2018.04.09, Автор: Игорь Терентьев126 прочтений

Упаковка: от хромолитографии к цифровой печати

Теги: HP Indigo Iggesund Publish Цифровая упаковка Эксклюзив

Упаковка: от хромолитографии к цифровой печатиСотрудничество между HP, российским производителем шоколада «Красный октябрь» и типографией FineArtPrint, оснащённой ЦПМ HP Indigo 7600, — один из самых интересных примеров развития направления цифровой печати упаковки в России. Но далеко не единственный…

22 марта 2018 г. в Москве состоялся семинар, посвящённый цифровой упаковке. И хотя на нём, конечно, шла речь о современных технологиях цифровой печати на HP Indigo, главной темой стали примеры её применения в области упаковки. Самый известный из них появился благодаря сотрудничеству между фабрикой «Красный октябрь» (входит в холдинг «Объединенные кондитеры»), производителем цифровых решений HP Inc., изготовителем картона Iggesund Paperboard и типографией FineArtPrint (Москва).

Центральный экспонат выставки «Роза Эйнема» — альбом коммивояжёра 1913 г. со специальным футляром для него. Вместо того чтобы возить с собой целые коробки, продавцы шоколада «Товарищества Эйнем» в поездках пользовались таким альбомом, где были собраны образцы крышек и этикеток

 

 

Богатые традиции

Участникам семинара повезло — ведь он проходил в историческом здании фабрики «Красный октябрь» на Берсеньевской набережной. Здесь развёрнута выставка «Роза Эйнема», посвящённая истории и секретам успеха фабрики, основанной как «Товарищество Эйнем». Перед началом семинара для нас провели экскурсию, во время которой мы узнали немало интересного.

В начале XX века активно экспериментировали с материалами для отделки коробок. Например, в образце коробки в середине используется бархат, а справа — гобелен

Например, оказалось, что уже в начале XX века весьма красочные коробки для шоколада изготавливали не только из картона, но и из жести. Основным способом печати тогда была хромолитография. В этой технологии краска переносится со специального литографического камня на бумагу или холст. Понятно, что получение многокрасочных изображений таким способом требовало гораздо больших мастерства и трудозатрат, чем с помощью современных технологий — офсетной и тем более цифровой печати. Активно использовалось и тиснение фольгой. Надо заметить, что нашим предкам-полиграфистам и сейчас не пришлось бы краснеть за результаты своего труда!

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Идеальная фотомодель

    Вывести универсальную и подходящую всем формулу идеального сервиса для создания фотокниг невозможно. Но давайте посмотрим на вопрос глазами пользователя и попробуем хотя бы представить, каким такой сервис должен быть.

     

  • Xerox Versant 3100 Press

    Versant 3100 Press

    Заключение: цветная листовая ЦПМ (второе поколение в линейке Versant) может применяться для длинных и коротких тиражей на широком диапазоне материалов (гладкой бумаге, картоне, синтетических материалах, наклейках, конвертах, баннерах и т. п.).

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Выбираем оптимальное решение для струйной печати по тканям

    Рост розничных продаж через интернет и спроса на персонализированную продукцию из тканей делают струйную технологию особенно перспективным выбором.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     


comments powered by Disqus