2019.04.101119 прочтений

Для печати какой продукции могут быть полезны рулонные ЦПМ, кроме этикетки и упаковки?

Теги: Publish Опрос номера Цифровая печать Эксклюзив

Большинство участников нашего опроса на сайте придерживаются мнения, что рулонные ЦПМ, за исключением этикеточных и упаковочных, годятся в основном для изготовления некоммерческих распечаток. Например, генеральный директор типографии «Парето-Принт» (Тверь) Павел Арсеньев на данный момент не видит у цифровой печати в России перспектив как масштабного книжного бизнеса.

Наверное, многие с ним не согласятся: немало типографий успешно печатают книги на «цифре» (хотя большинство — на листовой). Но, очевидно, в этом мнении руководителя одной из крупнейших книжных типографий страны ключевое слово — «масштабного».

Не совсем понятно, почему лишь немногие из голосующих высказалось за вариант печати рекламной продукции: в магазинах и около них раздают как рекламу, отпечатанную на офсете, так и цифровые отпечатки, явно сделанные на листовой технике. Неужели между этими крайними вариантами не найдётся ниши для рулонной «цифры»?

Также среди голосовавших на сайте не было энтузиазма относительно печати журналов. На первый взгляд, это странно, потому что с точки зрения послепечатной обработки журнал — разновидность книги или брошюры (только формат, как правило, больше), а всё разнообразие переплётов обычно сводится к вариантам в обложке с КБС или на скрепку. Но привычные широкой публике журналы подразумевают высокое качество печати, а рулонные ЦПМ, среди которых преобладают струйные, уступают по этой части листовым машинам (хотя лучшие уже где-то рядом). Правда, есть ниши, в которых «струйного» качества вполне достаточно: Сергей Боев, технический директор компании «Т8 Издательские Технологии» (Москва), рассказал, что в этой типографии, которая делает с помощью рулонных ЦПМ немалое количество книг, журналы на рулонной машине всё же печатаются, но их немного, и это специфические издания: в основном различные научные вестники с ч/б блоком.

Близкая к печати книг рыночная ниша — печать учебников. Поэтому логично, что директор типографии НИУ «Высшая школа экономики» (Москва) Марсель Шарифуллин рассматривает рулонную ЦПМ как вариант оборудования для печати учебников для студентов — как цветной, так и монохромной — правда, пока ещё в отдалённой перспективе, поскольку в вузовских типографиях ещё нет стабильно больших объёмов печати, которые подразумевает наличие рулонных машин.

А вот директор типографии «ИНТ» (Кемерово) Андрей Грузин пока не видит в своём регионе рынка для рулонной цифровой печати. Кроме того, что для такой машины нужно иметь достаточно характерный пакет заказов, она отличается от листовых ЦПМ меньшей универсальностью — на ней более проблематичен переход с одного материала на другой.

Исполнительный директор «Тюменского Дома Печати» Лев Нежданов также считает, что в его регионе ЦПМ пока не способны помочь в секторе газетной печати и производства картонной упаковки, которыми в основном занимается эти типография. Но в перспективе, считает Нежданов, время цифровых газетных машин уже не за горами.

Главные причины того, что рулонные ЦПМ применяются у нас почти исключительно для печати этикетки и упаковки, очевидны: дороговизна как самого печатного оборудования, так и послепечатного «железа», необходимого для обработки запечатанной бумажной ленты. Даже если непосредственно после печатной машины вы захотите просто «порубить» ленту на листы и получить стопку отпечатков в нужной последовательности, для этого потребуется очень серьёзная техника — и, следовательно, дорогая. К тому же установка производственной линии, в состав которой входит рулонная ЦПМ, требует большой площади, что для многих типографий тоже представляет немалую проблему.

Очевидно, решение о приобретениях, связанных с тратами и трудностями такого масштаба, полиграфисты предпочитают принимать в благоприятной экономической обстановке и с ясным пониманием, как именно можно будет зарабатывать на подобной технике.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus