101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Параллельные реальности Durst

  • 1 сентября 2017 г.
  • 4186
В рекламно-производственной компании «ПикселПро» оценили возможности новейшего промышленного принтера Durst, а его разработчик уже предлагает следующий уровень производительности в печати на картоне, в который пока даже сложно поверить российским специалистам-практикам. Но эта параллельная реальность — не фантастика.
 

В рекламно-производственной компании «ПикселПро» оценили возможности новейшего промышленного принтера Durst, а его разработчик уже предлагает следующий уровень производительности в печати на картоне, в который пока даже сложно поверить российским специалистам-практикам. Но эта параллельная реальность — не фантастика.

13 июля компании «СайнАрт» и Durst Phototechnik совместно с компанией «ПикселПро» (г. Домодедово, Московская обл.) встречали представителей рекламо-производственных компаний и отраслевой печати на презентации первой в России флагманской модели широкоформатного УФ-принтера Durst Rho 1312.

Генеральный директор «ПикселПро» Андрей Семашко вкратце рассказал гостям (мероприятие посетили примерно 25 человек) о компании, которая занимается не только печатью, но и производством материалов: уже несколько лет делают сотовый картон, а в этом году освоили и производство гофрокартона.

 

А. Семашко (первый слева) рассказывает о преимуществах нового принтера
Гости с интересом осмотрели образцы продукции в демозале компании, изготовленные из сотового картона её собственного производства
Производство компании впечатляет: недавно в «ПикселПро» запустили собственный агрегат для производства гофрокартона

Что касается нового широкоформатного УФ-принтера, то он был введён в эксплуатацию в мае, заменив собой другой принтер того же производителя: Durst Rho 1012 (выпущенный в конце 2013 г.). Разумеется, столь серьёзное оборудование не могло устареть за эти годы: старый принтер вполне способен работать и дальше, он был выставлен на продажу. Причина замены — в необходимости повысить производительность подразделения цифровой печати.

Номинальная максимальная скорость Durst Rho 1012 равна 490 м2/ч, а для нового принтера она составляет 620 м2/ч. Таким образом, заявленная скорость старого устройства заметно ниже, но не кардинально. Что же заставило компанию заменить его? Новый принтер более производителен не только благодаря более высокой скорости печати, но и за счёт того, что он полностью автоматизирован, уменьшено участие оператора в печатном процессе. Семашко рассказал, что на новом принтере возможность печатать две работы параллельно стала реальностью: оператору действительно удобно работать в таком режиме.

Печатающие головки Rho 1312 имеют размер капли 12 пл и обеспечивают разрешение печати 1000 dpi, что позволяет получить высокое качество печати. В режиме Gradual Flow изображение печатается с повышенным глянцем, что в некоторых случаях позволяет обойтись без лакирования или ламинации. Максимальная ширина материала — 2,5 метра, максимальная толщина — 40 мм. Для обработки файлов используется растровый процессор Caldera.

Система автоматической подачи Durst Rho 1312 позволяет запечатывать одновременно две стопы с разными сюжетами. На приёмке выклад производится непосредственно на палеты

Семашко отметил, что с помощью нового принтера компания рассчитывает выйти на рынок малотиражной премиальной упаковки.

Есть в типографии и ещё один широкоформатный УФ-принтер этого производителя — Durst Rho Р10 250. Его основное преимущество — наличие белил, причём печатающие головки для них установлены как до, так и после «цветных» (CMYKLcLm) и позволяют в один проход создавать изображения с белой подложкой — как с одной, так и с другой стороны изображения. Это обеспечивает дополнительную свободу при печати на прозрачных материалах.

Высокое разрешение печати и точность позиционирования материала на Rho Р10 250 позволяют создавать стереоизображения на лентикулярном пластике.

Суммарная производительность нового принтера и Rho Р10 250 превышает 1000 м2/ч. Высокая скорость и снижение себестоимости печати при использовании Rho 1312 делают цифровую печать серьёзным конкурентом офсетной.

Для перемещения крупноформатных листов материала в типографии изготовили специальную тележку. На фото: переворот запечатанного листа перед печатью со второй стороны

Куда движется Durst

Перед гостями мероприятия выступил менеджер направления печати гофроупаковки и дисплеев Durst Вольфрам Фервюстер, который уже более двадцати лет работает в сфере упаковки и печати. Он кратко осветил историю Durst, которая существует уже 80 лет и до сих пор остаётся семейной компанией.

В. Фервюстер: «Вся история Durst — это печать». В роли переводчика выступил Иван Клушин (слева) — генеральный директор «СайнАрт», которая уже более 13 лет поставляет оборудование Durst в Россию и страны СНГ. За это время было установлено более 120 различных устройств

Фервюстер рассказал, что компания развивает направление оборудования для производства упаковки и дисплеев. В этом секторе рынка производственники всё чаще выбирают цифровые решения, поскольку тиражи продолжают сокращаться. Упаковочная и рекламная продукция подвержена сезонным изменениям, рекламные кампании проводятся и меняются всё чаще.

В силу этой тенденции в 2016 г. в Durst была выделена структура Corrugated Packaging & Displays для работы с упаковкой. Новый отдел компании разрабатывает и новую линейку продуктов Delta. Она создана на основе линейки Rho, и сейчас модели Delta пока мало отличаются от прародителей. Но в будущем эти линейки будут всё сильнее расходиться, при этом серия Rho позиционируется как универсальная, а Delta предназначена только для печати по картону.

Начальный вариант принтера новой серии — Durst Delta 250 — предназначен для небольших тиражей упаковки и прототипирования. Это уже достаточно быстрая и производительная машина, которая может работать с материалами толщиной до 445 мм. Высокое качество изображения обеспечивается за счёт разрешения печати 1000 dpi. Клиент может выбрать количество цветов в этом принтере: 4, 6 или 8, в том числе доступен и белый.

Delta 2500 Фервюстер назвал «фантастической машиной». Этот принтер сделан на основе того самого Rho 1312, который теперь работает в «ПикселПро». Среди его покупателей — как «классические» упаковочные типографии, так и цифровые. На сегодняшний день Durst предлагает «классические» УФ-чернила и Water Technology (WT) — УФ-чернила на водной основе, появившиеся в 2016 г.

Рассказ об этих чернилах Фервюстер начал с их недостатка: они менее универсальны, чем обычные УФ-чернила. Ими лучше печатать на картоне и бумаге, хотя, используя праймер, можно работать и с пластиками: ПВХ, полиуретаном и другими. WT особенно пригодятся для косметики и других отраслей, где важен запах отпечатка — вернее, его отсутствие. Также водные чернила интересны тем, что включают в себя лак, который придаёт отпечатку хороший внешний вид и, в некоторой степени, защищает его от выцветания.

В частности, на технологии WT основан принтер Delta WT250. Это совершенно новая машина (в числе прочего, у ней новые печатающие головки), получившая награду EDP Award 2017. Причём номинирован принтер был не производителем, а самой EDP.

Одно из кардинальных новшеств, которое продвигает Durst, — производство однопроходных машин. Фервюстер отмечает, что традиционные многопроходные принтеры по-прежнему находят себе применение, их рано считать устаревшими. Но именно однопроходные устройства в Durst теперь считают главным направлением дальнейшего развития.

Большим шагом вперёд стал принтер Delta 130 — однопроходная машина с водными чернилами и скоростью печати до 60 м/мин. Это довольно серьёзное оборудование: 33 м в длину в минимальной конфигурации. Длина печати в этой модели ограничена устройством подачи: стандартно она равна 220 см, но возможны и другие варианты. Например, в типографии Schumacher Packaging максимальная длина печати составляет 280 см. Фервюстер рассказал, что эта крупная европейская компания в 2014 г. инвестировала в однопроходную технологию от Bobst с печатающими головками Kodak, однако эта машина себя не оправдала.

В следующий раз в Schumacher Packaging выбрали Durst Delta 130. На первой машине уже запечатано около 3 млн м2. Сейчас компанией подписан контракт ещё на два принтера Durst, и она не хочет больше инвестировать в классические технологии, хотя эта технология пока что не заменяет, а дополняет флексопечать и офсет.

Всего в мире уже установлено более 800 однопроходных Durst — включая предназначенные для печати по керамике.

Решения для цифрового будущего

Остаётся надеяться, что в российских типографиях и далее будут появляться новые образцы современного цифрового печатного оборудования, в том числе и те, которые пока по своим характеристикам кажутся нам пришельцами из параллельной вселенной. Но эти устройства уже вполне реальны и находят себе применение в типографиях, находящихся на передовом краю цифровой трансформации.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12