2018.04.09, Автор: Мария Мотова482 прочтений

Apple iPad Pro 2017

Теги: Publish Допечатные процессы Программное обеспечение Эксклюзив

Apple iPad Pro 2017iPad Pro 2017, Pencil

Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

Разработчик: Apple

Оценка: 4,5/5

Цена: Apple iPad Pro 12,9 дюйма — от 58 990 руб. (10,5 дюйма — от 46 990 руб.); Apple Pencil — 7790 руб.

Приложения: Affinity Photo (Serif Lав) — 1490 руб., Graphic for iPad (Indeeo, Inc.) — 699 руб., Procreate (Savage Interactive) — 749 руб., Paintstorm Studio (Sergei Komarov) — 999 руб., Adobe Photoshop Sketch (Adobe) и Ubrush Pro (UBrush Studio) — бесплатно, встроенные покупки.

Apple iPad Pro 2017

Спустя 18 месяцев после выхода первого планшета iPad Pro, компания Apple в июне 2017 г. представила его обновлённую версию, также увеличив диагональ младшей модели. Уже первый iPad Pro давал надежду на то, что планшет из приятного и полезного гаджета может превратиться в настоящий рабочий инструмент. Надежда эта в значительной мере оправдалась для иллюстраторов — на планшете с превосходным экраном с помощью стилуса Apple Pencil и приложения Procreate можно создавать законченные произведения, не садясь за настольный компьютер или ноутбук. Но для выполнения других задач iPad Pro оставался по большей части подсобным средством (хотя и весьма удобным) из-за отсутствия полноценных аналогов программ для ПК, работающих под iOS, и ограничений самой операционной системы. И вот новая попытка превратить планшет в портативную рабочую станцию, которая всегда с тобой…

Что нового в планшете?

Прежде всего возросла производительность устройства. Шестиядерный центральный процессор A10X Fusion и 12-ядерный графический процессор, как обещают разработчики, дают прирост общей производительности на 30%, а для графики — на 40%. Объём хранилища данных — 64, 256 или 512 Гбайт, что вдвое больше прежних значений.

Увеличился размер экрана меньшей модели iPad Pro — с 9,7 до 10,5 дюйма. Этого оказалось достаточно для полноценной экранной клавиатуры. Кроме того, теперь для обоих размеров планшета предлагается внешняя клавиатура Smart Keyboard.

Яркий дисплей (максимальная яркость увеличена с 400 до 600 кд/м2) с более широким по сравнению с sRGB цветовым охватом Display P3 дополнен технологией True Tone, которая обеспечивает правильную цветопередачу при изменении освещения. Вдвое возросла частота обновления экрана (с 60 до 120 Гц), что сократило время отклика Apple Pencil до рекордных 20 мс, сделав рисование на планшете ещё более естественным.

Дополнительные удобства появились и в операционной системе iOS 11. Так, на Dock-панели теперь отображаются три последних активных приложения, её можно вызвать в любой момент и перейти с её помощью в режим Split View. Появился файл-менеджер, который позволяет организовать, просматривать и искать файлы не только на самом планшете и в iCloud, но и в других облачных хранилищах.

Прогресс в приложениях

И всё же от всех этих усовершенствований было бы мало толку, если бы не появились приложения для iPad, являющиеся близкими по функционалу аналогами профессиональных программ для ПК. В интересующей нас сфере графического и издательского ПО таких приложений пока немного и, увы, это не Adobe, которая по-прежнему предлагает для владельцев планшетов лишь набор подсобных инструментов для рисования, обработки фотографий, создания несложных коллажей и эскизных макетов вёрстки.

Однако вызов приняли другие разработчики. На Apple WWDC17 наряду с обновлённым iPad Pro было представлено приложение Affinity Photo от компании Serif — и это действительно практически полный аналог графического редактора для мacOS этой же фирмы, способного составить конкуренцию Adobe Photoshop (особенно с учётом низкой цены без всякой подписки). Пока, насколько мне известно, это единственное приложение для работы с изображениями на iPad, поддерживающее цветовое пространство CMYK.

 

Affinity Photo на iPad во многом способно заменить Photoshop

К сожалению, программа векторной графики Affinity Designer этой же фирмы на планшет пока не портирована, но можно воспользоваться приложением Graphic (Indeeo, Inc.), которое в значительной мере воспроизводит функционал одноименной программы для macOS. От полноценной версии для ПК приложение отличается отсутствием поддержки CMYK, невозможностью экспортировать работу в формат EPS и некоторыми другими не столь существенными ограничениями.

Приложение Graphic для работы с векторной графикой

Появился конкурент и у полюбившегося иллюстраторам приложения Procreate — это Paintstorm Studio Сергея Комарова, впечатляющее своими возможностями даже в бесплатном варианте Paintstorm Studio Lite. Если Procreate больше подходит для любителей минималистичного интерфейса, то главная фишка Paintstorm заключается в исключительной гибкости настроек, позволяющей художнику подобрать инструменты и обустроить рабочее пространство в соответствии со своими привычками и задачами. В отличие от Procreate, существующего только в виде приложения для iOS, Paintstorm является полным аналогом программы для ПК, адаптированным для использования всех преимуществ iPad Pro.

Интерфейс Paintstorm Studio (слева), по сравнению с Procreate (справа), кажется «замусоренным», но зато его можно полностью подстроить под себя

Разработчики из Pixelmator Team также обещают в будущем создать планшетный аналог своего нового продукта для macOS — Pixelmator Pro, что ещё более разнообразит выбор инструментов для творцов цифрового искусства.

Если перечисленных выше программ всё равно недостаточно, можно найти что-то полезное и в приложениях попроще. Например, кому-то понравится акварельная кисть из Adobe Photoshop Sketch, имитирующая растекающуюся краску, а кто-то предпочтет аналогичную кисточку из бесплатного набора UBrush Pro из-за её более предсказуемого поведения.

Акварельные кисти в Adobe Photoshop Sketch (слева) и UBrush Pro (справа) похожи, но ведут себя немного по-разному

Пока никак не реагируют на появление iPad Pro в Corel. А ведь у Corel Painter, имеющего версии для Windows и macOS, — огромная армия поклонников среди иллюстраторов и цифровых художников. Да и пакет Corel PaintShop Pro, доступный только для Windows, тоже имеет немало приверженцев, особенно среди фотографов. Учитывая, что вычислительные мощности новых планшетов находятся на уровне профессиональных ноутбуков, особых проблем с производительностью после портирования приложений на iOS быть не должно, а «встроенный» инструмент рисования Pencil существенно повысит удобство пользования программами.

Планшет на замену

Таким образом, для тех, кто занят созданием и обработкой изображений, полный перенос рабочих процессов на iPad Pro вполне реален. Можно даже сверстать и подготовить макет к печати, если это позволяет функционал существующих графических приложений, но полноценная вёрстка и препресс на планшетах Apple пока невозможны. Вероятно, полный цикл подготовки электронных изданий без использования ПК более осуществим, но в этой области я не специалист. Интересно также узнать мнение о возможностях применения планшета в веб-дизайне или UI-дизайне, но это совсем другие истории…

Об авторе: Мария Мотова (m_motova@mail.ru), независимый автор.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus