2018.04.09, Автор: Михаил Шпилькин786 прочтений

Неделя высокой цифровой моды

Теги: Publish Выставки Печать по тканям Широкоформатная печать Эксклюзив

Неделя высокой цифровой модыC 19 по 23 марта 2018 г. в Москве состоялось небывалое количество мероприятий, имеющих отношение к индустрии печати по тканям. Особое внимание было приковано к переходу на цифровые технологии.

На ВВЦ состоялась выставка «Текстильлегпром» (20–23 марта), но особой концентрацией событий отличился «Экспоцентр»: выставки «Инлегмаш» (19–22 марта) и «Интерткань» (20–23 марта), а также Российская неделя текстильной и лёгкой промышленности (20–23 марта) с насыщенной деловой программой. Прошла ещё и Неделя моды в Москве (20–25 марта) со своей деловой программой. На выставках состоялось немало демонстраций передовых решений для цифровой печати и отделки тканей. Более 10 производственных компаний на двух выставках — «Интерткань» и «Текстильлегпром» — представляли свои услуги по цифровой печати по натуральным или синтетическим тканям. Причём некоторые из них предлагали не просто печать, но и производство различной готовой продукции — от предметов для интерьера до одежды или аксессуаров. В рамках деловой программы состоялось вручение премии победителям конкурса текстильного дизайна Textile Design Talents — Solstudio Awards.

 

От решений начального уровня до промышленных

Таков был представленный ассортимент новых решений. Самым производительным оборудованием оказался принтер MS JP4 3200 Textile version (стенд «Текстиль и технологии»), печатающий на полиэфире со скоростью 275 м2/ч с разрешением 600×600 dpi с «продаваемым» качеством печати. Как уверяет поставщик, за счёт использования печатных головок Kyocera и более концентрированных красителей средний расход чернил не превышает 2,5 мл/м2. Механизм подачи позволяет использовать рулоны диаметром от 20 до 50 см и весом до 1000 кг. На выставке было объявлено о подписании 2 новых контрактов на поставку MS JP4 3200 в Россию.

MS JP4 3200 Textile version (стенд «Текстиль и технологии») оказался самым производительным аппаратом из показанных на российских текстильных выставках в марте

Стали известны и некоторые подробности реализованного в 2017 г. проекта на базе принтеров MS JP4 3200 и ещё более мощного MS JPK Evo (с макс. скоростью более 2000 м2/ч) в РПК «ЛИГО» (Санкт-Петербург). При использовании PIR Caldera отличительной особенностью принтеров MS является возможность управления цифровыми режущими плоттерами Zünd для резки ткани, что заметно уменьшает количество ручного труда при производстве конечных изделий.

На стенде «Текстиль и технологии» впервые в России был представлен сублимационный комплекс, состоящий из новейшего принтера Epson SureColor SC-F9300 (скорость печати — 60 м2/ч с разрешением 720×720 dpi) и каландра Monti Antonio 180T (маслонаполненный барабан, стол для работы с кроем).

Дебют сублимационного широкоформатного принтера Epson SureColor SC-F9300 в России состоялся на стенде «Текстиль и технологии»

Реализовать решение по печати цветопробы на струйном принтере для сублимационной печати по ткани непросто. Автору удалось сравнить результаты печати на бумаге на цветопробном принтере Epson SureColor P800 под управлением RIP InEdit NeoStampa с запечатанной тканью. Результат — впечатляющий!

Немало новинок для российского рынка было представлено на стенде STENSART. На выставке было объявлено о подписании эксклюзивного соглашения с новым поставщиком — австрийской Aeoon Technologies — производителем принтеров для печати по крою и готовым изделиям. На стенде демонстрировался принтер Compact 8 с 2 паллетами с макс. размером печати до 50×70 см. Во всех принтерах этого производителя используются печатающие головки Kyocera KJ4B (от 4 до 12 шт.), цветовая схема — CMYK или CMYK + белый цвет. Макс. формат печати старшей модели — до 92×98 см, устанавливаются 2 или 3 паллеты. Перед печатью необходимо произвести дополнительную обработку праймером, для чего разработано специальное устройство — Aeoon PTB. Используемые пигментные чернила (DuPont) имеют сертификаты Oeko-Tex и GOTS. Сушка после печати осуществлялась на туннельной инфракрасной сушке Compact 1200 немецкой Tesoma.

Макс. заявленная производительность промышленного принтера для печати по крою и готовым изделиям Aeoon Compact 8 — 650 светлых изделий в час

Ещё одно интересное решение d.gen — технология Subli_Cotton, позволяющая делать перенос с сублимационной бумаги на любые типы ткани, включая хлопок, вискозу и ткань из смешанных волокон. Для переноса необходимо печатать сублимационными чернилами на промежуточный носитель (их три вида — для тонких, толстых и тянущих тканей), разработанный d.gen. Перенос изображения на ткань осуществляется в термопрессе (как демонстрировалось на выставке) или в каландре.

Одна из новинок на стенде STENSART — сублимационный принтер корейской d.gen модели Papyrus 740K. В принтере установлены 6 головок Xaar 1201 с мин. каплей 2,5 пл. На выставке принтер печатал на бумаге с рулона длиной 500 м

Неожиданное решение, представленное под авторством STENSART, — использование принтера OKI E64S с головками Seiko 254SPT с чернилами для сублимационной печати по бумаге (производитель чернил не называется). Обещанная скорость печати — около 23 м2/ч в 4 прохода, предварительная стоимость принтера и чернил — на уровне японских конкурентов, однако поставщик обещает низкий расход чернил — около 4 мл/м2.

«РуссКом» на «Текстильлегпром» представила решения в области сублимационной печати на ткани: принтер Mimaki для начинающих небольших производств — недорогую модель TS30–1300 — и хит продаж JV300–160. Также можно было увидеть образцы печати готовой текстильной продукции и подобрать оборудование и технологии с учётом особенностей производства прямо на стенде компании.

Mimaki Tx300–1800P с пигментными чернилам позволяет существенно упростить техпроцесс прямой печати по тканям

На стенде «Смарт-Т» также были представлены решения Mimaki — сублимационный принтер JV300–160, печатавший по бумаге, и пигментный принтер Tx300–1800, печатавший напрямую по хлопку. Это интересное решение, так как пигментная печать не требует сложных этапов обработки ткани до и после печати. Процесс состоит всего из 2 этапов — собственно печать и сушка ткани в каландре при температуре около 150 оС в течение 1–2 мин.

На стенде «Зенон-Рекламные Поставки», наряду с уже известной технологией Flex-Soft по переносу отпечатанных на лазерном принтере изображений на ткань, показывали и широкоформатный гибридный УФ-принтер со светодиодным отверждением NeoJet UV 1800 GEN5, на котором печатались изображения на натуральной и искусственной коже.

Следует упомянуть ещё два решения на выставке «Текстильлегпром». «АТ Десайн» традиционно демонстрировала принтер Kornit для печати по готовым изделиям или крою — модель начального уровня Breeze. На стенде «ОктоПринт Сервис» впервые на этой выставке показывалось решение для автоматизированного кроя различных видов ткани, в том числе и работа с рулонными материалами на раскройном автоматизированном плоттере Zünd S3 M-800 с помощью ПО MindCUT.

Цифровой подъём

Такое обилие выставок, количество привезённых в Россию новинок со всего мира, а также уже возникшая индустрия услуг цифровой печати по тканям говорят о том, что до нас дошёл тот рост в этой отрасли, который наблюдается во всём мире. Существует несколько различных исследований о размере «цифровизации» печати по тканям, данные которых иногда существенно отличаются, но пропорция никак не меняется — «цифрой» пока запечатывается примерно 3–5% от общего объёма декорируемых тканей, зато рост объёмов измеряется в десятках процентов за последние несколько лет. Вывод очевиден — рынок интересен, но ещё не насыщен ни оборудованием, ни услугами цифровой печати по ткани. Рекомендуем!

Об авторе: Михаил Шпилькин, (mikhail.shpilkin@gmail.com), независимый эксперт.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus