2018.06.09, Автор: Елена Бондаренко210 прочтений

Цифровое будущее книжной печати

Теги: Canon Hunkeler Publish Цифровая печать Эксклюзив

Цифровое будущее книжной печатиНа организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

15 мая 2018 г. компании пригласили представителей книжных издательств и прессы на конференцию «Современные тенденции в книгопечатании», чтобы рассказать о возможностях оборудования и новых моделях организации производства на примере московской типографии «Паблит».

Гостей приветствовал генеральный директор «Canon Россия» Питер Балдауф, отметивший, что в последние годы доля цифровой печати книг неизменно растёт, и этому способствует развитие технологии и появление нового оборудования, в том числе ЦПМ Canon Océ.

Питер Балдауф: «Цифровая печать открывает перед издателями новые возможности сокращения амортизационных и складских расходов и расширения ассортимента»

«Цифровая печать открывает перед издателями новые возможности сокращения амортизационных и складских расходов и расширения ассортимента», — сказал он и добавил, что при определении рентабельности цифровой печати книг нужно учитывать стоимость денег, замороженных в лежащих на складе тиражах, складские издержки и упущенную прибыль от прекращения выпуска изданий, спрос на которые не превышает нескольких экземпляров в год.

Типография

«Сначала мы хотели устроить презентацию очень значимой для нас новой ЦПМ Océ ColorStream 6500, установленной в декабре 2017 г., но потом решили не фокусироваться на производстве и оборудовании, а вместе с нашими партнёрами — “Canon Россия”, компанией hunkeler и издательством “ИНФРА-М” — посмотреть на книжный рынок в целом, дать возможность высказать своё мнение разным участникам этого бизнеса», — начал своё выступление генеральный директор типографии «Паблит» Илья Ласко. По его опыту, конкуренция с офсетом происходит на тиражах от 300 экземпляров. Именно для таких тиражей подбиралось оборудование при создании типографии, однако сегодня её средний тираж намного меньше. По словам Ласко, в 2015 г. он составлял 240 экз., в 2016 г. — 180 экз., а в 2017 г. — 100 экз. Количество наименований за это время выросло более чем в три раза. Эти данные лишь подтверждают тенденции рынка.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     

  • Возглавляя беспроцессную революцию

    18 апреля 2018 г. впервые посетивший Россию директор по международным продажам Kodak Ричард Риндо приехал в типографию «Парето-Принт» (Тверь) и вручил её директору Павлу Арсеньеву специальный полиграфический «Оскар Кодак». Подробнее о причинах такого внимания Kodak к российской типографии можно почитать здесь. Мы же воспользовались случаем и взяли у Риндо интервью, где затронули более широкий круг вопросов.

     


comments powered by Disqus