2019.04.10619 прочтений

Для печати какой продукции могут быть полезны рулонные ЦПМ, кроме этикетки и упаковки?

Теги: Publish Опрос номера Цифровая печать Эксклюзив

Большинство участников нашего опроса на сайте придерживаются мнения, что рулонные ЦПМ, за исключением этикеточных и упаковочных, годятся в основном для изготовления некоммерческих распечаток. Например, генеральный директор типографии «Парето-Принт» (Тверь) Павел Арсеньев на данный момент не видит у цифровой печати в России перспектив как масштабного книжного бизнеса.

Наверное, многие с ним не согласятся: немало типографий успешно печатают книги на «цифре» (хотя большинство — на листовой). Но, очевидно, в этом мнении руководителя одной из крупнейших книжных типографий страны ключевое слово — «масштабного».

Не совсем понятно, почему лишь немногие из голосующих высказалось за вариант печати рекламной продукции: в магазинах и около них раздают как рекламу, отпечатанную на офсете, так и цифровые отпечатки, явно сделанные на листовой технике. Неужели между этими крайними вариантами не найдётся ниши для рулонной «цифры»?

Также среди голосовавших на сайте не было энтузиазма относительно печати журналов. На первый взгляд, это странно, потому что с точки зрения послепечатной обработки журнал — разновидность книги или брошюры (только формат, как правило, больше), а всё разнообразие переплётов обычно сводится к вариантам в обложке с КБС или на скрепку. Но привычные широкой публике журналы подразумевают высокое качество печати, а рулонные ЦПМ, среди которых преобладают струйные, уступают по этой части листовым машинам (хотя лучшие уже где-то рядом). Правда, есть ниши, в которых «струйного» качества вполне достаточно: Сергей Боев, технический директор компании «Т8 Издательские Технологии» (Москва), рассказал, что в этой типографии, которая делает с помощью рулонных ЦПМ немалое количество книг, журналы на рулонной машине всё же печатаются, но их немного, и это специфические издания: в основном различные научные вестники с ч/б блоком.

Близкая к печати книг рыночная ниша — печать учебников. Поэтому логично, что директор типографии НИУ «Высшая школа экономики» (Москва) Марсель Шарифуллин рассматривает рулонную ЦПМ как вариант оборудования для печати учебников для студентов — как цветной, так и монохромной — правда, пока ещё в отдалённой перспективе, поскольку в вузовских типографиях ещё нет стабильно больших объёмов печати, которые подразумевает наличие рулонных машин.

А вот директор типографии «ИНТ» (Кемерово) Андрей Грузин пока не видит в своём регионе рынка для рулонной цифровой печати. Кроме того, что для такой машины нужно иметь достаточно характерный пакет заказов, она отличается от листовых ЦПМ меньшей универсальностью — на ней более проблематичен переход с одного материала на другой.

Исполнительный директор «Тюменского Дома Печати» Лев Нежданов также считает, что в его регионе ЦПМ пока не способны помочь в секторе газетной печати и производства картонной упаковки, которыми в основном занимается эти типография. Но в перспективе, считает Нежданов, время цифровых газетных машин уже не за горами.

Главные причины того, что рулонные ЦПМ применяются у нас почти исключительно для печати этикетки и упаковки, очевидны: дороговизна как самого печатного оборудования, так и послепечатного «железа», необходимого для обработки запечатанной бумажной ленты. Даже если непосредственно после печатной машины вы захотите просто «порубить» ленту на листы и получить стопку отпечатков в нужной последовательности, для этого потребуется очень серьёзная техника — и, следовательно, дорогая. К тому же установка производственной линии, в состав которой входит рулонная ЦПМ, требует большой площади, что для многих типографий тоже представляет немалую проблему.

Очевидно, решение о приобретениях, связанных с тратами и трудностями такого масштаба, полиграфисты предпочитают принимать в благоприятной экономической обстановке и с ясным пониманием, как именно можно будет зарабатывать на подобной технике.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Лак и фольгирование со скоростью «цифры»

    Подготовка макетов для цифрового облагораживания: выборочного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Цифровая промышленная революция в печати

    Организаторы выставки Hunkeler Innovationdays 2019 считают, что ключ к цифровой трансформации в полиграфии — в автоматизации. И с ними не поспоришь…

     

  • Для печати какой продукции могут быть полезны рулонные ЦПМ, кроме этикетки и упаковки?

    Большинство участников нашего опроса на сайте придерживаются мнения, что рулонные ЦПМ, за исключением этикеточных и упаковочных, годятся в основном для изготовления некоммерческих распечаток. Например, генеральный директор типографии «Парето-Принт» (Тверь) Павел Арсеньев на данный момент не видит у цифровой печати в России перспектив как масштабного книжного бизнеса.

     

  • Не обещайте деве юной любови вечной…

    В этот раз у нас очень простой запрос. Интересовала стоимость печати буклетов А4 с 2-мя параллельными сгибами: 10х21 см в готовом виде, 4+4, бумага — 150 г/м 2 мелованная глянцевая, 100 и 500 экз.

     

  • Цифровой оптимизм Durst

    Первый российский Durst P5 в РПК «Ариал» как следующий шаг в цифровой трансформации.

     

  • Тузы в рукаве...

    Оказалось, что генеральный менеджер департамента профессиональной печати Konica Minolta Business Solutions Europe Чарльз Лиссенбург сам любит задавать вопросы, поэтому задуманное во время Hunkeler Innovationdays 2019 интервью с ним превратилось в диалог. Он состоялся 25 февраля 2019 г.

     


comments powered by Disqus