2019.04.03947 прочтений

Тузы в рукаве...

Теги: Konica Minolta MGI Publish Послепечать Форум Цифровая печать Эксклюзив

Тузы в рукаве...Оказалось, что генеральный менеджер департамента профессиональной печати Konica Minolta Business Solutions Europe Чарльз Лиссенбург сам любит задавать вопросы, поэтому задуманное во время Hunkeler Innovationdays 2019 интервью с ним превратилось в диалог. Он состоялся 25 февраля 2019 г.

Ч. Л. Что сейчас является самым сложным вызовом для российских полиграфистов?

Publish. Ещё пять лет назад мы бы не колеблясь назвали главной проблемой резкое падение обменного курса рубля, ставшее настоящим шоком не только для полиграфии, но и для всей нашей экономики. Но наша отрасль оказалась одной из самых зависимых от импортных сырья и оборудования, в то время как спрос на полиграфические услуги не настолько эластичный — типографии не могли повысить свои рублёвые цены для клиентов так же, как это вынуждены были сделать поставщики оборудования и расходников. Однако примерно с 2016 г. наша индустрия адаптировалась к новой обстановке и начала потихоньку восстанавливаться — типографии снова задумались о развитии и покупках нового оборудования.

Сейчас же нам кажется, что главная сложность для типографий — необходимость цифровой трансформации. И это касается не только цифровой печати, но и перевода на цифровые рельсы всего бизнеса и техпроцессов и даже мышления собственников и руководителей. Об этом много говорили на наших конференциях на выставках Printech и «Росупак» в 2019 г., посвящённых цифровой трансформации в офсетных и флексографских типографиях. Эта проблема не является специфической для России — очевидно, она беспокоит и наших коллег-полиграфистов по всему миру.

Ч. Л. Абсолютно согласен. Только что на конференции Doxnet я слышал выступление консультанта Марко Бура. Он отметил, что один из вызовов, стоящих перед нашей индустрией, таков: «Мы привыкли продавать лучшее качество за минимальную цену, но эту модель бизнеса нельзя назвать устойчивой». Качество, удовлетворяющее заказчиков, уже достигнуто, но цены продолжают снижаться. Да, многие полиграфисты сумели компенсировать это за счёт консолидации — типографии укрупняются, их становится меньше, но объём печати каждой из них растёт. Однако становится очевидна необходимость изменения текущей модели бизнеса. Это касается вопросов сокращения количества взаимодействий между менеджерами и заказчиками, повышения автоматизации техпроцесов и т. п. И чем больше вы полагаетесь на цифровые технологии, тем раньше следует задумываться о правильной организации всего бизнеса. Особенно если речь идёт о печати по требованию, когда зарабатывать нужно даже на единичных экземплярах.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:

comments powered by Disqus