2019.04.29, Автор: Игорь Терентьев2449 прочтений

Чего хотят полиграфисты?

Теги: FESPA Publish От редактора Широкоформатная печать Эксклюзив

Чего хотят полиграфисты?Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

Далеко не всегда наши респонденты бывают настолько единодушны: 81% сошлись на том, что «Хорошая техника уже есть, но хочется снижения цен на железо и чернила». Пожалуй, учитывая некую зыбкость общей экономической ситуации и все сложности последних лет в полиграфии, это можно было предсказать. Последствия шока 2014 г., когда рублёвые цены на широкоформатные принтеры и чернила для них взлетели вдвое, дают о себе знать до сих пор — это видно по результатам исследований нашего «Тайного покупателя». Типографиям никак не получается отыграть существенное повышение цен на оборудование и расходники за счёт увеличения стоимости услуг.

Все остальные варианты ответов, которые пришли нам в голову, когда мы придумывали опрос, набрали примерно равное количество голосов. Похоже, большинству наших читателей хватает и скорости, и качества печати, и универсальности, и разнообразных сертификатов. Во всяком случае, всё это не заботит настолько, насколько беспокоят цены.

Однако, помимо размещения вопроса с заранее определёнными ответами, мы просим некоторых коллег высказаться более подробно (см. стр. 30). И тут обнаружилось — мы кое-что упустили, придумывая варианты ответов. Оказывается, есть ещё одна острая проблема — одна из коллег сетует на существенное снижение надёжности оборудования по сравнению с временами, когда «деревья были зеленее, а девушки — красивее». Конечно, не буквально так, но если человек говорит, что помнит времена, когда принтеры были не такими ломкими, мы склонны ему поверить. Нежели индустрия, разрабатывающая и выпускающая оборудование, включилась в гонку вооружений по принципу «чем скорее выйдет новая модель, тем лучше, и не важно, если она будет сырой»?

Надо сказать, что у нас на этот счёт есть и своё, журналистское мнение. Уже несколько лет участвуя в обсуждении наград EDP Award, которые Ассоциация EDP ежегодно вручает лучшим решениям в области цифровой печати, мы заметили некоторую цикличность. Есть годы «урожайные», когда инновационных новинок появляется больше, есть «голодные», когда выбрать что-то интересное бывает трудно. Циклы эти больше завязаны на крупные выставки, в первую очередь на drupa, чем на общее состояние экономики. Но они существуют. Пик новинок обычно приходится на год после drupa, что вполне очевидно.

Однако ни нам, ни нашим коллегам, вручающим другие призы за лучшие продукты, практически невозможно оценить, насколько даже самое инновационное решение окажется надёжным на производстве в перспективе хотя бы на несколько месяцев вперёд, не говоря уж о годах. Не удивительно, что самые въедливые полиграфисты, выбирая для себя очередной широкоформатный принтер или печатную машину, стремятся не только протестировать качество и скорость печати, но и увидеть технику на производстве. Неужели не верят, что заявленные производителем характеристики реальны? Дело скорее в другом — полиграфисты гораздо чаще стремятся увидеть уже какое-то время проработавшую технику. Пытаются оценить, насколько приглянувшаяся машина надёжна, не посыпется ли она через несколько месяцев эксплуатации. Причём «пытать» такими вопросами нередко стараются даже не директора типографии (он не всегда готов искренне рассказать о проблемах — ему ведь с этим поставщиком ещё жить), а начальника производства и оператора машины. А уж если они довольны, то для коллег это равносильно вердикту «надо брать».

Из всего вышесказанного нет никакой особенной морали. Хотя нет, одна есть — для производителей: если вам кажется, что можно не особенно заботиться о надёжности оборудования в долгосрочной перспективе, то вы ошибаетесь. Полиграфисты всё равно узнают!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus