2019.03.06, Автор: Юрий Захаржевский1827 прочтений

Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

Теги: Publish Опрос номера Цифровая упаковка Цифровая этикетка Эксклюзив

Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

Но Юдаев считает, что таких заказов могло бы быть гораздо больше, если бы многих потенциальных клиентов не отпугивала высокая себестоимость: дешевле получается наклеить на коробку кусок самоклеющейся бумаги и вручную нанести необходимые данные.

Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?Генеральный директор компании «Цифровая фабрика “Быстрый цвет”» (Санкт-Петербург) Кирилл Евдокимов склоняется к мнению, что существуют три основных сдерживающих фактора.

1. Высокая стоимость экземпляра при малых тиражах. Клиенты привыкли к тому, что упаковка стоит рубли, в крайнем случае — десятки рублей. И когда они получают цены на цифровые тиражи в несколько раз выше, у них возникает неприятие: как же продать продукт в такой дорогой коробке? Сейчас это хоть как-то работает лишь для недешёвых продуктов, когда стоимость коробки в 30, 50 или 100 руб. практически незаметна в цене продукта.

2. Слабая развитость заказчиков в разрезе получения добавленной стоимости за счёт вариативной упаковки. Как заказчики, так и рынок в целом пока что не видят явных преимуществ, которые даёт упаковка одного и того же товара в разные обёртки для разных целевых аудиторий.

3. И, конечно же, цены на промышленное оборудование для обработки и отделки. Хороших ЦПМ теперь уже много, а вот дальнейшая цепочка оборудования ещё ограничена. Например, автоматизированные фальцевально-склеивающие устройства для «цифры» при разумных габаритах очень дороги. Если же использовать технику б/у для печатных тиражей, то она занимает половину цеха… И всё равно недёшева, к тому же время её настройки «убивает» всю экономику на малых тиражах.

Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

 

Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?При опросе на сайте больше стал процент ответов «Заказов на цифровую печать упаковки просто слишком мало» и меньше — «Высокая стоимость печати и цифровой отделки». В связи с этим стоит отметить, что участник круглого стола, который состоялся на нашей конференции «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке» в рамках выставки «упаковка 2019» (см. с. 30–31), руководитель направления индустриальных решений Konica Minolta Владислав Кузнецов в качестве причин, по которым уровень развития данных рыночных ниш в нашей стране отстаёт от такового в развитых странах, напомнил о двух очень важных проблемах: высокая цена денег (то есть кредитов), с одной стороны, и слишком низкая рыночная стоимость этикетки и упаковки — с другой. То есть когда мы говорим, что цифровых заказов слишком мало, то это не просто выражение иными словами того обстоятельства, что себестоимость цифровой печати слишком высока. Проблема ещё и в том, что в странах, где цифровая упаковка и этикетка продаются лучше, просто выше уровень жизни — и полиграфисты, к сожалению, бессильны исправить данное обстоятельство.

Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?Но есть и другие мнения. Три года назад на такой же нашей конференции директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва) Евгений Тимощенко пришёл к выводу, что развитию данных направлений полиграфии мешает, в первую очередь, лень самих полиграфистов: «цифра» пока и так находится на подъёме, следовательно, не имеет смысла напрягаться и осваивать принципиально новое направление, требующее, кроме прочего, специальных навыков, технологий и оборудования. По прошествии трёх лет те проблемы, констатирует Тимощенко, никуда не исчезли, хотя и стали меньше «на полшага». Сейчас многие типографии укрепились на рынке упаковки — в этой нише появились профи и специалисты. Но при этом мелкие типографии всё так же не владеют в достаточной степени оборудованием и технологиями, а крупные заняты другими заказами.

Но главная проблема на сегодняшний день, по мнению Евгения, стала иной: клиенты «не умеют считать», то есть не могут провести адекватную оценку стоимости тиража. Часто обсчитывают стоимость изготовления единицы упаковки, но на практике она не имеет отношения к его реальным расходам. А важна, на самом деле, стоимость упаковки проданного изделия, то есть продукта заказчика. Всю упаковку, которая лежит на складе продавца или даже в магазине, Тимощенко считает, в некотором смысле, всего лишь мусором — ведь она ещё не принесла пользы, помогая продать заключённое в ней изделие.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus