101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Чернильный «баттл»: Marabu против Veika

  • Елена Бондаренко
  • 1 марта 2018 г.
  • 5831
Поставщики часто проводят внутренние тесты конкурентных продуктов, но обычно не распространяются о результатах широко. Поэтому хотя проведённый «Русском Графикс» чернильный «баттл» нельзя назвать независимым тестом, он был весьма интересным и даже уникальным — ведь организаторы не только приложили все усилия, чтобы создать равные условия для конкурентных чернил, но и сделали всё это открыто — в присутствии клиентов и представителей прессы.

Чернильный «баттл»: Marabu против VeikaПоставщики часто проводят внутренние тесты конкурентных продуктов, но обычно не распространяются о результатах широко. Поэтому хотя проведённый «Русском Графикс» чернильный «баттл» нельзя назвать независимым тестом, он был весьма интересным и даже уникальным — ведь организаторы не только приложили все усилия, чтобы создать равные условия для конкурентных чернил, но и сделали всё это открыто — в присутствии клиентов и представителей прессы.

На российском рынке струйной печати сложилась ситуация, когда оригинальные чернила Mimaki практически никто не использует из-за их дороговизны. Поединок между чернилами Marabu и Veika, организованный 20–21 февраля 2018 г. в демозале «Русском Графикс», имел целью показать, что чернила Marabu могут стать достойной альтернативой оригинальным.

Птица высокого полёта

Название Marabu компании дал её основатель Альберт Марц в 1909 г. — оно включало в себя его инициалы и намекало на полёт с широким размахом крыльев.

«Хотя птица марабу — не самая красивая представительница пернатых, продукция компании считается одной из лучших на рынке», — сказал в своём выступлении вице-президент Marabu Маркус Прибик. Marabu была основана в 1859 г. Сегодня её годовой оборот превышает 100 млн евро и ежегодно растёт на 5%, причём 10% инвестируется в разработки и исследования, а штат составляет более 500 человек. Направления деятельности — производство красок для специальных видов печати и использования в домашних условиях и — с 2002 г. — чернил для струйной печати. По словам Прибика, залог успеха — в сочетании высокого качества печати и экологической безопасности чернил. «Для компаний нашего уровня существование собственного подразделения экологической безопасности нетипично, — подчеркнул он. — Мы следим за безопасностью на всех этапах производства — от сырья до конечного продукта — и предлагаем на рынке только прошедшие все стадии испытаний чернила, за которые полностью отвечаем».

Маркус Прибик: «Наши дилеры считают чернила Marabu лучшими на рынке — за последние пять лет на них не было ни одной жалобы»

 

Чернила сегодня составляют порядка 20% общего объёма производства, а 20% приходится на ОЕМ-партнёрство. Большинство — сольвентные (61%). Пять лет назад компания вышла на рынок печати по текстилю.

«Производители широкоформатных принтеров часто не выпускают чернила, а покупают их по ОЕМ-соглашениям, чтобы затем предлагать под своей торговой маркой. Стоимость таких чернил выше аналогов, так как они проходят длинную цепочку от производителя к потребителю, но они настоятельно рекомендуются к использованию», — подчеркнул Прибик. По его словам, потребитель может сэкономить и не потерять, а то и выиграть в качестве и стабильности печати, перейдя на чернила Marabu. Они обеспечивают высокое качество, стабильны, обеспечены технической и сервисной поддержкой, поставляются в такой же упаковке и всегда есть в наличии. Этот подход в Marabu называют Plug & Print («Включай и печатай»).

Наиболее продаваемыми в ассортименте Marabu являются чернила для принтеров Roland и Mimaki. Поскольку «РуссКом Графикс» является дилером Mimaki, Маркус рассказал о достоинствах своей продукции на примере чернил Mara Jet DI–MS — аналога Mimaki SS21. Исследования показали, что цветовое различие дельта между ними составляет 1,11, в то время как человеческий глаз начинает различать цвета, если разница больше 2. Что касается устойчивости к механическим и химическим воздействиям, то она на том же уровне или выше, чем у оригинала. «Очень важно, что наши чернила менее токсичны, чем оригинальные, при сохранении всех значимых характеристик. Производители техники могут себе позволить продавать токсичные чернила, а мы следим за их экологической безопасностью на всех этапах производства, начиная с сырья, — подчеркнул Прибик. — Стабильность обеспечивают пигменты наивысшего качества. Более высокая адгезия к большинству материалов, чем у оригинальных, позволяет печатать нашими чернилами с рулона на рулон на очень высоких скоростях. Наши дилеры считают чернила Marabu лучшими на рынке — за последние пять лет на них не было ни одной жалобы».

Химия и немного физики

«Производителей чернил — огромное количество. Почему качество и цены у них так сильно различаются?» — задала вопрос собравшимся исполнительный директор «РуссКом Графикс» Кира Колчина и сама ответила: «Создание чернил — сложный технологический процесс, и когда мы говорим о качестве, мы всегда рассказываем о технологии, о том, как это сделано». Сольвентные чернила — сложная физико-химическая система, на 80–85% состоящая из растворителя с добавлением 5% пигментов, 5% полимеров и специальных добавок (в лучшем варианте — 3–5%). Растворитель представляет собой смесь ароматических (56%) и непредельных (чуть меньше 50%) углеводородов. Ароматические разрушают внешнюю поверхность ПВХ и вносят пигмент в его тонкие структуры, одновременно испаряясь. Непредельные — ускоряют реакцию и снижают агрессивность органических. «Сейчас мы наблюдаем активное распространение экосольвентных чернил, в которых используются сложные эфиры без запаха или даже с приятным запахом. Маркетологи их преподносят как экологически безопасные, но это не так, — сказала Колчина. — К сольвентным чернилам без запаха нужно относиться очень внимательно — опасность от них есть, но человек её не замечает. А “эко” в названии означает “экономный”, а не “экологичный”». Очень важный компонент сольвентных чернил — пигмент. По словам Колчиной, из одного и того же сырья можно получить пигменты абсолютно разного качества. В чернилах высокого качества размер частиц пигмента находится в пределах 100–300 нм, и они очень равномерно размолоты. Чернила должны обеспечивать закрепление в структуре носителя максимального количества пигмента. Это достигается использованием полимеров и специальных добавок, причём правильный их подбор требует организации серьёзного химического производства.

Marabu VS Veika: от теории — к практике

Ведущий технический консультант «Русском Графикс» Максим Бардашёв взял на себя роль организатора и ведущего «поединка». Он подчеркнул, что печать с одинаковым разрешением — 720×1440 dpi — выполняется на одинаковых принтерах (Mimaki JV 150–160 с 8-канальной печатающей головкой Epson DX7) с идентичных макетов в одинаковых рабочих условиях (18–25 °C) с разными цветовыми профилями. «Под чернила Marabu мы построили профили сами, а для чернил Veika использовали профиль, предоставляемый поставщиками, и собственный», — отметил он.

Одинаковую скорость высыхания, цветовые отличия и чуть более резкий запах чернил Veika участники семинара заметили сами. Остальные различия объяснил Бардашёв: «При печати с высоким разрешением отпечаток Marabu — более высокого качества. Это объясняется меньшим размером частиц пигмента в чернилах Marabu, использованием более насыщенного жёлтого и более высокой степенью их дегазации».

Результат «поединка». Три варианта изображения CMYK. Слева направо: чернила Veika с цветовым профилем «Русском Графикс», чернила Veika с цветовым профилем поставщика и чернила Marabu

 

Организаторы «поединка» привели в пользу чернил Marabu и свои аргументы: чернила выпускаются в Европе компанией с 200-летней историей и серьёзным исследовательским подразделением и поступают в комплекте с цветовыми профилями. Со своей стороны поставщик предлагает специальные условия: при приобретении одного комплекта чернил Marabu (CMYK) специалисты «Русском Графикс» выезжают на предприятия Москвы (бесплатно) и в другие города (за счёт заказчика), бесплатно промывают принтер чистящей жидкостью Marabu и проводят его диагностику. При необходимости замены демпферов они предоставляются со скидкой 50%.

Итоги

Дни открытых дверей «Русском Графикс» посетило около 40 человек из Москвы, Подмосковья и других регионов России — Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова.

По отзывам участников семинара, они были интересны и с теоретической, и с практической точек зрения. Результаты «баттла» и предоставленные «Русском Графикс» специальные условия способствовали тому, что многие заинтересовались возможностью перехода на чернила Marabu. Один из участников заметил, что его беспокоят сложности перехода на другие чернила, однако Marabu и «Русском Графикс» сделали всё возможное, чтобы для типографии этот процесс свёлся к формуле «Включай и печатай».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28