101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Без повторов

  • Игорь Терентьев
  • 4 марта 2019 г.
  • 3612
Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность.

Без повторовЭтот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

Первым делом надо было придумать базовый дизайн, держа в голове ограничения технологии HP SmartStream Mosaic, которую мы собирались использовать. А она умеет генерировать вариации на заданную тему, опираясь только на векторные объекты. Эту задачу с блеском решили дизайнеры из брендингового агентства «Артоника».

На фото — представители компаний, принявших участие в проекте с одним из первых отпечатков обложки Publish. Нижний ряд: представитель отдела маркетинга Mondi Sales CIS Дмитрий Аксакалов и дизайнер брендингового агентства «Артоника» Лариса Шибарова. Верхний ряд: сотрудники типографии «Ситипринт» — ведущий оператор печатной машины Indigo 12000 Максим Киндинов и руководитель отдела допечатной подготовки Роман Сосновик

 

Затем настал черёд коллег из типографии «Ситипринт». Им предстояло сначала проверить, как подготовленный дизайнерами базовый шаблон будет работать в процессе генерации на его основе произвольных вариантов с помощью ПО HP SmartStream Mosaic. Напомним, что принцип работы этой программы состоит в том, что она создаёт изменённые варианты на основе базового дизайна, меняя в заданных пределах масштаб, угол поворота и сочетания цветов в области изображения, которая определена как переменная. Области с нашим логотипом и текстовыми выносами заданы как статические. Когда оптимальные параметры программы были подобраны, пришло время создать 5900 уникальных дизайнов обложки. Они были сгенерированы из 3 базовых дизайнов, в которых в качестве дополнительных цветов использовались фиолетовый и оранжевый. Это одна из «фишек» новенькой HP Indigo 12000, запущенной в «Ситипринт» в начале сентября 2018 г. Программа также позволяет выполнять спуск полос — учитывая, что ЦПМ имеет формат B2, на каждом листе поместилось по 2 обложки.

Сам процесс генерации из каждого базового дизайна примерно по 2000 уникальных обложек занял около 20 минут, так что в целом на это ушло около часа. Затем дизайнеры из «Артоники» ещё раз просмотрели полученные PDF-файлы, чтобы убедиться, не возникло ли в результате работы программы нежелательных эффектов. Когда дизайнеры дали «добро», пришло время печати. Она выполнялась на предоставленной компанией Mondi прекрасной бумаге повышенной белизны Pergraphica High White Smoth плотностью 240 г/м2, сертифицированной для печати на HP Indigo. Учитывая, что производительность модели HP Indigo 12000 в режиме 4+4 составляет 1725 листов в час, а также снижение скорости из-за использования двух дополнительных красок на одной стороне (в режиме 6+4), чистое время работы машины для печати наших 2950 листов составило около двух с половиной часов.

После этого осталось упаковать тираж и отправить его в нашу типографию в Нижний Новгород, где должна состояться «женитьба» обложки с блоком. Ну а что из этого получилось, вы можете посмотреть. Надеемся, что у вас будет возможность сравнить обложку вашего экземпляра с другими — все они уникальные, без повторов!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12