2018.03.05, Автор: Юрий Захаржевский763 прочтений

Mimaki UCJV 300–160

Теги: Mimaki Publish Режущие плоттеры УФ-печать Эксклюзив

Mimaki UCJV 300–160UCJV 300–160

Заключение: пока не имеющее аналогов на рынке сочетание формата, рулонной УФ-печати и функции резки. Хороший выбор для компаний, специализирующихся на интерьерной печати, в том числе рекламной, в качестве универсального инструмента для максимально широкого ассортимента материалов. Удобен для малотиражного производства этикеток, наклеек и т. п., в том числе на прозрачных плёнках (в конфигурации с белым).

Разработчик: Mimaki

Оценка: 5/5

Цена в Москве: 31  900 евро.

 

Числа и возможности

Mimaki UCJV 300–160

Разрешение — до 1200×1200 dpi

Объём капли — 7–28 пл

Цветовая схема — CMYK×2 или CMYKLcLmWW

Макс. ширина рулона/печати — 1620/1610 мм

Макс. скорость печати — 25 м2 (CMYK×2) или 13 м2/ч (CMYKLcLmWW)

Макс. скорость резки — 30 см/с

Конструкция и чернила

С декабря прошлого года в России стали доступны новые широкоформатные принтеры производства Mimaki с технологией УФ-печати и резкой запечатанного материала. В прошлом номере у нас уже была ознакомительная статья об этом оборудовании в рубрике «Детали» (Захаржевский Ю. УФ-комбинация Mimaki // Publish № 1/2, 2018). Теперь мы получили возможность его протестировать — принтер появился в демозале официального дилера Mimaki в России «Русском-Графикс».

УФ-принтеры со светодиодной сушкой и функцией резки Mimaki UCJV 150(300)–160 существуют в трёх модификациях: UCJV 150–160 — более бюджетная модель, у которой только четыре чернильных канала (соответственно, её стоимость заметно ниже: 21 800 евро). Старший вариант, то есть UCJV 300–160, имеет восемь каналов и представлен двумя вариантами: либо с удвоенным набором чернил CMYK для работы с макс. производительностью, либо с дополнительными цветами, в том числе с двойными белилами — CMYKLcLmWW. Оба варианта старшей модели имеют одинаковую цену, хотя циркуляция в печатной головке производится только для белых чернил, которые, как известно, имеют крупный, склонный к оседанию пигмент, забивающий сопла.

Во всех вариантах Mimaki UCJV 150(300)–160 используются печатающие головки Ricoh Gen5. Принтер, как и многие другие современные модели, сам обнаруживает забитые дюзы и компенсирует их соседними.

У печатной каретки имеется три положения по высоте в зависимости от толщины запечатываемого материала. Также на каретке имеются шторки и концевики, соответственно для защиты от засветки сопел отражённым от материала излучением и от удара о запечатываемый материал — хотя, конечно, это уже обычные меры предохранения оборудования от поломки для современных принтеров.

Прижимные ролики в UCJV 300–160 унаследованы от режущего плоттера. Рычажки, указанные стрелками, служат для регулировки прижима, что особенно важно при резке. Это делается не вручную, а механически: каретка едет вдоль рабочего стола и, с помощью рычажков, поднимает или опускает ролики. Давление роликов на материал зависит от их положения: в середине полотна — минимальное, по краям — максимальное. Там, где материал отсутствует, ролики поднимаются

 

На UCJV 300–160 в модификации с белилами можно делать четырёхслойную печать в один прогон: сначала печатается цветной сюжет, затем — плашка из белых чернил, чёрная плашка (в которой имеется одно или несколько «окон», форма которых зависит от сюжета), наконец — ещё один цветной сюжет. Такая печать производится на прозрачных материалах: при этом лицевая сторона вывески или витрины меняет внешний вид в зависимости от времени суток. Когда внешнее освещение ослабевает, а внутри помещения или светового короба загорается свет, на изображении меняется цвет тех или иных элементов в зависимости от пожеланий дизайнера и клиента. Разумеется, такая технология позволяет предложить интересные решения, которых может не быть у конкурентов, не располагающих подобным оборудованием.

Стоит также отметить возможность выбирать плотность печати белыми чернилами (обычная возможность для принтеров с белилами).

 
УФ-чернила LUS-170 для Mimaki UCJV 150(300)–160 поставляются в литровых бутылках. Чтобы установить их на принтер, необходим специальный переходник и динамический ключ, с помощью которого переходник накручивается на бутылку с заданным усилием (на фото справа). На фото слева видны электронные чипы (1), которые поставляются с чернилами и устанавливаются при замене ёмкости. Чтобы предохранить принтер от брызг чернил при смене бутылок, на корпусе имеется специальное углубление, куда вставляется кусок поролона (2) — об него оператор вытирает ёмкость с чернилами

 

Предшественником UCJV 300–160 можно назвать сольвентные Mimaki CJV 300–160. Среди преимуществ новой УФ-модели по сравнению с сольвентными принтерами — прежде всего высокая адгезия к большому количеству материалов. Например, новыми УФ-чернилами LUS-170, которыми комплектуются принтеры UCJV 150(300)–160, можно печатать на специально подготовленной ткани с пропиткой.

Среди других преимуществ УФ-печати: запечатанный материал не нужно нагревать для сушки, поэтому в рабочем столе отсутствует нагреватель, необходимый при сольвентной печати. Светодиодная УФ -сушка, используемая в Mimaki UCJV 150(300)–160, нагревает материал незначительно.

Ещё одно достоинство — чернила LUS-170 имеют более широкий цветовой охват, чем сольвентные. Кроме того, производитель утверждает, что эти чернила можно считать экологически чистыми: например, в жёлтых чернилах — очень низкое содержание никеля.

Резка

В данном принтере два ножа: флюгерный, который может производить фигурную резку, и отрезной, который отделяет готовые заказы друг от друга. В зависимости от того, какой именно материал необходимо запечатать, можно использовать флюгерные ножи разной формы.

Резка производится, как во всех широкоформатных принтерах, на пластиковом марзане. Резать можно обычными для рулонных режущих плоттеров способами: сквозная резка (в том числе пунктирная) и надсечки при работе с самоклейкой.

Особенность данного принтера — возможность производить резку по оптическим меткам, что, естественно, повышает точность процесса. Есть и возможность задавать программу резки с помощью штрихкода: прочитав его с помощью оптического датчика, каттер «узнаёт», по какому контуру следует производить резку. Резка производится с помощью ПО iD-cut 1.1, скоро появится обновлённая версия 1.2.

С помощью iD-cut можно запрограммировать каттер делать надрезы по краям наклеек, которые помогают отделить наклейку от основания

 

 

Программное обеспечение

Mimaki UCJV 150(300)–160 снабжаются ПО RasterLink 6 Plus Ver 1.1. Макет для резки можно готовить в Corel или Illustrator. Чтобы белая подложка не выступала, её можно поджать относительно цветной картинки. У Mimaki есть свои «фирменные» профили, которые делают изображение более контрастным, но применять ли их — дело вкуса и обстоятельств. Разумеется, можно сохранить все настройки заказа.

В соответствии с современными тенденциями, в рабочем ПО имеется оповещение о смене статусе устройства по электронной почте, так что оператор, теоретически, может оставить принтер работать на ночь. На самом деле оставлять работающее устройство без присмотра не рекомендуется, а возможности дистанционного контроля обычно используют руководители, чтобы всегда быть в курсе происходящего на производстве.

Скорость

Макс. заявленная скорость печати Mimaki UCJV 300–160 составляет 25 м2/ч (CMYK×2) или 13 м2/ч (CMYKLcLmWW), но это черновой режим, на котором большинство владельцев принтера вряд ли будет работать регулярно.

При разрешении печати 300×900 dpi и конфигурации CMYK×2 скорость должна быть не намного меньше: 20 м2/ч при печати удвоенной триадой или 10 м2/ч при конфигурации CMYKLcLmWW. Именно последний вариант мы и испытывали. Печать нашего теста площадью 1 м2 при разрешении печати 300×900 dpi и в 12 проходов заняла почти 9 мин. То есть скорость печати составила около 6,7 м2/ч. Разумеется, это меньше, чем заявлено, поскольку производитель, говоря о максимально возможной скорости, всегда имеет в виду печать на материале максимальной ширины, а в нашем распоряжении был лишь рулон шириной 1400 мм.

Надо также учитывать, что реальная производительность оказывается несколько ниже заявленной из-за регулярных процедур чистки печатных сопел. Причём имеются как рекомендуемые процедуры, которые может отключить оператор, так и обязательные.

Как обычно, мы также проверили скорость при печати с максимальным качеством. Производитель заявляет, что при разрешении 1200×1200 dpi скорость составит 4 м2/ч (CMYK×2) или 2 м2/ч (CMYKLcLmWW). На практике при печати на принтере со вторым вариантом чернил и с разрешением в 32 прохода печать заняла 36 мин. Следовательно, скорость печати (повторим: на материале, который уже максимально возможного) составила около 1,66 м2/ч. Обратите внимание, что при печати в четыре слоя (для создания специальных эффектов, описанных выше) скорость работы устройства значительно уменьшается.

Скорость ножа при резке составляет 1–30 см/с. При сложном контуре резки эта операция может значительно затормозить процесс, поэтому, приобретая Mimaki UCJV 300–160, стоит заранее оценить количество сложных работ по резке. Возможно, вам всё-таки понадобится отдельный режущий плоттер.

Как известно, производительность оборудования зависит не только от его механической скорости, но и от других качеств. Например, на сольвентном принтере резать плёнку непосредственно после печати было не очень удобно: она нагревалась на рабочем столе в процессе высыхания и закрепления сольвентных чернил, а нагретая плёнка при соприкосновении с ножом могла деформироваться. В идеале после сольвентной печати надо было дожидаться остывания рабочего слоя.

В отличие от материала, запечатанного сольвентными чернилами, продукцию после УФ-печати можно сразу отправлять на послепечатную обработку, что также повышает общую производительность оборудования.

Качество печати

Качество печати нашего теста претензий у нас не вызвало. Цвета получились яркими, плашки и сетки — ровными. Наличие светлых чернил Lc и Lm позволяет добиться более плавных цветовых переходов, особенно в светах.

На тестах не наблюдалось следов полошения. Рассказывая о струйных принтерах, мы не раз упоминали, что для борьбы с полошением используются специфические алгоритмы, которые создают волнообразную границу печати: это уменьшает риск полошения между проходами. В данном случае, по информации производителя, применяется разная форма волны при разном разрешении печати, что позволяет добиться оптимального результата в каждом случае.

Для более точного попадания капель именно в необходимое место на поверхности запечатываемого материал на каждый пьезоэлемент подаётся разное напряжение, потому что у чернил разного цвета — разная вязкость.

При печати теста в разных режимах было замечено, что при максимальном разрешении изображение получилось гораздо ярче. Возможно, эту разницу можно уменьшить, проведя более тщательное профилирование, что и делается обычно владельцами такой техники.

Если пользователь собирается печатать на этом принтере этикетки, стоит помнить, что мелкий шрифт на нём получается не очень качественным (особенно вывороткой). Даже при максимальном разрешении такой принтер не сравнится в передаче мелких деталей с листовой ЦПМ.

При работе с этикетками для пищевых продуктов надо помнить также, что клиенту может не понравиться остаточный запах УФ-чернил. Хотя в случае с чернилами LUS-170 он ощущается слабо, в ответственных случаях рисковать всё же не стоит.

Экономика

Цену принтера мы уже приводили выше, так что каждый может сам оценить, по силам ли ему приобретение такого оборудования. Мы же попытались оценить расходы на чернила. Наш тестовый образец площадью 1 м2 имеет заполнение C18 M22 Y24 K24.

При печати с разрешением 300×900 dpi в 12 проходов на печать этого теста было израсходовано 8,772 мл. При цене чернил 165 евро за литр стоимость такого объёма составит 1,45 евро.

При печати с максимальным качеством (1200×1200 dpi, 32 прохода) расход стал заметно больше: 12,878 мл (2,12 евро), то есть почти в полтора раза. Однако, как сказано выше, на реальном производстве, скорее всего, будут подобраны другие профили печати, так что расход чернил при разных режимах печати должен отличаться в меньшей степени.

Заключение

Mimaki CJV 300–160 может быть эффективным помощником при изготовлении широкого спектра продукции для интерьерного оформления и наружной рекламы. Наличие белил в протестированной нами модели позволяет работать с прозрачными материалами, а возможность четырёхслойной печати — создавать интересные оптические эффекты.

Наконец, функция резки даёт возможность обладателю этого принтера заняться производством наклеек и этикеточной продукции, в том числе самоклеющихся этикеток, которые требуют надсечки.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     


comments powered by Disqus