как Global Manufacturing Pioneer и всегда стремится быть пионером — не копировать чужие разработки, а выполнять их самостоятельно. Среди других важных принципов — стремление к лидерству в выбранных секторах рынка и работа на опережение. Компания самостоятельно разрабатывает и производит важные компоненты: нагревательные элементы, гибкую нагревательную плёнку, силиконовые валы, электромагнитные индукционные нагревательные валы, систему нанесения антенн RFID.

Сейчас GMP выпускает в месяц около 80 коммерческих, 1500 широкоформатных и 5000 малоформатных рулонных ламинаторов. Ламинирующей плёнки может выпускаться до 2174 т в месяц.

Модельный ряд ламинаторов разделён на 6 направлений: для цифровой печати, офсетной и оперативной полиграфии, а также широкоформатные, офисные и персональные. Всего в ассортименте — 50 моделей, а также 45 категорий плёнок. Последние делятся на плёнки для горячего (одно- и двухстороннего) и холодного ламинирования, а также специализированные для цифровых отпечатков.

Успехи цифрового ламинирования

«Нередко у типографий возникают проблемы с ламинированием цифровых отпечатков, — объяснил Ким. — Обычно поставщики плёнок пытаются перевести проблему на ламинатор, а поставщики ламинаторов говорят, что плёнки плохие. У GMP, выпускающей оба продукта, нет такой возможности, поэтому компания вынуждена была разработать работающие решения». Самое известное из них — серия плёнок Ultrabond, прекрасно работающая с отпечатками, полученными с ЦПМ, где используется масляный тонер. Недавно также разработан специальный модуль, позволяющий ламинировать при более высокой температуре на высокой скорости. А по мере выхода на рынок новых производителей и моделей ЦПМ GMP приходилось придумывать новые формулы успешного ламинирования. Новейшие плёнка Polynex KMF и модель ламинатора для них разработаны только что и позволяют успешно ламинировать отпечатки с последнего поколения ЦПМ Konica Minolta.

Цифровое облагораживание

Последние 5 лет в России успешно продвигаются различные технологии цифрового облагораживания от GMP — выборочного нанесения прозрачных глянцевых или матовых, голографических и металлизированных покрытий с помощью ламинаторов. Первые опыты с подобными технологиями проводились GMP ещё 20 лет назад. Сейчас они предлагаются не только GMP и являются одним из самых доступных способов цифрового облагораживания. В GMP такое цифровое облагораживание называют Digital Sleeking — компания его даже запатентовала. Кстати, среди растущих технологий в полиграфии в Южной Корее сейчас Ким отмечает печать визиток с цифровым облагораживанием.

К этому направлению можно отнести и решения для замены традиционных серебросодержащих фотоматериалов с помощью сочетания цифровой печати и ламинирования. Цифровая печать уже обеспечивает фотокачество, но для максимального приближения тактильных ощущений и внешнего вида отпечатанную «цифрой» фотопродукцию ламинируют с эмбоссированием специфическими фактурами, имитирующими традиционные фотоматериалы. Подобные фотокниги, имеющие также отличную раскрываемость, удобно и с минимальной себестоимостью делать с помощью ламинатора Protopic-540 Quadro-Slit.

Новые продукты

Не обошлось без представления новых продуктов. Широкоформатный горячий ламинатор GMP Display 64 для работы с тонкими полипропиленовыми плёнками позволяет существенно сэкономить при выпуске плакатов — получается до 5 раз дешевле, чем при использовании холодного ламинирования. Это не новая модель, но её потенциал на рынке пока можно считать недооценённым.

Серия Crystalart позволяет ламинировать фотоизображения на акрил — это простой способ изготовления фоторамок. В линейке — 6 моделей Crystal.

Выпущено три модели в рамках решения HP Pack Ready для изготовления гибкой упаковки: Digimaster-IDH 34 PR, Lamimaster-IDH 34HS PR и Lamimaster-IDH 80HS PR. Они работают в режиме с рулона на рулон.

Усовершенствованы промышленные модели Graphicmaster Max-2500 шириной 2,5 м и Glassmaster-2220 шириной 2,2 м для ламинирования стекла.

Также модернизированы модели для цифровых листовых типографий. Среди них — настольный ламинатор с автоподачей Exeltopic-380RZ Sleek без компрессора, но с «летающим» ножом, обеспечивающим автообрыв способом надреза. Машина получилась очень тихая. Аналогичная система надреза внедрена на оснащённых компрессором моделях Podtopic-380RZ, способных ламинировать листы длиной до 1200 мм. Характеристики серии Qtopic улучшены — увеличено давление для повышения качества облагораживания, повышена скорость работы, модели оснащаются складывающимся столом подачи с регулируемым углом наклона, а также можно заказать удлинённый приёмный стол для листов длиной до 1200 мм. Новые модели с литерой F стали удобнее и дешевле в логистике. Для всех Qtopic-380F также предлагается опция — модуль Wrapless. Он позволяет увеличить скорость (до 10 раз) и температуру ламинирования (до 140 оС), избегая морщин после ламинирования. По этому поводу из зала предложили увеличить также длину ремня, иначе сложно подавать листы формата SRA3 на более высокой скорости. Ким записал пожелание и обещал подумать.

Появились модели самого многофункционального ламинатора с фотоэмбоссированием Protopic-P540 Quadro-Slit EC и Protopic Auto-P540 Quadro-Slit EC для инкапсулирования.

Выпущен ламинатор для ламинирования и облагораживания фольгой отпечатков с рельефом после струйных систем цифрового облагораживания Protopic-540 Pattern. Верхний вал на таком ламинаторе не металлический, а резиновый, чтобы сохранить рельеф отпечатков. Система нагрева — индукционная.

Разработан также автоматический пакетный ламинатор с детектором толщины плёнки Thinklam-330. Подобных моделей нет в ассортименте производителей из Китая.

Правила жизни GMP и «Вай-ПИ»

В конце встречи состоялась пресс-конференция, резюме которой мы предлагаем в виде «Правил жизни».

  • В сектор цифрового УФ-лакирования и фольгирования GMP не пойдёт — они считают его скорее печатным, чем отделочным направлением. А это — совсем другие затраты энергии и инвестиций.
  • Мировой рынок ламинирования сокращается вместе с полиграфическим, однако GMP удаётся поддерживать свой рост за счёт решений для цифровых типографий, включая цифровое облагораживание.
  • У компании очень быстрый цикл разработки. Некоторые новые модели появляются уже через три месяца. Хотя плёнки обычно разрабатывают и тестируют дольше.
  • Рынки, на которых у компании самые большие продажи, — Европа и США. Но самым перспективным считают российский.
  • Недавнее достижение — предложили способ переработки ламинированных бумажных пакетов с водой, в результате был принят закон, по которому их разрешили к использованию в розничной торговле в Южной Корее.
  • Хобби — фотография. И многие фотокниги, которые GMP использует для демонстрации своих технологий, составлены из личных снимков Кима.
  • Кредо жизни — слушать своих партнёров и клиентов. Это позволяет черпать вдохновение для новых изобретений и никогда не останавливаться на достигнутом.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus