2019.03.06, Автор: Игорь Терентьев920 прочтений

Неядерный синтез

Теги: Publish Бумага Расходные материалы Синтетическая бумага Эксклюзив

Неядерный синтезСинтетическая бумага создавалась для того, чтобы типографии могли получить материалы со свойствами плёнок, но более «дружественные» к полиграфическим процессам. В России потребление таких материалов постепенно растёт. Впрочем, наибольшего роста стоит ожидать, когда преимущества СБ наконец оценят отечественные заказчики упаковки и этикетки.

Синтетическая бумага (СБ) — особая группа запечатываемых материалов, вобравшая в себя всё лучшее, что есть у традиционной бумаги, синтетических плёнок, а в некоторых случаях — даже тканей. СБ, как правило, имеет хорошие печатные свойства и гладкую поверхность, а некоторые её виды даже имеют двустороннее мелование. Поэтому полиграфисты могут работать с ней так, как привыкли: запечатывать офсетом, флексографским, трафаретным, глубоким и цифровым способами. За некоторыми исключениями при работе с СБ в типографиях с аналоговой печатной техникой следует применять правила печати по невпитывающим материалам и использовать самооксидантые (фолиевые) или УФ-краски. Также следует помнить, что для печати на ЦПМ с сухим тонером многие марки СБ не подходят — не выдержат нагрева во фьюзере. В остальном материал выглядит как обычная бумага, имея более высокую непрозрачность и хороший уровень белизны. Его можно подвергать традиционным способам послепечатной обработки — резке, фальцовке, высечке, тиснению и т. п. (хотя более высокая прочность материала накладывает определённые ограничения), а иногда — сшивать, как ткань, или сваривать, как плёнки. Кроме того, СБ — лёгкая и отличается свойственным плёнкам высокой механической прочностью, долговечностью, повышенными водостойкостью и устойчивостью к воздействию различных химических веществ и природных факторов, она также характеризуется отличными барьерными свойствами.

Как это устроено?

Самые популярные материалы для изготовления СБ — полиэтилен высокой плотности (high-density polyethylene — HDPE), двухосно ориентированный полипропилен (Biaxially Oriented PolyPropylene — BOPP, далее — PP) и полиэтилен (polyethylene — PET). Реже применяется полиэфир (polyester — PE). Есть также специфические «гибридные» материалы, в которых в качестве внешних слоёв используется бумага, внутри которой находится синтетический слой, либо изготавливаемые из смеси синтетических и целлюлозных волокон и подвергаемые дополнительной пропитке. Ниже — варианты технологий изготовления СБ на примерах двух популярных в мире марок.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus