101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Без повторов

  • Игорь Терентьев
  • 4 марта 2019 г.
  • 2836
Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность.

Без повторовЭтот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

Первым делом надо было придумать базовый дизайн, держа в голове ограничения технологии HP SmartStream Mosaic, которую мы собирались использовать. А она умеет генерировать вариации на заданную тему, опираясь только на векторные объекты. Эту задачу с блеском решили дизайнеры из брендингового агентства «Артоника».

На фото — представители компаний, принявших участие в проекте с одним из первых отпечатков обложки Publish. Нижний ряд: представитель отдела маркетинга Mondi Sales CIS Дмитрий Аксакалов и дизайнер брендингового агентства «Артоника» Лариса Шибарова. Верхний ряд: сотрудники типографии «Ситипринт» — ведущий оператор печатной машины Indigo 12000 Максим Киндинов и руководитель отдела допечатной подготовки Роман Сосновик

 

Затем настал черёд коллег из типографии «Ситипринт». Им предстояло сначала проверить, как подготовленный дизайнерами базовый шаблон будет работать в процессе генерации на его основе произвольных вариантов с помощью ПО HP SmartStream Mosaic. Напомним, что принцип работы этой программы состоит в том, что она создаёт изменённые варианты на основе базового дизайна, меняя в заданных пределах масштаб, угол поворота и сочетания цветов в области изображения, которая определена как переменная. Области с нашим логотипом и текстовыми выносами заданы как статические. Когда оптимальные параметры программы были подобраны, пришло время создать 5900 уникальных дизайнов обложки. Они были сгенерированы из 3 базовых дизайнов, в которых в качестве дополнительных цветов использовались фиолетовый и оранжевый. Это одна из «фишек» новенькой HP Indigo 12000, запущенной в «Ситипринт» в начале сентября 2018 г. Программа также позволяет выполнять спуск полос — учитывая, что ЦПМ имеет формат B2, на каждом листе поместилось по 2 обложки.

Сам процесс генерации из каждого базового дизайна примерно по 2000 уникальных обложек занял около 20 минут, так что в целом на это ушло около часа. Затем дизайнеры из «Артоники» ещё раз просмотрели полученные PDF-файлы, чтобы убедиться, не возникло ли в результате работы программы нежелательных эффектов. Когда дизайнеры дали «добро», пришло время печати. Она выполнялась на предоставленной компанией Mondi прекрасной бумаге повышенной белизны Pergraphica High White Smoth плотностью 240 г/м2, сертифицированной для печати на HP Indigo. Учитывая, что производительность модели HP Indigo 12000 в режиме 4+4 составляет 1725 листов в час, а также снижение скорости из-за использования двух дополнительных красок на одной стороне (в режиме 6+4), чистое время работы машины для печати наших 2950 листов составило около двух с половиной часов.

После этого осталось упаковать тираж и отправить его в нашу типографию в Нижний Новгород, где должна состояться «женитьба» обложки с блоком. Ну а что из этого получилось, вы можете посмотреть. Надеемся, что у вас будет возможность сравнить обложку вашего экземпляра с другими — все они уникальные, без повторов!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хроника текущих событий

Поскольку я занимаюсь полиграфическим бизнесом в нашей богом избранной стране уже очень много лет — мне не раз и не два в своей истории приходилось переживать катастрофические кризисы вместе со всем нашим богом избранным народом.

Цифровые технологии облагораживания: возможности и оборудование

Одно из направлений деятельности Konica Minolta — оборудование для цифрового облагораживания печатных материалов MGI. Сергей Щёголев рассказал о том, как всё там устроено, и о возможностях, которые предоставляют полиграфистам современные технологии цифровой отделки.

Немного полиграфии на Printech и RosUpak

Стендов, интересных полиграфистам, на обеих выставках в 2022 году было не так уж много. Но интерес со стороны отрасли был заметный.

Действовать по обстоятельствам

8 июня в рамках Форума печатного и рекламного производства Printech 2022 прошла сессия «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только», соорганизатором которой был журнал Publish. О том, как всё было, читайте в этом материале.

Синтетический мир

В четвёртой статье цикла о цифровой печати по ткани мы расскажем о видах ткани с подробным разбором видов синтетики. Это важно, так как именно вид ткани определяет вид оборудования для печати. Натуральная или синтетическая ткань более востребована и почему? Какое оборудование стоит рассматривать к покупке в текущих условиях и на перспективу?


Новый номер

Тема номера — «Эффективность через цифровизацию». Подробные впечатления с Printech-2022. «Например»: санаторий «Вита». «Детали»: Yawa TD800S. Школа цифровой текстильной печати. Автоматизация. Расходники в офсетной печати. Тайный Покупатель визиток.


Есть ли у вас планы организации бизнеса по изготовлению текстильных изделий с печатью?
    Проголосовало: 48