101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Для печати какой продукции могут быть полезны рулонные ЦПМ, кроме этикетки и упаковки?

  • 3 апреля 2019 г.
  • 2026
Большинство участников нашего опроса на сайте придерживаются мнения, что рулонные ЦПМ, за исключением этикеточных и упаковочных, годятся в основном для изготовления некоммерческих распечаток.

Большинство участников нашего опроса на сайте придерживаются мнения, что рулонные ЦПМ, за исключением этикеточных и упаковочных, годятся в основном для изготовления некоммерческих распечаток. Например, генеральный директор типографии «Парето-Принт» (Тверь) Павел Арсеньев на данный момент не видит у цифровой печати в России перспектив как масштабного книжного бизнеса.

Наверное, многие с ним не согласятся: немало типографий успешно печатают книги на «цифре» (хотя большинство — на листовой). Но, очевидно, в этом мнении руководителя одной из крупнейших книжных типографий страны ключевое слово — «масштабного».

Не совсем понятно, почему лишь немногие из голосующих высказалось за вариант печати рекламной продукции: в магазинах и около них раздают как рекламу, отпечатанную на офсете, так и цифровые отпечатки, явно сделанные на листовой технике. Неужели между этими крайними вариантами не найдётся ниши для рулонной «цифры»?

Также среди голосовавших на сайте не было энтузиазма относительно печати журналов. На первый взгляд, это странно, потому что с точки зрения послепечатной обработки журнал — разновидность книги или брошюры (только формат, как правило, больше), а всё разнообразие переплётов обычно сводится к вариантам в обложке с КБС или на скрепку. Но привычные широкой публике журналы подразумевают высокое качество печати, а рулонные ЦПМ, среди которых преобладают струйные, уступают по этой части листовым машинам (хотя лучшие уже где-то рядом). Правда, есть ниши, в которых «струйного» качества вполне достаточно: Сергей Боев, технический директор компании «Т8 Издательские Технологии» (Москва), рассказал, что в этой типографии, которая делает с помощью рулонных ЦПМ немалое количество книг, журналы на рулонной машине всё же печатаются, но их немного, и это специфические издания: в основном различные научные вестники с ч/б блоком.

Близкая к печати книг рыночная ниша — печать учебников. Поэтому логично, что директор типографии НИУ «Высшая школа экономики» (Москва) Марсель Шарифуллин рассматривает рулонную ЦПМ как вариант оборудования для печати учебников для студентов — как цветной, так и монохромной — правда, пока ещё в отдалённой перспективе, поскольку в вузовских типографиях ещё нет стабильно больших объёмов печати, которые подразумевает наличие рулонных машин.

А вот директор типографии «ИНТ» (Кемерово) Андрей Грузин пока не видит в своём регионе рынка для рулонной цифровой печати. Кроме того, что для такой машины нужно иметь достаточно характерный пакет заказов, она отличается от листовых ЦПМ меньшей универсальностью — на ней более проблематичен переход с одного материала на другой.

Исполнительный директор «Тюменского Дома Печати» Лев Нежданов также считает, что в его регионе ЦПМ пока не способны помочь в секторе газетной печати и производства картонной упаковки, которыми в основном занимается эти типография. Но в перспективе, считает Нежданов, время цифровых газетных машин уже не за горами.

Главные причины того, что рулонные ЦПМ применяются у нас почти исключительно для печати этикетки и упаковки, очевидны: дороговизна как самого печатного оборудования, так и послепечатного «железа», необходимого для обработки запечатанной бумажной ленты. Даже если непосредственно после печатной машины вы захотите просто «порубить» ленту на листы и получить стопку отпечатков в нужной последовательности, для этого потребуется очень серьёзная техника — и, следовательно, дорогая. К тому же установка производственной линии, в состав которой входит рулонная ЦПМ, требует большой площади, что для многих типографий тоже представляет немалую проблему.

Очевидно, решение о приобретениях, связанных с тратами и трудностями такого масштаба, полиграфисты предпочитают принимать в благоприятной экономической обстановке и с ясным пониманием, как именно можно будет зарабатывать на подобной технике.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 22