2017.11.101666 прочтений

Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

Теги: Publish Опрос номера Эксклюзив Этикетка

Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

При необходимости работы со множеством коротких тиражей становится гораздо сложнее провести заказ через все этапы внутри типографии. Это непривычно и создаёт гораздо более высокую нагрузку на всех сотрудников типографии: печатников, дизайнеров, менеджеров, сотрудников бухгалтерии.

Если не решить проблемы с логистикой, то расходы на самую современную технику могут пропасть впустую.

 

Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?Игорь Крыль, директор типографии «Рубикон» (Воронеж):

Мне кажется, для цифровой печати этикетки в России пока не пришло время. Обладатели флексомашин в будущем однозначно будут устанавливать у себя «цифру». У нас, «офсетчиков», на цифровые машины пока нет спроса, поскольку с маленькими тиражами к нам никто не обращается — такого рынка пока нет.

 

 

Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?Эдуард Мошкарин, директор типографии «А-Гриф» (Иваново):

Безусловно, развитие рынка цифровой печати этикеток сдерживается разнообразными причинами: и высокой стоимостью продукции, и проблемами с печатью на некоторых материалах, и сложностью работы со множеством малых тиражей… В то же время, я думаю, что ещё одним дополнительным и важным моментом является быстрая смена технологических решений для цифровой печати, её стремительное развитие. На этом этапе предлагаемое оборудование просто не успевает себя оправдывать и морально устаревает гораздо раньше, чем истекает срок окупаемости. Из-за этого вторичный рынок оборудования не формируется, и перед инвестором возникают дополнительные риски.

Прогнозирую, что простота и ценовая доступность входа в сектор цифровой печати этикеток в конечном счёте приведёт к тому, что некоторые производители товаров откажутся от размещения полиграфических заказов в типографиях и будут самостоятельно оснащать печатные участки на своём производстве цифровой техникой. Нечто подобное (собственная цифровая печать принтов) уже происходит у нас в области текстильного и трикотажного мелкооптового производства.

 

Когда же полегчает?

Похоже, среди вариантов ответа мы в этот раз забыли оптимистический. По крайней мере, заместитель генерального директора «Научно-производственного центра новых технологий “Азимут”» (Ярославль) Пётр Лавров придерживается мнения, что внедрение цифровой печати этикеток в РФ развивается динамично: по крайней мере, судя по заказам в «Азимуте». Правда, надо учитывать, что эта типография, по российским меркам, имеет выдающийся набор оборудования, так что её успех в настоящий момент вполне закономерен.

А вот что касается препятствий в развитии данного сектора, то самым заметным является, как легко было догадаться, высокая стоимость продукции (особенно если учесть цену расходных материалов в сочетании с ценой оборудования). Правда, производители регулярно обещают, что себестоимость цифровой печати вот-вот радикально снизится и тогда этот вид печати сможет успешно конкурировать с офсетом, а в случае с производством этикеток — ещё и с флексографской печатью. Но, несмотря на высокие темпы развития техники в этой сфере, которые отметил Э. Мошкарин, производители не торопятся отказаться от монополии на расходные материалы для своего оборудования. Остаётся надеяться, что в ближайшие годы количество производителей, моделей и инсталляций всё же перейдёт в качество, и тогда цифровая печать этикетки станет более конкурентоспособной, чем сегодня. — Ю. Захаржевский

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus