2019.03.06, Автор: Игорь Терентьев1596 прочтений

Без повторов

Теги: Publish От редактора Цифровая упаковка Эксклюзив

Без повторовЭтот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

Первым делом надо было придумать базовый дизайн, держа в голове ограничения технологии HP SmartStream Mosaic, которую мы собирались использовать. А она умеет генерировать вариации на заданную тему, опираясь только на векторные объекты. Эту задачу с блеском решили дизайнеры из брендингового агентства «Артоника».

На фото — представители компаний, принявших участие в проекте с одним из первых отпечатков обложки Publish. Нижний ряд: представитель отдела маркетинга Mondi Sales CIS Дмитрий Аксакалов и дизайнер брендингового агентства «Артоника» Лариса Шибарова. Верхний ряд: сотрудники типографии «Ситипринт» — ведущий оператор печатной машины Indigo 12000 Максим Киндинов и руководитель отдела допечатной подготовки Роман Сосновик

 

Затем настал черёд коллег из типографии «Ситипринт». Им предстояло сначала проверить, как подготовленный дизайнерами базовый шаблон будет работать в процессе генерации на его основе произвольных вариантов с помощью ПО HP SmartStream Mosaic. Напомним, что принцип работы этой программы состоит в том, что она создаёт изменённые варианты на основе базового дизайна, меняя в заданных пределах масштаб, угол поворота и сочетания цветов в области изображения, которая определена как переменная. Области с нашим логотипом и текстовыми выносами заданы как статические. Когда оптимальные параметры программы были подобраны, пришло время создать 5900 уникальных дизайнов обложки. Они были сгенерированы из 3 базовых дизайнов, в которых в качестве дополнительных цветов использовались фиолетовый и оранжевый. Это одна из «фишек» новенькой HP Indigo 12000, запущенной в «Ситипринт» в начале сентября 2018 г. Программа также позволяет выполнять спуск полос — учитывая, что ЦПМ имеет формат B2, на каждом листе поместилось по 2 обложки.

Сам процесс генерации из каждого базового дизайна примерно по 2000 уникальных обложек занял около 20 минут, так что в целом на это ушло около часа. Затем дизайнеры из «Артоники» ещё раз просмотрели полученные PDF-файлы, чтобы убедиться, не возникло ли в результате работы программы нежелательных эффектов. Когда дизайнеры дали «добро», пришло время печати. Она выполнялась на предоставленной компанией Mondi прекрасной бумаге повышенной белизны Pergraphica High White Smoth плотностью 240 г/м2, сертифицированной для печати на HP Indigo. Учитывая, что производительность модели HP Indigo 12000 в режиме 4+4 составляет 1725 листов в час, а также снижение скорости из-за использования двух дополнительных красок на одной стороне (в режиме 6+4), чистое время работы машины для печати наших 2950 листов составило около двух с половиной часов.

После этого осталось упаковать тираж и отправить его в нашу типографию в Нижний Новгород, где должна состояться «женитьба» обложки с блоком. Ну а что из этого получилось, вы можете посмотреть. Надеемся, что у вас будет возможность сравнить обложку вашего экземпляра с другими — все они уникальные, без повторов!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus