101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

  • 8 ноября 2017 г.
  • 2076
Остаётся надеяться, что в ближайшие годы количество производителей, моделей и инсталляций всё же перейдёт в качество, и тогда цифровая печать этикетки станет более конкурентоспособной, чем сегодня.

Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

При необходимости работы со множеством коротких тиражей становится гораздо сложнее провести заказ через все этапы внутри типографии. Это непривычно и создаёт гораздо более высокую нагрузку на всех сотрудников типографии: печатников, дизайнеров, менеджеров, сотрудников бухгалтерии.

Если не решить проблемы с логистикой, то расходы на самую современную технику могут пропасть впустую.

 

Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?Игорь Крыль, директор типографии «Рубикон» (Воронеж):

Мне кажется, для цифровой печати этикетки в России пока не пришло время. Обладатели флексомашин в будущем однозначно будут устанавливать у себя «цифру». У нас, «офсетчиков», на цифровые машины пока нет спроса, поскольку с маленькими тиражами к нам никто не обращается — такого рынка пока нет.

 

 

Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?Эдуард Мошкарин, директор типографии «А-Гриф» (Иваново):

Безусловно, развитие рынка цифровой печати этикеток сдерживается разнообразными причинами: и высокой стоимостью продукции, и проблемами с печатью на некоторых материалах, и сложностью работы со множеством малых тиражей… В то же время, я думаю, что ещё одним дополнительным и важным моментом является быстрая смена технологических решений для цифровой печати, её стремительное развитие. На этом этапе предлагаемое оборудование просто не успевает себя оправдывать и морально устаревает гораздо раньше, чем истекает срок окупаемости. Из-за этого вторичный рынок оборудования не формируется, и перед инвестором возникают дополнительные риски.

Прогнозирую, что простота и ценовая доступность входа в сектор цифровой печати этикеток в конечном счёте приведёт к тому, что некоторые производители товаров откажутся от размещения полиграфических заказов в типографиях и будут самостоятельно оснащать печатные участки на своём производстве цифровой техникой. Нечто подобное (собственная цифровая печать принтов) уже происходит у нас в области текстильного и трикотажного мелкооптового производства.

 

Когда же полегчает?

Похоже, среди вариантов ответа мы в этот раз забыли оптимистический. По крайней мере, заместитель генерального директора «Научно-производственного центра новых технологий “Азимут”» (Ярославль) Пётр Лавров придерживается мнения, что внедрение цифровой печати этикеток в РФ развивается динамично: по крайней мере, судя по заказам в «Азимуте». Правда, надо учитывать, что эта типография, по российским меркам, имеет выдающийся набор оборудования, так что её успех в настоящий момент вполне закономерен.

А вот что касается препятствий в развитии данного сектора, то самым заметным является, как легко было догадаться, высокая стоимость продукции (особенно если учесть цену расходных материалов в сочетании с ценой оборудования). Правда, производители регулярно обещают, что себестоимость цифровой печати вот-вот радикально снизится и тогда этот вид печати сможет успешно конкурировать с офсетом, а в случае с производством этикеток — ещё и с флексографской печатью. Но, несмотря на высокие темпы развития техники в этой сфере, которые отметил Э. Мошкарин, производители не торопятся отказаться от монополии на расходные материалы для своего оборудования. Остаётся надеяться, что в ближайшие годы количество производителей, моделей и инсталляций всё же перейдёт в качество, и тогда цифровая печать этикетки станет более конкурентоспособной, чем сегодня. — Ю. Захаржевский

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Гиперболоид» инженеров из themediahouse

«Разработана типографией для типографий» — таков лозунг, под которым продвигается система цифровой лазерной резки motioncutter. И это, как бывает далеко не всегда с рекламными лозунгами, истинная правда!

«Латекс» с запасом

В Epson не торопились с выходом в сектор латексных широкоформатных принтеров. Поэтому у компании было достаточно времени, чтобы изучить решения конкурентов, а также потребности покупателей.

Большая фототройка

Выбираем принтеры для высококачественной фотопечати формата А3 и более для полиграфистов, рекламщиков и фотографов.

Большая «цифра» для большого офсета

Интересно познакомиться с ситуацией в крупных офсетных типографиях, ставших первопроходцами в сфере «большой» цифровой печати и первыми в России установивших у себя цифровые печатные машины формата B2.


Новый номер

Тема номера – «drupa, которую мы потеряли». В рубрике «Например» – практический опыт «Ситипринт», Must Have, «Фотолэнд», «Рекламные Решения», «СПАРК-М» и «МаркМаркетс». Обзор Ricoh Pro L5160e. Широкоформатные фотопринтеры. Тайный Покупатель буклетов. 


Голосование
Что не так с системами для прямой цифровой печати гофроупаковки?
    Проголосовало: 21