101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Бублик автоматизации и другие вкусности

  • Игорь Терентьев
  • 30 августа 2018 г.
  • 2641
Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии.

Бублик автоматизации и другие вкусностиПродолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

На этот раз тема номера состоит из нескольких историй, посвящённых автоматизации на разных уровнях. Мы обратили внимание, что отечественные полиграфисты охотно вкладываются в импортное высокоавтоматизированное оборудование, а вот программы автоматизации чаще приобретают у отечественных разработчиков. И в теме номера вы найдёте репортаж с презентаций двух свежих программных разработок. Любопытно, что они состоялись в типографии «АПД», которая сама пользуется автоматизированными решениями Heidelberg — от софта до новейших офсетных машин и систем управления цветом. Ещё одна история посвящена тому, как известные производители ЦПМ внедряют в свои решения автоматизированные модули, существенно облегчающие жизнь операторам. А последняя история — типичная рубрика «Правила жизни» из одного умного журнала — представляет собой размышления об автоматизации руководителя типографии «Вишнёвый пирог» Евгения Тимощенко. Так что, несмотря на обозначение бубликом, тема номера на самом деле представляет собой настоящее главное блюдо.

Что касается вторых блюд, то их у нас сразу два. Одно — отчёт о конференции «Цифровая трансформация в офсетной типографии», состоявшейся на выставке Printech 2018. Речь там шла не только о внедрении цифровой печати, но и о других решениях, которые позволят типографиям смело ответить на вызовы цифровой эпохи — от эффективных допечатных решений до систем цифровой послепечати, отделки и облагораживания.

Другое — справочник покупателя по цветным листовым ЦПМ. Интересно, что всего за один год ассортимент предлагаемых в России машин обновился более чем на треть и существенно расширился (почти до полусотни моделей), а продажи машин растут уже второй год подряд. Вероятно, именно с увеличившимся разнообразием в секторе ЦПМ связано то, что одна из крупных аналитических компаний не смогла с приемлемой для нас точностью оценить объём российского рынка. К тому же говорить здесь уже лучше не о количестве проданных машин, а об их возможностях. Например, условной производительности. А также не забывать о дополнительном функционале, способствующем повышению маржи типографий. Уж больно велика стала разница между ЦПМ начального уровня и промышленными моделями, среди которых теперь появилась первая полноформатная.

Конечно, мы не забыли и о закусках перед основными блюдами. И это не только новости, включая эксклюзивные авторские, но и наш традиционный путеводитель по выставке «Реклама 2018», организаторы которой обещают, что занимаемая ею площадь вырастет. И даже подготовились к этому, переместив экспозицию из «Форума» в более крупный первый павильон «Экспоцентра». А ещё впервые в России 26 сентября с 10:30 до 14:00 мы проведём на выставке «День цифровой печати по тканям», для которого собрали очень интересных выступающих. Подробности и регистрация — здесь.

Конечно, мы не забыли также порадовать вас своими фирменными блюдами: рубрикой «Детали», где представляем амбициозного новичка в секторе цифровых планшетных систем резки, а также результатом очередного исследования нашего Тайного Покупателя, сделавшего выбор типографии для своего уже вполне реального клиента.

Но, пожалуй, я слишком увлёкся рассказом о чудесах нашей журнальной «кулинарии». Не пора ли вам всё это попробовать?

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Взгляд на APPPEXPO 2025, или Стоит ли ездить на китайские выставки?

В начале марта в Шанхае (КНР) в Национальном выставочном и конференц-центре в 33-й раз прошла международная выставка APPPEXPO 2025, которая является центральной региональной выставкой в сегменте оборудования, материалов и технологий для производства рекламной продукции.

Новый старый друг

NetPrint расширяет производство, в том числе осваивая новые сектора полиграфического бизнеса. При этом компании пришлось выбирать новое печатное оборудование — и с выбором она не ошиблась.

Китаец с немецкими корнями

На прошедшей в марте в Шэньчжене (Китай) выставке Sinolabel 2025 южноафриканская Rotocon Asia и китайская Hongsheng Machinery представили на совместном стенде 10-секционную флексографскую печатную машину Chrome RFP340 с рядом полезных опций. Модель стала доступна на российском рынке благодаря B2Print, которая в том же месяце стала эксклюзивным дистрибьютором Rotocon Asia в России, странах СНГ и Грузии.

Горячие технологии

Роль клеевых технологий в развитии полиграфии: почему российские производства до сих пор зависят от импорта.

Новый демо в Алматы

8 апреля 2025 г. в Алматы открылся демонстрационный зал Printconsulting.kz — компании, впервые заявившей о себе на рынке Казахстана в 2023 году. С тех пор она регулярно участвует в выставке Central Asia Reklam, встречая гостей насыщенной экспозицией.



Новый номер

Тема номера: Струйная печатная машина. Китаец с немецкими корнями. Широкоформатное цветное МФУ KIP 740. Ламинирование для офсета и «цифры. «Честный знак» с верификацией и высечкой «под ключ». Новый демо в Алматы. Клей для типографии. Взгляд на APPPEXPO 2025.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59