2018.09.03, Автор: Игорь Терентьев889 прочтений

Бублик автоматизации и другие вкусности

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

Бублик автоматизации и другие вкусностиПродолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

На этот раз тема номера состоит из нескольких историй, посвящённых автоматизации на разных уровнях. Мы обратили внимание, что отечественные полиграфисты охотно вкладываются в импортное высокоавтоматизированное оборудование, а вот программы автоматизации чаще приобретают у отечественных разработчиков. И в теме номера вы найдёте репортаж с презентаций двух свежих программных разработок. Любопытно, что они состоялись в типографии «АПД», которая сама пользуется автоматизированными решениями Heidelberg — от софта до новейших офсетных машин и систем управления цветом. Ещё одна история посвящена тому, как известные производители ЦПМ внедряют в свои решения автоматизированные модули, существенно облегчающие жизнь операторам. А последняя история — типичная рубрика «Правила жизни» из одного умного журнала — представляет собой размышления об автоматизации руководителя типографии «Вишнёвый пирог» Евгения Тимощенко. Так что, несмотря на обозначение бубликом, тема номера на самом деле представляет собой настоящее главное блюдо.

Что касается вторых блюд, то их у нас сразу два. Одно — отчёт о конференции «Цифровая трансформация в офсетной типографии», состоявшейся на выставке Printech 2018. Речь там шла не только о внедрении цифровой печати, но и о других решениях, которые позволят типографиям смело ответить на вызовы цифровой эпохи — от эффективных допечатных решений до систем цифровой послепечати, отделки и облагораживания.

Другое — справочник покупателя по цветным листовым ЦПМ. Интересно, что всего за один год ассортимент предлагаемых в России машин обновился более чем на треть и существенно расширился (почти до полусотни моделей), а продажи машин растут уже второй год подряд. Вероятно, именно с увеличившимся разнообразием в секторе ЦПМ связано то, что одна из крупных аналитических компаний не смогла с приемлемой для нас точностью оценить объём российского рынка. К тому же говорить здесь уже лучше не о количестве проданных машин, а об их возможностях. Например, условной производительности. А также не забывать о дополнительном функционале, способствующем повышению маржи типографий. Уж больно велика стала разница между ЦПМ начального уровня и промышленными моделями, среди которых теперь появилась первая полноформатная.

Конечно, мы не забыли и о закусках перед основными блюдами. И это не только новости, включая эксклюзивные авторские, но и наш традиционный путеводитель по выставке «Реклама 2018», организаторы которой обещают, что занимаемая ею площадь вырастет. И даже подготовились к этому, переместив экспозицию из «Форума» в более крупный первый павильон «Экспоцентра». А ещё впервые в России 26 сентября с 10:30 до 14:00 мы проведём на выставке «День цифровой печати по тканям», для которого собрали очень интересных выступающих. Подробности и регистрация — здесь.

Конечно, мы не забыли также порадовать вас своими фирменными блюдами: рубрикой «Детали», где представляем амбициозного новичка в секторе цифровых планшетных систем резки, а также результатом очередного исследования нашего Тайного Покупателя, сделавшего выбор типографии для своего уже вполне реального клиента.

Но, пожалуй, я слишком увлёкся рассказом о чудесах нашей журнальной «кулинарии». Не пора ли вам всё это попробовать?

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus