2019.04.29, Автор: Тайный Покупатель1137 прочтений

Бесплатный сыр в мышеловке!?

Теги: Publish Офсетная печать Последняя страница Цифровая печать Эксклюзив

Бесплатный сыр в мышеловке!?

Примерно год назад мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. У заказчицы оказалось несколько заказов на печать книг. Самую низкую цену дали в «Буки Веди». В результате типография получила в печать 3 тиража книг.

Почти год спустя мы решили повторить один из запросов. Это книга в твёрдом переплёте, формат — 210×297 мм, 96 полос; обложка — 4+0, матовая ламинация; форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать — 1+0 (пантон, плашка); блок — 4+4, бумага — мелованная матовая 130 г/м2. Тираж 100, 200 и 500 экз.

Рассылка запросов проводилась в апреле 2019 г. Адресатов выбирали по тому же запросу: «Печать книги в твёрдом переплёте» в Google и «Яндекс». Обращаем внимание на динамику цен и типографии, которые до этого уже попадали к нам в обзор.

Отправили 40 запросов. Ответили — 29. От заказа отказались «ФС принт», «Белый ветер», Printside и издательство МБА. Электронная почта ИД «Научное обозрение» и «Первопечатник», указанная на их сайтах, не работает, письма вернулись. В результате в таблицу попали 23 типографии, как и год назад. 11 компаний проигнорировали запрос*.

Крупные комбинаты «Парето-принт», «Вятка», «Ульяновский дом печати», «Чеховский печатный двор» и «Можайский полиграфкомбинат» в поисковых системах не показываются, как и в прошлом году. Но в этот раз в таблицу попала «Первая Образцовая типография». Только не ясно, цены какого именно комбината, входящего в объединение, мы получили.

Бесплатный сыр в мышеловке!?

Результаты: средняя скорость реакции — 2 ч 40 мин. Только «Первая образцовая» отвечала дольше суток, все остальные — очень оперативны. 5 типографий ответили сразу на все вопросы. «Принтков» ответили за 10 мин — быстрее всех, причём сразу на все вопросы, а ещё для тиражей 100 и 200 экз. у них минимальные цены. Удивили!

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

    Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

     

  • FESPA 2019: полезные расходники

    Классифицированный путеводитель по расходным материалам на главной ежегодной выставке в области широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?

    Наталья Фомина, директор компании «ГлавПринт» (Москва):

    К сожалению, десять лет назад практически все «топовые» производители широкоформатных принтеров обеспечивали пользователю большую стабильность работы оборудования, чем сегодня. С одной стороны, это связано с тем, что техника стремительно развивается, модели меняются очень быстро. И в каждой новой появляются принципиальные отличия по сравнению с предыдущими. В результате получается, что техническая база модели не оттачивается следующими поколениями и версиями машин. Изготовители при этом не уделяют внимания деталям — казалось бы, мелким, но в итоге это приводит к поломкам, сбоям и прочим «радостям».

     

  • FESPA 2019: инновации в широком формате

    Классифицированный путеводитель по главной ежегодной выставке в области широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Качество с запасом

    Когда требования к качеству — крайне высоки, а сроки нельзя срывать ни в коем случае, то выбор оборудования сужается до пары серьёзных, проверенных марок. А уж если поставщик за годы сотрудничества показал себя с хорошей стороны, то выбор упрощается — компания «ГлавПринт» приобрела уже второй 5-метровый УФ-принтер Fujifilm.

     


comments powered by Disqus