2017.11.101068 прочтений

Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

Теги: Publish Опрос номера Эксклюзив Этикетка

Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

При необходимости работы со множеством коротких тиражей становится гораздо сложнее провести заказ через все этапы внутри типографии. Это непривычно и создаёт гораздо более высокую нагрузку на всех сотрудников типографии: печатников, дизайнеров, менеджеров, сотрудников бухгалтерии.

Если не решить проблемы с логистикой, то расходы на самую современную технику могут пропасть впустую.

 

Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?Игорь Крыль, директор типографии «Рубикон» (Воронеж):

Мне кажется, для цифровой печати этикетки в России пока не пришло время. Обладатели флексомашин в будущем однозначно будут устанавливать у себя «цифру». У нас, «офсетчиков», на цифровые машины пока нет спроса, поскольку с маленькими тиражами к нам никто не обращается — такого рынка пока нет.

 

 

Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?Эдуард Мошкарин, директор типографии «А-Гриф» (Иваново):

Безусловно, развитие рынка цифровой печати этикеток сдерживается разнообразными причинами: и высокой стоимостью продукции, и проблемами с печатью на некоторых материалах, и сложностью работы со множеством малых тиражей… В то же время, я думаю, что ещё одним дополнительным и важным моментом является быстрая смена технологических решений для цифровой печати, её стремительное развитие. На этом этапе предлагаемое оборудование просто не успевает себя оправдывать и морально устаревает гораздо раньше, чем истекает срок окупаемости. Из-за этого вторичный рынок оборудования не формируется, и перед инвестором возникают дополнительные риски.

Прогнозирую, что простота и ценовая доступность входа в сектор цифровой печати этикеток в конечном счёте приведёт к тому, что некоторые производители товаров откажутся от размещения полиграфических заказов в типографиях и будут самостоятельно оснащать печатные участки на своём производстве цифровой техникой. Нечто подобное (собственная цифровая печать принтов) уже происходит у нас в области текстильного и трикотажного мелкооптового производства.

 

Когда же полегчает?

Похоже, среди вариантов ответа мы в этот раз забыли оптимистический. По крайней мере, заместитель генерального директора «Научно-производственного центра новых технологий “Азимут”» (Ярославль) Пётр Лавров придерживается мнения, что внедрение цифровой печати этикеток в РФ развивается динамично: по крайней мере, судя по заказам в «Азимуте». Правда, надо учитывать, что эта типография, по российским меркам, имеет выдающийся набор оборудования, так что её успех в настоящий момент вполне закономерен.

А вот что касается препятствий в развитии данного сектора, то самым заметным является, как легко было догадаться, высокая стоимость продукции (особенно если учесть цену расходных материалов в сочетании с ценой оборудования). Правда, производители регулярно обещают, что себестоимость цифровой печати вот-вот радикально снизится и тогда этот вид печати сможет успешно конкурировать с офсетом, а в случае с производством этикеток — ещё и с флексографской печатью. Но, несмотря на высокие темпы развития техники в этой сфере, которые отметил Э. Мошкарин, производители не торопятся отказаться от монополии на расходные материалы для своего оборудования. Остаётся надеяться, что в ближайшие годы количество производителей, моделей и инсталляций всё же перейдёт в качество, и тогда цифровая печать этикетки станет более конкурентоспособной, чем сегодня. — Ю. Захаржевский

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • CARTON EXCELLENCE AWARD 2017: ПОБЕДИТЕЛИ

    Экспонаты, представленные на 21-й конкурс упаковки European Carton Excellence Awards, отличались оригинальными решениями и экологичностью. Призы вручены победителям на церемонии награждения, организованной 21 сентября, во время конгресса Европейской ассоциации производителей картонной упаковки (ECMA), в элегантном здании Резиденции архиепископа в Зальцбурге, на которой присутствовали руководители компаний отрасли.

     

     

     

  • Мир книги будущего: видение Canon

    На конференции Canon Future Book Forum организаторы собрали вместе книгоиздателей и типографии, чтобы показать им перспективы и возможности цифровой трансформации бизнеса.

     

  • К вершинам цифрового качества

    В начинавшей с офсета московской типографии MB Print за три года эксплуатации HP Indigo 5500 научились «выжимать» из машины и материалов максимум. Результаты допечатывания офсетных тиражей «цифрой» настолько нравились самым требовательным заказчикам, что они просили больше не печатать их работы офсетом.

     

  • Итоги 2017 года в печати

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

     

  • УФ-комбинация Mimaki

    В сентябре 2017 г. Mimaki Europe объявила о выпуске своих первых рулонных УФ-принтеров с функцией резки Mimaki UCJV 150(300)-160. А уже с декабря они стали доступны и в России. Комбинированные устройства УФ-печати с резкой такой ширины ранее не предлагались ни одним производителем в мире. УФ-чернила немедленно отверждаются практически на любых материалах, поэтому сфера применений подобных устройств очень широка — от изготовления малых тиражей наклеек и этикеток до вывода пробных версий упаковки на тиражных материалах.

    Печатающая каретка с двумя светодиодными УФ-сушками

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus