2019.04.031475 прочтений

Тузы в рукаве...

Теги: Konica Minolta MGI Publish Послепечать Форум Цифровая печать Эксклюзив

Тузы в рукаве...Оказалось, что генеральный менеджер департамента профессиональной печати Konica Minolta Business Solutions Europe Чарльз Лиссенбург сам любит задавать вопросы, поэтому задуманное во время Hunkeler Innovationdays 2019 интервью с ним превратилось в диалог. Он состоялся 25 февраля 2019 г.

Ч. Л. Что сейчас является самым сложным вызовом для российских полиграфистов?

Publish. Ещё пять лет назад мы бы не колеблясь назвали главной проблемой резкое падение обменного курса рубля, ставшее настоящим шоком не только для полиграфии, но и для всей нашей экономики. Но наша отрасль оказалась одной из самых зависимых от импортных сырья и оборудования, в то время как спрос на полиграфические услуги не настолько эластичный — типографии не могли повысить свои рублёвые цены для клиентов так же, как это вынуждены были сделать поставщики оборудования и расходников. Однако примерно с 2016 г. наша индустрия адаптировалась к новой обстановке и начала потихоньку восстанавливаться — типографии снова задумались о развитии и покупках нового оборудования.

Сейчас же нам кажется, что главная сложность для типографий — необходимость цифровой трансформации. И это касается не только цифровой печати, но и перевода на цифровые рельсы всего бизнеса и техпроцессов и даже мышления собственников и руководителей. Об этом много говорили на наших конференциях на выставках Printech и «Росупак» в 2019 г., посвящённых цифровой трансформации в офсетных и флексографских типографиях. Эта проблема не является специфической для России — очевидно, она беспокоит и наших коллег-полиграфистов по всему миру.

Ч. Л. Абсолютно согласен. Только что на конференции Doxnet я слышал выступление консультанта Марко Бура. Он отметил, что один из вызовов, стоящих перед нашей индустрией, таков: «Мы привыкли продавать лучшее качество за минимальную цену, но эту модель бизнеса нельзя назвать устойчивой». Качество, удовлетворяющее заказчиков, уже достигнуто, но цены продолжают снижаться. Да, многие полиграфисты сумели компенсировать это за счёт консолидации — типографии укрупняются, их становится меньше, но объём печати каждой из них растёт. Однако становится очевидна необходимость изменения текущей модели бизнеса. Это касается вопросов сокращения количества взаимодействий между менеджерами и заказчиками, повышения автоматизации техпроцесов и т. п. И чем больше вы полагаетесь на цифровые технологии, тем раньше следует задумываться о правильной организации всего бизнеса. Особенно если речь идёт о печати по требованию, когда зарабатывать нужно даже на единичных экземплярах.

Publish. Надо заметить, что в России всё-таки есть пара специфических моментов, существенно осложняющих жизнь полиграфистов. Во-первых, на нашем рынке уже сложились гораздо более низкие цены на продукцию, чем в Европе, в то время как стоимость оборудования и расходных материалов оказывается выше. А во -вторых, наши заказчики традиционно не понимают (или делают вид, что не понимают) концепции «достаточного качества». Но дело здесь скорее в менталитете — многие заказчики используют «недостаточное качество» как предлог для дополнительного торга с типографией, чтобы получить дополнительную скидку на печать. Кстати, это является одной из причин, по которой в России не очень верят в кооперацию между типографиями — никогда нельзя предсказать, как отреагирует на качество печати субподрядчика твой заказчик.

Ч. Л. Я согласен — в такой сложной ситуации типографиям очень трудно зарабатывать. Но у нас есть хорошие новости. Я говорю о промышленной струйной печати. Её качество становится выше, производительность повышается. Во многих случаях «струйники» способны конкурировать с тонерными машинами и превосходить их. Теперь пришло время внимательно посмотреть на струйные решения и подумать о том, как лучше интегрировать их в ваш бизнес и техпроцессы. И я вижу, что многие игроки отрасли (речь не только о Konica Minolta) предпринимают серьёзные усилия, чтобы подобная интеграция происходила как можно более гладко. Особенно ярко это проявляется на стендах в Люцерне, где часто показываются целые производственные линии.

Publish. Давайте поговорим об амбициях Konica Minolta в секторе рулонной струйной печати. Ваше американское подразделение сотрудничает с SuperWeb и уже поставляет рулонные струйные ЦПМ. Планируется ли распространить эту практику на остальные страны мира?

Ч. Л. Конечно, мы следим за происходящим и общаемся с нашими американскими коллегами. Кстати, полгода назад они выпустили широкоформатный гибридный УФ-принтер AccurioWide 160 Hybrid UV LED шириной 1,6 м на наших собственных печатающих головках. Мы решили посмотреть на реакцию европейцев и впервые показали этот принтер в Швеции.

Что касается SuperWeb, то за ними мы тоже следим. Более того — на прошлой неделе я встречался с представителями этой компании, а на завтра у меня запланирована встреча с представителями Memjet (их печатающие головки и чернила используются в решениях SuperWeb). Мы хотим понять, насколько эти решения подойдут для европейского рынка. Возможно, потребуется какая-то адаптация. Потребность в рулонных струйных ЦПМ, безусловно, существует. Вопрос только в том, как именно мы эту потребность удовлетворим — нам нужны лучшие решения.

Publish. Думаю, будет уместно заметить, что пока Konica Minolta несколько теряется на фоне «больших парней» — компаний, показывающих в Люцерне рулонные струйные ЦПМ.

Ч. Л. Мы это понимаем. Тем более что многие наши заказчики с большим парком листовых тонерных ЦПМ уже говорили нам о своём интересе к рулонным «струйникам». Но для нас важно понять, какие именно это должны быть решения. Струйные системы подойдут не для всех приложений, которые сейчас печатаются тонером. Конечно, было бы естественно адаптировать то, что сейчас предлагают наши американские коллеги вместе с SuperWeb. Но выбор точных спецификаций, а также сертификация этих решений для европейского рынка могут оказаться непростым делом. Могу только подчеркнуть, что мы очень активно изучаем возможные решения для этого сегмента.

Publish. Можно ли сказать, что факт присутствия стенда Konica Minolta на Hunkeler Innovationdays второй раз подряд связан с тем, что компания всё больше фокусируется на промышленной печати?

Ч. Л. Безусловно. Вы можете видеть на нашем стенде узкорулонную этикеточную тонерную ЦПМ AccurioLabel 190 — это промышленное решение и настоящий бестселлер. Не так давно количество инсталляций в мире достигло 250, а в Европе перевалило за сотню. Отличный результат для машины, которая выпущена 2,5 года назад. Среди самых активных покупателей AccurioLabel — страны — производители вин: Италия, Испания, Португалия, Франция и Германия. Я знаю, что есть инсталляции и в России.

Publish. На нашей конференции, посвящённой цифровой печати упаковки и этикетки, прошедшей в январе, даже выступал пользователь этой ЦПМ, имеющий в своём парке сразу две машины.

Ч. Л. Это здорово!

Тузы в рукаве...

Publish. Есть ли смысл в том, чтобы объединить в одной машине под брендом Konica Minolta цифровую печать и отделку?

Ч. Л. Наш партнёр — компания MGI — ещё на Labelexpo 2017 показала на нашем общем стенде рядом с AccurioLabel 190 как раз такой прототип.

Publish. Действительно! Правда, эта машина пока не вышла в серию. Наверное, поэтому мы о ней забыли.

Ч. Л. Тогда речь шла об изучении реакции заказчиков. В своё время этот продукт будет выпущен как серийный. Спрос на подобные решения есть.

Вообще мы очень тесно сотрудничаем с MGI — это касается разработок и совместного участия в выставках. Мы продаём многие решения MGI через свои каналы. У нас открыто два прекрасных центра компетенций в Париже. Один принадлежит Konica Minolta, второй — MGI. Они находятся на расстоянии, которое можно быстро преодолеть на машине, и между ними установились очень тесные связи.

Цифровое облагораживание с помощью решений MGI позволяет придавать печатным продуктам дополнительную ценность, а это то, что даёт возможность трансформировать традиционную модель печатного бизнеса, которая становится всё менее устойчивой.

Publish. В продолжение разговора о дополнительной ценности. На рынке появляется всё больше ЦПМ и принтеров со специальными тонерами — белым, прозрачным и другими. Чего ждёт Konica Minolta?

Ч. Л. Мы выжидаем. [Смеётся.] Если серьёзно, то мы внимательно наблюдаем за происходящим. Но жизненная реальность заключается в том, что, при всей привлекательности устройств с дополнительными тонерами, доля заказов с белым, прозрачным и т. п. цветами обычно оказывается невелика. Впрочем, у нас тоже есть «туз в рукаве» — MGI Unlimited Colors. Эта ЦПМ позволяет наносить фольгу, а затем запечатывать её цветными тонерами, получая невероятные металлизированные эффекты.

Нельзя забывать и о том, что, выходя на рынок с чем-то уникальным, бывает непросто убедить заказчиков это купить. И возможности Unlimited Colors станут более востребованы, когда на рынке будет больше пользователей этой машины. Конечно, эту ЦПМ нельзя назвать прямым конкурентом машин с белым и прозрачным тонером. Она — уникальна.

Publish. Konica Minolta стала первой компанией, выпустившей пресс-релиз о своём участии в drupa 2020. Правда, в нём не было никаких особенных подробностей о новинках, запланированных к показу…

Ч. Л. Я знаю. [Улыбается.] Конечно, это сделано в том числе и потому, что организаторы drupa 2020 просят нас поскорее информировать о своём участии. Но мы и сами рады сообщить о том, что будем там и покажем всё самое лучшее. У нас уже создана команда, которая работает над этим проектом. Можно сказать, что drupa наступит раньше, чем нам всем кажется…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus