2017.09.07, Автор: Игорь Терентьев346 прочтений

Сюрприз с перспективой

Теги: Canon Publish Например Цифровая печать Эксклюзив

 

Решая задачу развития направления цифровой печати, руководитель московской типографии «Цветофор» оказался приятно удивлён возможностями ЦПМ Canon imagePRESS C600i. Расширять кругозор оказалось полезно и прибыльно…

«”Цветофор” — цифровая типография, — начал свой рассказ её владелец и генеральный директор Игорь Вышегородцев. — Большая часть нашей техники, включая послепечатную, — цифровая». У типографии — очень большой перечень выпускаемой продукции. С одной стороны — типичная акциденция (визитки, листовки, брошюры, буклеты, наклейки), с другой — сувениры, плакаты, POS-материалы, ростовые фигуры и другие объёмные рекламные конструкции. Берутся даже за изготовление мебели — можно сказать, в рамках диверсификации производства, для чего недавно были закуплены профессиональные деревообрабатывающие ручные инструменты. Понятно, что продиктовано это было конкретными запросами клиентов, ранее заказывавших в типографии полиграфию. «Отпечатать простую продукцию сейчас не проблема, рынок очень конкурентный, с минимальной прибылью, — объясняет это решение Игорь. — Мы стараемся развиваться, предлагая более сложные и дорогие продукты, при изготовлении которых сочетаются наши возможности по печати и обработке материалов».

Хотя ранее И. Вышегородцев не имел опыта работы с оборудованием Canon, он рискнул сделать ставку на него, выбрав imagePRESS C600i в качестве первой ЦПМ

От МФУ до ЦПМ

В очень разнообразном ассортименте продукции «Цветофора» всё то, что можно изготовить из оттисков на цветном листовом оборудовании, пока занимает скромное место по объёмам. На это есть немало причин, среди которых — недостаток послепечатных решений для обработки листовых оттисков, а также ограниченность печатных мощностей. За время своей работы типография уже имела опыт работы с устройствами цветной листовой печати, но покупавшиеся ранее аппараты Xerox DС 250 и Color 560 относились скорее к классу МФУ. Настоящей ЦМП в «Цветофоре» ещё не было, поэтому в 2015 г. Игорь посвятил очень много времени изучению потенциальных кандидатов на эту роль. Причём рассматривались как Xerox Versant (исходя из положительного опыта работы с оборудованием этой марки), так и ЦПМ Canon, Konica Mionlta и Ricoh разных классов. Результаты тестов показали, что по качеству печати машины разных производителей очень близки, хотя образцы с ЦПМ Canon на самых сложных фактурных и плотных материалах понравились Вышегородцеву больше других. Игорь признаётся, что это стало для него сюрпризом, поскольку изначально он даже не рассматривал Canon всерьёз.

Значительную долю продукции «Цветофор» составляют разнообразные POS-материалы и сувениры. Для их выпуска в типографии используют планшетный (на переднем плане) и рулонный ламинаторы, а также два планшетных УФ-принтера (на заднем плане). Также здесь есть широкоформатный экосольвентный принтер, и два режущих плоттера — рулонный и промышленный планшетный

В то время общий объём печати в типографии составлял около 30 000 листов А3 в месяц. Но было понятно, что нужно иметь запас для роста. Поэтому ориентир по объёму был выбран на уровне 60 000–100 000 листов А3 в месяц. Интересно, что Игорь обратил внимание и на промышленные ЦПМ, протестировав Ricoh Pro C9100. Машина произвела отличное впечатление, но было очевидно — её в обозримой перспективе загрузить будет сложно.

В конечном итоге оптимальным вариантом оказалась лёгкая ЦПМ Canon imagePRESS C600i. «Благодаря этой машине мы повысили качество и производительность печати, а также получили надёжного партнёра по сервису», — отмечает Вышегородцев. К тому же поставщик — «НИССА Центрум» — предложил для «Цветофора» весьма привлекательные и гибкие финансовые условия поставки, а также обслуживания по клик-контракту. Себестоимость печати оказалась одной из самых лучших в этом классе.

Запуск машины состоялся в январе 2016 г. и прошёл гладко — C600i довольно компактна, в комплект входили три основных модуля, для доставки и сборки которых хватило одного дня. Ещё один день ушёл на запуск ЦПМ и инструктаж оператора.

Среди особенностей выбранной машины — производительность 60 стр./мин на бумаге плотностью до 220 г/м2 с максимальным разрешением 2400 dpi и 256 градациями. Возможна также печать на чуть меньшей скорости на материалах до 300 г/м2, в том числе и в автодуплексе. Как уже было упомянуто выше, C600i отлично справляется cо сложными дизайнерскими материалами с глубокой фактурной. Технология калибровки цвета в режиме реального времени благодаря сенсору автоградаций обеспечивает поддержание стабильности качества печати. Контроллер Fiery (imagePRESS Server G100) очень компактен — он пристёгнут к печатному модулю сзади. Всё оперативное управление ЦПМ выполняется с большой сенсорной панели, которую можно поворачивать так, как удобно оператору. Сканер, превращающий ЦПМ также в копир, в комплект поставки включать не стали — для коммерческой типографии он просто не нужен.

ЦПМ снабжена лотком подачи большой ёмкости Multi-drawer Paper Deck-B1, что обеспечивает длительную работу без необходимости загрузки бумаги, а также гибкость — самые популярные типы материалов всегда находятся в машине. Справа — многофункциональный финишёр-степлер ёмкостью до 5000 листов, позволяющий также сортировать наборы отпечатков со сдвигом

За полтора года эксплуатации у Вышегородцева не возникло сомнений в правильности выбора. На первых порах у типографии иногда возникали сложности, связанные с тем, что оператор не знал всех особенностей эксплуатации. Вызывали специалистов сервиса, которые прибывали не позже следующего дня и объясняли, как и что нужно делать. Общее количество сделанных отпечатков уже приближается к миллиону, а месячная нагрузка выросла вдвое до 60 000 оттисков А3 и превысила верхнюю границы рекомендуемой (60 000 отт. А4). Впрочем, у ЦПМ есть запас — её паспортная макс. загрузка составляет 350 000 оттисков А4 в месяц. C600i оказалась очень универсальной — она отлично справляется с самым широким набором материалов без длительной и сложной настройки. А это очень важный момент, с учётом разнообразия продукции «Цветофора». Причём на практике нередко приходилось печатать на бумаге 400 г/м2 — более плотной, чем верхняя граница спецификации. ЦПМ очень хорошо печатает на конвертах разного размера даже из нижних кассет без открытия клапана. Хотя накладывать их в подачу лучше небольшими стопками.

Помимо более высокой производительности, по сравнению с имевшимся в распоряжении типографии МФУ, C600i располагает также лотками подачи повышенной ёмкости — всего в выбранной конфигурации 6 лотков подачи: три кассеты по 550 листов встроены в печатный модуль, а модуль подачи B1 включает три лотка с воздухораздувом общей ёмкостью 6000 листов максимального формата.

Среди продуктов, изготовленных с помощью новой ЦПМ, — меню, рекламные буклеты, календарь  по заказу одного из региональных партнёров Canon, собственный набор образцов печати для клиентов

Перспектива

Учитывая, что объёмы печати растут, Вышегородцев уже заглядывает в будущее. И, вспоминая свою поездку на drupа 2016, признаётся: «Сейчас в качестве следующей машины я бы, не задумываясь, выбрал Canon imagePRESS C10000VP». Но это пока дальняя перспектива, а в ближайшее время самый насущный вопрос для типографии — расширение финишных мощностей для обработки листов. Возможности «Цветофор» по листовой печати существенно расширились (цветная МФУ осталась «на подхвате»), а значит — самое время повысить оперативность производства законченных полиграфических продуктов. Просто цветные оттиски, даже очень качественные, никому не нужны.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

    Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

    Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

     

  • Этикетка, которая всем впору

    На фоне стабильного роста рынка этикетки самым динамичным его сектором остаётся цифровая печать. Именно здесь мы видим наибольшее количество инноваций, а типографиям предлагается широкий выбор направлений развития — от покупки отдельных ЦПМ до модернизации флексомашин цифровыми модулями.

     

  • Работы японских мастеров

    Дни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»

    Главная выставка для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати в последние годы стабилизировалась по размерам (колебания занимаемой площади уже не существенны) и составу экспозиции — в ней превалируют «лёгкие» решения, а редкие исключения лишь подтверждают правило.

     

  • Идеи + Опыт = Успех

    24 октября HP и «НИССА Центрум» провели в Санкт-Петербурге вторую российскую конференцию Dscoop — независимого глобального сообщества пользователей оборудования HP, призванного содействовать успеху бизнеса его членов.

     


comments powered by Disqus