2018.10.10821 прочтений

Типография под ключ

Теги: Publish Форум Цифровая печать Эксклюзив

Типография под ключОснователь московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

Руслан Галифанов

Расскажите, что вы вкладываете в понятие франшизы для её покупателей?

Р.Г. В моём понимании франшиза — это, в первую очередь, опыт и знания, которые мы предлагаем нашим партнёрам. Мы уже проделали большую работу по поиску подходящего оборудования, программ, CRM, выстраиванию процессов, подбору персонала и оценке их квалификации, и, конечно, мы понимаем потребности клиентов и ключевые факторы успеха на рынке полиграфии. В частности, мы заключили долгосрочный контракт с Ricoh Rus, чтобы наши копи-салоны могли печатать на широком спектре материалов и быть конкурентоспособными по цене. Кроме того, у нас уже готовая CRM и отлаженные процессы коммуникации с клиентом. Мы точно знаем, какой экспертизой должен обладать каждый сотрудник, и знаем, как быстро его найти. Мы знаем, какие услуги и продукты нужны и как их продавать.

Кроме того, мы предлагаем хорошо известную на рынке торговую марку MDMprint. На наш сайт в день заходит более 1000 уникальных посетителей. Почему мы вообще решили предлагать франшизу? Потому что на наш сайт постоянно поступают запросы из разных районов Москвы, где наших копировальных салонов нет. И нам приходится извиняться: «Да, в вашем районе наших салонов нет, извините». Так ещё три-четыре года назад возникла идея предлагать копировальные салоны как продукт. Довести идею до этого уровня помогла и заинтересованность некоторых бизнесменов, не занимающихся полиграфией. Некоторые уже предлагали мне создать франшизу. До последнего времени приходилось отвечать, что мы пока не готовы. А теперь мы будет предлагать копировальные салоны «под ключ» бизнесменам, из которых уже сформировалась небольшая очередь. Среди проектов, которые находятся в стадии реализации, — салоны в Москве (на Бауманской), Краснодаре, Казани и даже в Якутске.

Кстати, у нас на сайте есть форма «Напишите директору». И именно через отзывы на ней я познакомился с одним из наших будущих франчайзи, который написал, что ему очень понравился один из наших салонов. Сейчас этот человек сдаёт в аренду сложную технику для выкачивания нефти, но хотел бы открыть бизнес в полиграфии в своём городе. Мы честно предупредили его, что в нашем бизнесе нет шальных денег. А он объяснил, что уже купил типографию, которая сейчас убыточна. Его идея — провести ребрендинг этого бизнеса под маркой MDMprint.

 

Франшиза — объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса. В качестве франшизы могут выступать методы ведения бизнеса, товарный знак, технология со взаимными обязательствами и льготами между передающей (франчайзер) и получающей (франчайзи) сторонами, предоставляемые за плату и оформленные в соответствии с законом об охране интеллектуальной собственности.

 

Входит ли в ваш продукт программное обеспечение для автоматизации копировальных салонов?

Р.Г. Безусловно. Это является важным преимуществом приобретения франшизы. К тому же с помощью этого ПО наши партнёры получают доступ к нашему производству. Если клиент заказывает продукт, который невозможно изготовить силами копировального центра, его можно разместить на нашем производстве с хорошей скидкой. И размер скидки является маржой нашего партнёра. Более того — мы готовы доставить клиенту заказ своими силами. Всё, что в этой ситуации приходится делать франчайзи, — принять заказ. На этом его миссия заканчивается.

Передаёте ли вы франчайзи подробное описание обустройства бизнеса — от состава оборудования и устройства техпроцессов до оформления интерьеров?

Р.Г. Да, у нас есть такой документ, наша «библия». Сейчас в нём около 100 страниц. И мы его, конечно, будем дорабатывать. Там есть сценарии создания продуктов в копировальном центре, даже есть такие вещи, как правила поведения сотрудников и общения с клиентами, дресс-код для них и т. п. Фишка в том, что мы действительно продаём готовый продукт — франчайзи не придётся ничего придумывать.

Представим себе ситуацию, что всё идёт идеально. Сколько времени требуется с момента заключения договора с франчайзи до открытия салона?

Р.Г. 1,5–2 месяца. Для открытия первой точки по франшизе нам потребовалось 2,5 месяца. Здесь в ТЦ «Звёздочка» была сложность в том, что всё очень сильно забюрократизировано. Везде нужны проекты, допуски и т. п. В готовящемся к открытию салоне на Бауманской помещение находится в обычном доме. Собственник оперативно решает любые вопросы, поэтому этот салон будет открыт быстрее.

Помещение для размещения салона ищет франчайзи, но мы оцениваем общую пригодность выбранного места. В том случае, если место неподходящее, мы просто не станем подписывать договор — нам важно, чтобы франчайзи мог вести прибыльный бизнес.

Какого масштаба инвестиции требуются для старта?

Р.Г. От 6 млн руб. Копировальный центр оснащается двумя цветными листовыми машинами формата А3, одной монохромной машиной формата А3, латексным широкоформатным принтером, инженерной системой печати, электрическим гильотинным и роликовым резаками, буклетмейкером, фотокиоском для печати фотографий. Такой набор оборудования позволяет выпускать большинство типичных заказов на оперативную полиграфию — визитки, буклеты, листовки, брошюры, плакаты, чертежи и т. п. — на широком ассортименте материалов, включая популярные сорта дизайнерской бумаги. Большинство этих продуктов могут изготавливаться на месте в присутствии клиента — в течение 20–30 минут.

Какова может быть выручка от одного салона?

Р. Г. Она существенно варьируется в зависимости от местоположения и времени года. Как правило, чем дороже место, тем больше проходимость и выручка. По нашему опыту, можно ожидать выручки от 15 до 200 тыс. руб. в день.

Теперь вопрос к первому франчайзи. С какими ещё сложностями, помимо организационных, вы столкнулись?

Б.Д. Пожалуй, есть сложности с подбором персонала. Сейчас в салоне работает 5 человек: 4 в режиме 2 дня через 2, и один управляющий. Но здесь помогает MDMprint, обеспечивающий первоначальное тестирование и обучение персонала. Бывает также, что человек прошёл обучение и начал работать, но не подошёл. Тогда MDMprint может оперативно помочь с заменой — бизнес не страдает. В идеале мне, как франчайзи, хотелось бы вообще не заниматься управлением бизнеса, а поручить всё управляющему.

Р. Г. Если франчайзи не в состоянии или не хочет подбирать и обучать персонал, мы можем предоставить и эти услуги. У нас есть специальные тесты на знание ПО, машин и т. п., есть программы обучения. Практически, мы готовы предложить бизнес «под ключ» с уже обученным персоналом.

Типография под ключ

А как устроены финансовые взаимоотношения между франчайзером и франчайзи?

Р. Г. Предусмотрено два базовых варианта. В первом франчацифройзи после вложения первоначальных инвестиций в открытие салона в дальнейшем работает сам, соблюдая наши правила и требования. Всё это время он платит нам роялти в размере 5% от оборота.

Во втором варианте франчайзи вкладывает первоначальные инвестиции, а также заключает с нами договор о внешнем управлении на три года. Прибыль в этом случае мы делим 50 на 50, роялти нет. Если через три года франчайзи посчитает необходимым дальше работать самостоятельно, договор не продляется, и дальнейшие выплаты проходят по модели роялти в размере 5% от оборота. Копировальный центр, который открывается на Бауманской, запускается по второму варианту. Это связано с тем, что франчайзи — человек далёкий от полиграфии, и он пока не хочет вникать в особенности этого бизнеса. Хотя в перспективе он может перейти к первому варианту.

Вы так активно расширяете свой бизнес, запустили франшизу. Это значит, что вы не видите никакой угрозы для оперативной полиграфии со стороны электронных медиа? Людей, заказывающих визитки, меньше не становится?

Р. Г. Наоборот — их становится больше. Появляется всё больше различных малых бизнесов. У них у всех есть потребность в различных полиграфических продуктах, но высоки и требования к сервису. Всё это нам на руку. Разговоров о том, что айпады и айфоны вытеснят печать, а книжки умрут, много. Прошло уже больше десяти лет с момента выхода первого айфона, смартфоны и планшеты есть у всех, а массовой гибели печатных продуктов не случилось. Даже в перспективе на десятки лет вперёд печать не умрёт, хотя она, конечно, будет другая. И мы будем стараться внедрять все самые передовые решения, объединяющие достоинства электронных и печатных носителей. Например, никто не мешает нам печатать обеспечивающие быстрый отклик QR-коды на визитках и других печатных продуктах. Будем предлагать клиентам комплексные рекламные кампании, сочетающие печатные продукты, сайты и электронные рассылки. Возможных направлений развития много. Чтобы не проиграть, нужно быть в тренде — типографии должны трансформироваться с учётом требований цифровой эпохи.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Этикеточный тюнинг

    О своём намерении выйти в сектор этикеточной печати Konica Minolta заявила в 2013 г., представив прототип устройства на Labelexpo Europe. Серийная машина bizhub PRESS C71cf была выпущена уже через два года к следующей главной этикеточной выставке. ЦПМ оказалась очень удачно позиционирована между промышленными решениями высшего класса и начального уровня — спустя ещё два года, в сентябре 2017 г., был преодолён рубеж в 100 инсталляций. Одновременно компания объявила о выпуске новой модели — AccurioLabel 190, ставшей результатом глубокого «тюнинга» предыдущей, которую она заменила.

     

  • Carton Excellence Award 2018

    Лучшая картонная упаковка по итогам международного конкурса с 20-летней историей.

     

     

  • Dscoop Russia фокусируется на бизнесе

    Российская конференция пользователей HP Indigo уже имеет свою, пусть и недолгую, но историю. Растёт количество участников, а формат трансформируется в соответствии с требованиями времени. В этот раз большая часть программы была посвящена возможностям развития бизнеса.

     

  • Следующее поколение УФ-печати

    Установив у себя УФ-принтер Oce Colorado 1640, компания RuCafe стала одним из российских первопроходцев в этой области. Подобные начинания всегда подразумевают определённый риск, но в данном случае он оказался оправданным.

     

  • Прирост скорости для «Эксклюзива»

    Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     


comments powered by Disqus