101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

  • 8 ноября 2017 г.
  • 3250
Остаётся надеяться, что в ближайшие годы количество производителей, моделей и инсталляций всё же перейдёт в качество, и тогда цифровая печать этикетки станет более конкурентоспособной, чем сегодня.

Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

При необходимости работы со множеством коротких тиражей становится гораздо сложнее провести заказ через все этапы внутри типографии. Это непривычно и создаёт гораздо более высокую нагрузку на всех сотрудников типографии: печатников, дизайнеров, менеджеров, сотрудников бухгалтерии.

Если не решить проблемы с логистикой, то расходы на самую современную технику могут пропасть впустую.

 

Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?Игорь Крыль, директор типографии «Рубикон» (Воронеж):

Мне кажется, для цифровой печати этикетки в России пока не пришло время. Обладатели флексомашин в будущем однозначно будут устанавливать у себя «цифру». У нас, «офсетчиков», на цифровые машины пока нет спроса, поскольку с маленькими тиражами к нам никто не обращается — такого рынка пока нет.

 

 

Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?Эдуард Мошкарин, директор типографии «А-Гриф» (Иваново):

Безусловно, развитие рынка цифровой печати этикеток сдерживается разнообразными причинами: и высокой стоимостью продукции, и проблемами с печатью на некоторых материалах, и сложностью работы со множеством малых тиражей… В то же время, я думаю, что ещё одним дополнительным и важным моментом является быстрая смена технологических решений для цифровой печати, её стремительное развитие. На этом этапе предлагаемое оборудование просто не успевает себя оправдывать и морально устаревает гораздо раньше, чем истекает срок окупаемости. Из-за этого вторичный рынок оборудования не формируется, и перед инвестором возникают дополнительные риски.

Прогнозирую, что простота и ценовая доступность входа в сектор цифровой печати этикеток в конечном счёте приведёт к тому, что некоторые производители товаров откажутся от размещения полиграфических заказов в типографиях и будут самостоятельно оснащать печатные участки на своём производстве цифровой техникой. Нечто подобное (собственная цифровая печать принтов) уже происходит у нас в области текстильного и трикотажного мелкооптового производства.

 

Когда же полегчает?

Похоже, среди вариантов ответа мы в этот раз забыли оптимистический. По крайней мере, заместитель генерального директора «Научно-производственного центра новых технологий “Азимут”» (Ярославль) Пётр Лавров придерживается мнения, что внедрение цифровой печати этикеток в РФ развивается динамично: по крайней мере, судя по заказам в «Азимуте». Правда, надо учитывать, что эта типография, по российским меркам, имеет выдающийся набор оборудования, так что её успех в настоящий момент вполне закономерен.

А вот что касается препятствий в развитии данного сектора, то самым заметным является, как легко было догадаться, высокая стоимость продукции (особенно если учесть цену расходных материалов в сочетании с ценой оборудования). Правда, производители регулярно обещают, что себестоимость цифровой печати вот-вот радикально снизится и тогда этот вид печати сможет успешно конкурировать с офсетом, а в случае с производством этикеток — ещё и с флексографской печатью. Но, несмотря на высокие темпы развития техники в этой сфере, которые отметил Э. Мошкарин, производители не торопятся отказаться от монополии на расходные материалы для своего оборудования. Остаётся надеяться, что в ближайшие годы количество производителей, моделей и инсталляций всё же перейдёт в качество, и тогда цифровая печать этикетки станет более конкурентоспособной, чем сегодня. — Ю. Захаржевский

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Слово из трёх букв

А давайте сегодня немного поговорим про одно слово из трёх букв, которые все полиграфисты знают, но не очень уважают, — это ИСО. ИСО (англ. International Organization for Standardization) — Международная организация по стандартизации, которая пишет всякие стандарты по управлению организациями. Самый известный — это ИСО 9001.

Золото в линию

Комплекс для UV DTF-печати с последующим фольгированием на базе рулонного UV DTF-принтера AinkJet AJ-600EX/75 предлагается «Алларт Сервис».

Краски. Лаки. Перспективы

Перед летними выставками Rosupack/Printech 2025 поговорили о тенденциях, перспективах и зарождающихся трендах на рынке расходных материалов с первым заместителем генерального директора «Танзор» Анной Перовой.

Первый из «флексографства» Hochen

Полуротационная флексографская печатная машина Hochen Tech HCF 350–6C для производства этикеточной продукции была впервые представлена на выставке Sinolabel-2025.

G!Digital UTF-400D Plus

С конца прошлого года на российском рынке появился принтер G!Digital UTF-400D Plus. Сегодня мы уделим внимание не «железу», а процессу его применения.



Новый номер

Первый из «флексографства» Hochen. G!Digital UTF-400D Plus. Принтер ARK-JET DTF JN-704. Новый уровень для Rotocon и HS Machinery. Голодные игры: как привлекать и удерживать. Притяжение «острова». Print Park 2025: смешались люди, кони и полиграфисты.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59