101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Чего хотят полиграфисты?

  • Игорь Терентьев
  • 29 апреля 2019 г.
  • 4670
Самые въедливые полиграфисты, выбирая для себя очередной широкоформатный принтер или печатную машину, стремятся не только протестировать качество и скорость печати, но и увидеть технику на производстве

Чего хотят полиграфисты?Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

Далеко не всегда наши респонденты бывают настолько единодушны: 81% сошлись на том, что «Хорошая техника уже есть, но хочется снижения цен на железо и чернила». Пожалуй, учитывая некую зыбкость общей экономической ситуации и все сложности последних лет в полиграфии, это можно было предсказать. Последствия шока 2014 г., когда рублёвые цены на широкоформатные принтеры и чернила для них взлетели вдвое, дают о себе знать до сих пор — это видно по результатам исследований нашего «Тайного покупателя». Типографиям никак не получается отыграть существенное повышение цен на оборудование и расходники за счёт увеличения стоимости услуг.

Все остальные варианты ответов, которые пришли нам в голову, когда мы придумывали опрос, набрали примерно равное количество голосов. Похоже, большинству наших читателей хватает и скорости, и качества печати, и универсальности, и разнообразных сертификатов. Во всяком случае, всё это не заботит настолько, насколько беспокоят цены.

Однако, помимо размещения вопроса с заранее определёнными ответами, мы просим некоторых коллег высказаться более подробно (см. стр. 30). И тут обнаружилось — мы кое-что упустили, придумывая варианты ответов. Оказывается, есть ещё одна острая проблема — одна из коллег сетует на существенное снижение надёжности оборудования по сравнению с временами, когда «деревья были зеленее, а девушки — красивее». Конечно, не буквально так, но если человек говорит, что помнит времена, когда принтеры были не такими ломкими, мы склонны ему поверить. Нежели индустрия, разрабатывающая и выпускающая оборудование, включилась в гонку вооружений по принципу «чем скорее выйдет новая модель, тем лучше, и не важно, если она будет сырой»?

Надо сказать, что у нас на этот счёт есть и своё, журналистское мнение. Уже несколько лет участвуя в обсуждении наград EDP Award, которые Ассоциация EDP ежегодно вручает лучшим решениям в области цифровой печати, мы заметили некоторую цикличность. Есть годы «урожайные», когда инновационных новинок появляется больше, есть «голодные», когда выбрать что-то интересное бывает трудно. Циклы эти больше завязаны на крупные выставки, в первую очередь на drupa, чем на общее состояние экономики. Но они существуют. Пик новинок обычно приходится на год после drupa, что вполне очевидно.

Однако ни нам, ни нашим коллегам, вручающим другие призы за лучшие продукты, практически невозможно оценить, насколько даже самое инновационное решение окажется надёжным на производстве в перспективе хотя бы на несколько месяцев вперёд, не говоря уж о годах. Не удивительно, что самые въедливые полиграфисты, выбирая для себя очередной широкоформатный принтер или печатную машину, стремятся не только протестировать качество и скорость печати, но и увидеть технику на производстве. Неужели не верят, что заявленные производителем характеристики реальны? Дело скорее в другом — полиграфисты гораздо чаще стремятся увидеть уже какое-то время проработавшую технику. Пытаются оценить, насколько приглянувшаяся машина надёжна, не посыпется ли она через несколько месяцев эксплуатации. Причём «пытать» такими вопросами нередко стараются даже не директора типографии (он не всегда готов искренне рассказать о проблемах — ему ведь с этим поставщиком ещё жить), а начальника производства и оператора машины. А уж если они довольны, то для коллег это равносильно вердикту «надо брать».

Из всего вышесказанного нет никакой особенной морали. Хотя нет, одна есть — для производителей: если вам кажется, что можно не особенно заботиться о надёжности оборудования в долгосрочной перспективе, то вы ошибаетесь. Полиграфисты всё равно узнают!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 20