101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Без повторов

  • Игорь Терентьев
  • 4 марта 2019 г.
  • 2637
Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность.

Без повторовЭтот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

Первым делом надо было придумать базовый дизайн, держа в голове ограничения технологии HP SmartStream Mosaic, которую мы собирались использовать. А она умеет генерировать вариации на заданную тему, опираясь только на векторные объекты. Эту задачу с блеском решили дизайнеры из брендингового агентства «Артоника».

На фото — представители компаний, принявших участие в проекте с одним из первых отпечатков обложки Publish. Нижний ряд: представитель отдела маркетинга Mondi Sales CIS Дмитрий Аксакалов и дизайнер брендингового агентства «Артоника» Лариса Шибарова. Верхний ряд: сотрудники типографии «Ситипринт» — ведущий оператор печатной машины Indigo 12000 Максим Киндинов и руководитель отдела допечатной подготовки Роман Сосновик

 

Затем настал черёд коллег из типографии «Ситипринт». Им предстояло сначала проверить, как подготовленный дизайнерами базовый шаблон будет работать в процессе генерации на его основе произвольных вариантов с помощью ПО HP SmartStream Mosaic. Напомним, что принцип работы этой программы состоит в том, что она создаёт изменённые варианты на основе базового дизайна, меняя в заданных пределах масштаб, угол поворота и сочетания цветов в области изображения, которая определена как переменная. Области с нашим логотипом и текстовыми выносами заданы как статические. Когда оптимальные параметры программы были подобраны, пришло время создать 5900 уникальных дизайнов обложки. Они были сгенерированы из 3 базовых дизайнов, в которых в качестве дополнительных цветов использовались фиолетовый и оранжевый. Это одна из «фишек» новенькой HP Indigo 12000, запущенной в «Ситипринт» в начале сентября 2018 г. Программа также позволяет выполнять спуск полос — учитывая, что ЦПМ имеет формат B2, на каждом листе поместилось по 2 обложки.

Сам процесс генерации из каждого базового дизайна примерно по 2000 уникальных обложек занял около 20 минут, так что в целом на это ушло около часа. Затем дизайнеры из «Артоники» ещё раз просмотрели полученные PDF-файлы, чтобы убедиться, не возникло ли в результате работы программы нежелательных эффектов. Когда дизайнеры дали «добро», пришло время печати. Она выполнялась на предоставленной компанией Mondi прекрасной бумаге повышенной белизны Pergraphica High White Smoth плотностью 240 г/м2, сертифицированной для печати на HP Indigo. Учитывая, что производительность модели HP Indigo 12000 в режиме 4+4 составляет 1725 листов в час, а также снижение скорости из-за использования двух дополнительных красок на одной стороне (в режиме 6+4), чистое время работы машины для печати наших 2950 листов составило около двух с половиной часов.

После этого осталось упаковать тираж и отправить его в нашу типографию в Нижний Новгород, где должна состояться «женитьба» обложки с блоком. Ну а что из этого получилось, вы можете посмотреть. Надеемся, что у вас будет возможность сравнить обложку вашего экземпляра с другими — все они уникальные, без повторов!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Одна из самых заметных тенденций широкоформатной печати последних лет – всё большее распространение УФ-печати, которая в рекламно-производственных компаниях, салонах оперативной полиграфии и типографиях постепенно приходит на смену сольвентной и экосольвентной технологии.

Клей на «автомате» в большом формате

Выбираем широкоформатный планшетный клеевой плоттер для автоматизированного нанесения клея.

Перемены в Agfa: реструктуризация, цены на пластины и азиатский прорыв

Последние два года для Agfa и её московского представительства стали временем больших перемен. И дело не только в пандемии и её влиянии на рынки. С 2020 г. представительство Agfa в России перешло в ведение территориального подразделения Agfa Graphics Asia (Гонконг), ранее отвечавшего только за работу в странах Юго-Восточной Азии. К чему это привело в 2021 г., мы обсудили с главой представительства Agfa в России Ильей Князевым.

Нет бумажной пыли!

Что делать, если вам приходится печатать на пыльных сортах бумаги (картона)? И что такое «пыльная бумага»?

Шире — только космос!

Давным-давно, в далёкой Галактике… широкоформатные принтеры были даже больше, чем те, к которым мы привыкли сегодня!


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Обзор «Рекламы 2021». «Например»: РПК «Апостроф» (Томск), типографии «Власта» (Тула) и «Красная Звезда» (Москва). Широкоформатные клеевые плоттеры. Epson SureColor SC-R5010. Тайный Покупатель визиток.


Голосование
Какая опция автоматизации для листового офсета оказалась для вас самой полезной?
    Проголосовало: 27