101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Бублик автоматизации и другие вкусности

  • Игорь Терентьев
  • 30 августа 2018 г.
  • 1908
Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии.

Бублик автоматизации и другие вкусностиПродолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

На этот раз тема номера состоит из нескольких историй, посвящённых автоматизации на разных уровнях. Мы обратили внимание, что отечественные полиграфисты охотно вкладываются в импортное высокоавтоматизированное оборудование, а вот программы автоматизации чаще приобретают у отечественных разработчиков. И в теме номера вы найдёте репортаж с презентаций двух свежих программных разработок. Любопытно, что они состоялись в типографии «АПД», которая сама пользуется автоматизированными решениями Heidelberg — от софта до новейших офсетных машин и систем управления цветом. Ещё одна история посвящена тому, как известные производители ЦПМ внедряют в свои решения автоматизированные модули, существенно облегчающие жизнь операторам. А последняя история — типичная рубрика «Правила жизни» из одного умного журнала — представляет собой размышления об автоматизации руководителя типографии «Вишнёвый пирог» Евгения Тимощенко. Так что, несмотря на обозначение бубликом, тема номера на самом деле представляет собой настоящее главное блюдо.

Что касается вторых блюд, то их у нас сразу два. Одно — отчёт о конференции «Цифровая трансформация в офсетной типографии», состоявшейся на выставке Printech 2018. Речь там шла не только о внедрении цифровой печати, но и о других решениях, которые позволят типографиям смело ответить на вызовы цифровой эпохи — от эффективных допечатных решений до систем цифровой послепечати, отделки и облагораживания.

Другое — справочник покупателя по цветным листовым ЦПМ. Интересно, что всего за один год ассортимент предлагаемых в России машин обновился более чем на треть и существенно расширился (почти до полусотни моделей), а продажи машин растут уже второй год подряд. Вероятно, именно с увеличившимся разнообразием в секторе ЦПМ связано то, что одна из крупных аналитических компаний не смогла с приемлемой для нас точностью оценить объём российского рынка. К тому же говорить здесь уже лучше не о количестве проданных машин, а об их возможностях. Например, условной производительности. А также не забывать о дополнительном функционале, способствующем повышению маржи типографий. Уж больно велика стала разница между ЦПМ начального уровня и промышленными моделями, среди которых теперь появилась первая полноформатная.

Конечно, мы не забыли и о закусках перед основными блюдами. И это не только новости, включая эксклюзивные авторские, но и наш традиционный путеводитель по выставке «Реклама 2018», организаторы которой обещают, что занимаемая ею площадь вырастет. И даже подготовились к этому, переместив экспозицию из «Форума» в более крупный первый павильон «Экспоцентра». А ещё впервые в России 26 сентября с 10:30 до 14:00 мы проведём на выставке «День цифровой печати по тканям», для которого собрали очень интересных выступающих. Подробности и регистрация — здесь.

Конечно, мы не забыли также порадовать вас своими фирменными блюдами: рубрикой «Детали», где представляем амбициозного новичка в секторе цифровых планшетных систем резки, а также результатом очередного исследования нашего Тайного Покупателя, сделавшего выбор типографии для своего уже вполне реального клиента.

Но, пожалуй, я слишком увлёкся рассказом о чудесах нашей журнальной «кулинарии». Не пора ли вам всё это попробовать?

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Заря нового мира. И офсет, и цифра. И трафарет, и флексо.

Нам довелось жить в эпоху перемен и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса.

Как напечатать «тот самый» цвет?

Если для нас, полиграфистов со стажем работы в отрасли, очевидна проблема с цветом, то для людей, которые приходят к нам в типографии со своими прекрасными макетами, это шокирующая новость. Они же так долго утверждали цвет с дизайнером! Как это он будет не таким же на печати?

Свои среди чужих

Сентябрьский номер нашего журнала был посвящён печати по текстильным материалам и изделиям. Но тема эта остаётся актуальной — как минимум для тех, кто рассматривает этот сектор рынка в качестве потенциального варианта развития своего бизнеса.

Гибридные этикеточные машины

Уже перед началом LabelExpo Americas 2022, проходившей в середине сентября 2022 года в Чикаго, бельгийская Xeikon, являющаяся подразделением FlintGroup, объявила о начале продаж гибридных решений для печати этикетки.

Прогоревший бизнес Гутенберга

В 1455 году в немецком Майнце начался рядовой, ничем не примечательный для горожан судебный процесс: богатый коммерсант из цеха ювелиров Иоганн Фуст обвинял своего делового партнёра Иоганна Гутенберга в нецелевом использовании средств в рамках их совместного предприятия и требовал возмещения огромной суммы в размере 2020 гульденов.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Что по Вашему перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет?
    Проголосовало: 107