2018.03.05, Автор: Елена Бондаренко698 прочтений

Чернильный «баттл»: Marabu против Veika

Теги: Publish Расходные материалы Чернила Широкоформатная печать Эксклюзив

Чернильный «баттл»: Marabu против VeikaПоставщики часто проводят внутренние тесты конкурентных продуктов, но обычно не распространяются о результатах широко. Поэтому хотя проведённый «Русском Графикс» чернильный «баттл» нельзя назвать независимым тестом, он был весьма интересным и даже уникальным — ведь организаторы не только приложили все усилия, чтобы создать равные условия для конкурентных чернил, но и сделали всё это открыто — в присутствии клиентов и представителей прессы.

На российском рынке струйной печати сложилась ситуация, когда оригинальные чернила Mimaki практически никто не использует из-за их дороговизны. Поединок между чернилами Marabu и Veika, организованный 20–21 февраля 2018 г. в демозале «Русском Графикс», имел целью показать, что чернила Marabu могут стать достойной альтернативой оригинальным.

Птица высокого полёта

Название Marabu компании дал её основатель Альберт Марц в 1909 г. — оно включало в себя его инициалы и намекало на полёт с широким размахом крыльев.

«Хотя птица марабу — не самая красивая представительница пернатых, продукция компании считается одной из лучших на рынке», — сказал в своём выступлении вице-президент Marabu Маркус Прибик. Marabu была основана в 1859 г. Сегодня её годовой оборот превышает 100 млн евро и ежегодно растёт на 5%, причём 10% инвестируется в разработки и исследования, а штат составляет более 500 человек. Направления деятельности — производство красок для специальных видов печати и использования в домашних условиях и — с 2002 г. — чернил для струйной печати. По словам Прибика, залог успеха — в сочетании высокого качества печати и экологической безопасности чернил. «Для компаний нашего уровня существование собственного подразделения экологической безопасности нетипично, — подчеркнул он. — Мы следим за безопасностью на всех этапах производства — от сырья до конечного продукта — и предлагаем на рынке только прошедшие все стадии испытаний чернила, за которые полностью отвечаем».

Маркус Прибик: «Наши дилеры считают чернила Marabu лучшими на рынке — за последние пять лет на них не было ни одной жалобы»

 

Чернила сегодня составляют порядка 20% общего объёма производства, а 20% приходится на ОЕМ-партнёрство. Большинство — сольвентные (61%). Пять лет назад компания вышла на рынок печати по текстилю.

«Производители широкоформатных принтеров часто не выпускают чернила, а покупают их по ОЕМ-соглашениям, чтобы затем предлагать под своей торговой маркой. Стоимость таких чернил выше аналогов, так как они проходят длинную цепочку от производителя к потребителю, но они настоятельно рекомендуются к использованию», — подчеркнул Прибик. По его словам, потребитель может сэкономить и не потерять, а то и выиграть в качестве и стабильности печати, перейдя на чернила Marabu. Они обеспечивают высокое качество, стабильны, обеспечены технической и сервисной поддержкой, поставляются в такой же упаковке и всегда есть в наличии. Этот подход в Marabu называют Plug & Print («Включай и печатай»).

Наиболее продаваемыми в ассортименте Marabu являются чернила для принтеров Roland и Mimaki. Поскольку «РуссКом Графикс» является дилером Mimaki, Маркус рассказал о достоинствах своей продукции на примере чернил Mara Jet DI–MS — аналога Mimaki SS21. Исследования показали, что цветовое различие дельта между ними составляет 1,11, в то время как человеческий глаз начинает различать цвета, если разница больше 2. Что касается устойчивости к механическим и химическим воздействиям, то она на том же уровне или выше, чем у оригинала. «Очень важно, что наши чернила менее токсичны, чем оригинальные, при сохранении всех значимых характеристик. Производители техники могут себе позволить продавать токсичные чернила, а мы следим за их экологической безопасностью на всех этапах производства, начиная с сырья, — подчеркнул Прибик. — Стабильность обеспечивают пигменты наивысшего качества. Более высокая адгезия к большинству материалов, чем у оригинальных, позволяет печатать нашими чернилами с рулона на рулон на очень высоких скоростях. Наши дилеры считают чернила Marabu лучшими на рынке — за последние пять лет на них не было ни одной жалобы».

Химия и немного физики

«Производителей чернил — огромное количество. Почему качество и цены у них так сильно различаются?» — задала вопрос собравшимся исполнительный директор «РуссКом Графикс» Кира Колчина и сама ответила: «Создание чернил — сложный технологический процесс, и когда мы говорим о качестве, мы всегда рассказываем о технологии, о том, как это сделано». Сольвентные чернила — сложная физико-химическая система, на 80–85% состоящая из растворителя с добавлением 5% пигментов, 5% полимеров и специальных добавок (в лучшем варианте — 3–5%). Растворитель представляет собой смесь ароматических (56%) и непредельных (чуть меньше 50%) углеводородов. Ароматические разрушают внешнюю поверхность ПВХ и вносят пигмент в его тонкие структуры, одновременно испаряясь. Непредельные — ускоряют реакцию и снижают агрессивность органических. «Сейчас мы наблюдаем активное распространение экосольвентных чернил, в которых используются сложные эфиры без запаха или даже с приятным запахом. Маркетологи их преподносят как экологически безопасные, но это не так, — сказала Колчина. — К сольвентным чернилам без запаха нужно относиться очень внимательно — опасность от них есть, но человек её не замечает. А “эко” в названии означает “экономный”, а не “экологичный”». Очень важный компонент сольвентных чернил — пигмент. По словам Колчиной, из одного и того же сырья можно получить пигменты абсолютно разного качества. В чернилах высокого качества размер частиц пигмента находится в пределах 100–300 нм, и они очень равномерно размолоты. Чернила должны обеспечивать закрепление в структуре носителя максимального количества пигмента. Это достигается использованием полимеров и специальных добавок, причём правильный их подбор требует организации серьёзного химического производства.

Marabu VS Veika: от теории — к практике

Ведущий технический консультант «Русском Графикс» Максим Бардашёв взял на себя роль организатора и ведущего «поединка». Он подчеркнул, что печать с одинаковым разрешением — 720×1440 dpi — выполняется на одинаковых принтерах (Mimaki JV 150–160 с 8-канальной печатающей головкой Epson DX7) с идентичных макетов в одинаковых рабочих условиях (18–25 °C) с разными цветовыми профилями. «Под чернила Marabu мы построили профили сами, а для чернил Veika использовали профиль, предоставляемый поставщиками, и собственный», — отметил он.

Одинаковую скорость высыхания, цветовые отличия и чуть более резкий запах чернил Veika участники семинара заметили сами. Остальные различия объяснил Бардашёв: «При печати с высоким разрешением отпечаток Marabu — более высокого качества. Это объясняется меньшим размером частиц пигмента в чернилах Marabu, использованием более насыщенного жёлтого и более высокой степенью их дегазации».

Результат «поединка». Три варианта изображения CMYK. Слева направо: чернила Veika с цветовым профилем «Русском Графикс», чернила Veika с цветовым профилем поставщика и чернила Marabu

 

Организаторы «поединка» привели в пользу чернил Marabu и свои аргументы: чернила выпускаются в Европе компанией с 200-летней историей и серьёзным исследовательским подразделением и поступают в комплекте с цветовыми профилями. Со своей стороны поставщик предлагает специальные условия: при приобретении одного комплекта чернил Marabu (CMYK) специалисты «Русском Графикс» выезжают на предприятия Москвы (бесплатно) и в другие города (за счёт заказчика), бесплатно промывают принтер чистящей жидкостью Marabu и проводят его диагностику. При необходимости замены демпферов они предоставляются со скидкой 50%.

Итоги

Дни открытых дверей «Русском Графикс» посетило около 40 человек из Москвы, Подмосковья и других регионов России — Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова.

По отзывам участников семинара, они были интересны и с теоретической, и с практической точек зрения. Результаты «баттла» и предоставленные «Русском Графикс» специальные условия способствовали тому, что многие заинтересовались возможностью перехода на чернила Marabu. Один из участников заметил, что его беспокоят сложности перехода на другие чернила, однако Marabu и «Русском Графикс» сделали всё возможное, чтобы для типографии этот процесс свёлся к формуле «Включай и печатай».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus