2019.04.29, Автор: Игорь Терентьев2326 прочтений

Чего хотят полиграфисты?

Теги: FESPA Publish От редактора Широкоформатная печать Эксклюзив

Чего хотят полиграфисты?Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

Далеко не всегда наши респонденты бывают настолько единодушны: 81% сошлись на том, что «Хорошая техника уже есть, но хочется снижения цен на железо и чернила». Пожалуй, учитывая некую зыбкость общей экономической ситуации и все сложности последних лет в полиграфии, это можно было предсказать. Последствия шока 2014 г., когда рублёвые цены на широкоформатные принтеры и чернила для них взлетели вдвое, дают о себе знать до сих пор — это видно по результатам исследований нашего «Тайного покупателя». Типографиям никак не получается отыграть существенное повышение цен на оборудование и расходники за счёт увеличения стоимости услуг.

Все остальные варианты ответов, которые пришли нам в голову, когда мы придумывали опрос, набрали примерно равное количество голосов. Похоже, большинству наших читателей хватает и скорости, и качества печати, и универсальности, и разнообразных сертификатов. Во всяком случае, всё это не заботит настолько, насколько беспокоят цены.

Однако, помимо размещения вопроса с заранее определёнными ответами, мы просим некоторых коллег высказаться более подробно (см. стр. 30). И тут обнаружилось — мы кое-что упустили, придумывая варианты ответов. Оказывается, есть ещё одна острая проблема — одна из коллег сетует на существенное снижение надёжности оборудования по сравнению с временами, когда «деревья были зеленее, а девушки — красивее». Конечно, не буквально так, но если человек говорит, что помнит времена, когда принтеры были не такими ломкими, мы склонны ему поверить. Нежели индустрия, разрабатывающая и выпускающая оборудование, включилась в гонку вооружений по принципу «чем скорее выйдет новая модель, тем лучше, и не важно, если она будет сырой»?

Надо сказать, что у нас на этот счёт есть и своё, журналистское мнение. Уже несколько лет участвуя в обсуждении наград EDP Award, которые Ассоциация EDP ежегодно вручает лучшим решениям в области цифровой печати, мы заметили некоторую цикличность. Есть годы «урожайные», когда инновационных новинок появляется больше, есть «голодные», когда выбрать что-то интересное бывает трудно. Циклы эти больше завязаны на крупные выставки, в первую очередь на drupa, чем на общее состояние экономики. Но они существуют. Пик новинок обычно приходится на год после drupa, что вполне очевидно.

Однако ни нам, ни нашим коллегам, вручающим другие призы за лучшие продукты, практически невозможно оценить, насколько даже самое инновационное решение окажется надёжным на производстве в перспективе хотя бы на несколько месяцев вперёд, не говоря уж о годах. Не удивительно, что самые въедливые полиграфисты, выбирая для себя очередной широкоформатный принтер или печатную машину, стремятся не только протестировать качество и скорость печати, но и увидеть технику на производстве. Неужели не верят, что заявленные производителем характеристики реальны? Дело скорее в другом — полиграфисты гораздо чаще стремятся увидеть уже какое-то время проработавшую технику. Пытаются оценить, насколько приглянувшаяся машина надёжна, не посыпется ли она через несколько месяцев эксплуатации. Причём «пытать» такими вопросами нередко стараются даже не директора типографии (он не всегда готов искренне рассказать о проблемах — ему ведь с этим поставщиком ещё жить), а начальника производства и оператора машины. А уж если они довольны, то для коллег это равносильно вердикту «надо брать».

Из всего вышесказанного нет никакой особенной морали. Хотя нет, одна есть — для производителей: если вам кажется, что можно не особенно заботиться о надёжности оборудования в долгосрочной перспективе, то вы ошибаетесь. Полиграфисты всё равно узнают!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus