2017.09.07518 прочтений

Параллельные реальности Durst

Теги: Durst Publish Например Упаковка Широкоформатная печать Эксклюзив

 

В рекламно-производственной компании «ПикселПро» оценили возможности новейшего промышленного принтера Durst, а его разработчик уже предлагает следующий уровень производительности в печати на картоне, в который пока даже сложно поверить российским специалистам-практикам. Но эта параллельная реальность — не фантастика.

13 июля компании «СайнАрт» и Durst Phototechnik совместно с компанией «ПикселПро» (г. Домодедово, Московская обл.) встречали представителей рекламо-производственных компаний и отраслевой печати на презентации первой в России флагманской модели широкоформатного УФ-принтера Durst Rho 1312.

Генеральный директор «ПикселПро» Андрей Семашко вкратце рассказал гостям (мероприятие посетили примерно 25 человек) о компании, которая занимается не только печатью, но и производством материалов: уже несколько лет делают сотовый картон, а в этом году освоили и производство гофрокартона.

 

А. Семашко (первый слева) рассказывает о преимуществах нового принтера
Гости с интересом осмотрели образцы продукции в демозале компании, изготовленные из сотового картона её собственного производства
Производство компании впечатляет: недавно в «ПикселПро» запустили собственный агрегат для производства гофрокартона

Что касается нового широкоформатного УФ-принтера, то он был введён в эксплуатацию в мае, заменив собой другой принтер того же производителя: Durst Rho 1012 (выпущенный в конце 2013 г.). Разумеется, столь серьёзное оборудование не могло устареть за эти годы: старый принтер вполне способен работать и дальше, он был выставлен на продажу. Причина замены — в необходимости повысить производительность подразделения цифровой печати.

Номинальная максимальная скорость Durst Rho 1012 равна 490 м2/ч, а для нового принтера она составляет 620 м2/ч. Таким образом, заявленная скорость старого устройства заметно ниже, но не кардинально. Что же заставило компанию заменить его? Новый принтер более производителен не только благодаря более высокой скорости печати, но и за счёт того, что он полностью автоматизирован, уменьшено участие оператора в печатном процессе. Семашко рассказал, что на новом принтере возможность печатать две работы параллельно стала реальностью: оператору действительно удобно работать в таком режиме.

Печатающие головки Rho 1312 имеют размер капли 12 пл и обеспечивают разрешение печати 1000 dpi, что позволяет получить высокое качество печати. В режиме Gradual Flow изображение печатается с повышенным глянцем, что в некоторых случаях позволяет обойтись без лакирования или ламинации. Максимальная ширина материала — 2,5 метра, максимальная толщина — 40 мм. Для обработки файлов используется растровый процессор Caldera.

Система автоматической подачи Durst Rho 1312 позволяет запечатывать одновременно две стопы с разными сюжетами. На приёмке выклад производится непосредственно на палеты

Семашко отметил, что с помощью нового принтера компания рассчитывает выйти на рынок малотиражной премиальной упаковки.

Есть в типографии и ещё один широкоформатный УФ-принтер этого производителя — Durst Rho Р10 250. Его основное преимущество — наличие белил, причём печатающие головки для них установлены как до, так и после «цветных» (CMYKLcLm) и позволяют в один проход создавать изображения с белой подложкой — как с одной, так и с другой стороны изображения. Это обеспечивает дополнительную свободу при печати на прозрачных материалах.

Высокое разрешение печати и точность позиционирования материала на Rho Р10 250 позволяют создавать стереоизображения на лентикулярном пластике.

Суммарная производительность нового принтера и Rho Р10 250 превышает 1000 м2/ч. Высокая скорость и снижение себестоимости печати при использовании Rho 1312 делают цифровую печать серьёзным конкурентом офсетной.

Для перемещения крупноформатных листов материала в типографии изготовили специальную тележку. На фото: переворот запечатанного листа перед печатью со второй стороны

Куда движется Durst

Перед гостями мероприятия выступил менеджер направления печати гофроупаковки и дисплеев Durst Вольфрам Фервюстер, который уже более двадцати лет работает в сфере упаковки и печати. Он кратко осветил историю Durst, которая существует уже 80 лет и до сих пор остаётся семейной компанией.

В. Фервюстер: «Вся история Durst — это печать». В роли переводчика выступил Иван Клушин (слева) — генеральный директор «СайнАрт», которая уже более 13 лет поставляет оборудование Durst в Россию и страны СНГ. За это время было установлено более 120 различных устройств

Фервюстер рассказал, что компания развивает направление оборудования для производства упаковки и дисплеев. В этом секторе рынка производственники всё чаще выбирают цифровые решения, поскольку тиражи продолжают сокращаться. Упаковочная и рекламная продукция подвержена сезонным изменениям, рекламные кампании проводятся и меняются всё чаще.

В силу этой тенденции в 2016 г. в Durst была выделена структура Corrugated Packaging & Displays для работы с упаковкой. Новый отдел компании разрабатывает и новую линейку продуктов Delta. Она создана на основе линейки Rho, и сейчас модели Delta пока мало отличаются от прародителей. Но в будущем эти линейки будут всё сильнее расходиться, при этом серия Rho позиционируется как универсальная, а Delta предназначена только для печати по картону.

Начальный вариант принтера новой серии — Durst Delta 250 — предназначен для небольших тиражей упаковки и прототипирования. Это уже достаточно быстрая и производительная машина, которая может работать с материалами толщиной до 445 мм. Высокое качество изображения обеспечивается за счёт разрешения печати 1000 dpi. Клиент может выбрать количество цветов в этом принтере: 4, 6 или 8, в том числе доступен и белый.

Delta 2500 Фервюстер назвал «фантастической машиной». Этот принтер сделан на основе того самого Rho 1312, который теперь работает в «ПикселПро». Среди его покупателей — как «классические» упаковочные типографии, так и цифровые. На сегодняшний день Durst предлагает «классические» УФ-чернила и Water Technology (WT) — УФ-чернила на водной основе, появившиеся в 2016 г.

Рассказ об этих чернилах Фервюстер начал с их недостатка: они менее универсальны, чем обычные УФ-чернила. Ими лучше печатать на картоне и бумаге, хотя, используя праймер, можно работать и с пластиками: ПВХ, полиуретаном и другими. WT особенно пригодятся для косметики и других отраслей, где важен запах отпечатка — вернее, его отсутствие. Также водные чернила интересны тем, что включают в себя лак, который придаёт отпечатку хороший внешний вид и, в некоторой степени, защищает его от выцветания.

В частности, на технологии WT основан принтер Delta WT250. Это совершенно новая машина (в числе прочего, у ней новые печатающие головки), получившая награду EDP Award 2017. Причём номинирован принтер был не производителем, а самой EDP.

Одно из кардинальных новшеств, которое продвигает Durst, — производство однопроходных машин. Фервюстер отмечает, что традиционные многопроходные принтеры по-прежнему находят себе применение, их рано считать устаревшими. Но именно однопроходные устройства в Durst теперь считают главным направлением дальнейшего развития.

Большим шагом вперёд стал принтер Delta 130 — однопроходная машина с водными чернилами и скоростью печати до 60 м/мин. Это довольно серьёзное оборудование: 33 м в длину в минимальной конфигурации. Длина печати в этой модели ограничена устройством подачи: стандартно она равна 220 см, но возможны и другие варианты. Например, в типографии Schumacher Packaging максимальная длина печати составляет 280 см. Фервюстер рассказал, что эта крупная европейская компания в 2014 г. инвестировала в однопроходную технологию от Bobst с печатающими головками Kodak, однако эта машина себя не оправдала.

В следующий раз в Schumacher Packaging выбрали Durst Delta 130. На первой машине уже запечатано около 3 млн м2. Сейчас компанией подписан контракт ещё на два принтера Durst, и она не хочет больше инвестировать в классические технологии, хотя эта технология пока что не заменяет, а дополняет флексопечать и офсет.

Всего в мире уже установлено более 800 однопроходных Durst — включая предназначенные для печати по керамике.

Решения для цифрового будущего

Остаётся надеяться, что в российских типографиях и далее будут появляться новые образцы современного цифрового печатного оборудования, в том числе и те, которые пока по своим характеристикам кажутся нам пришельцами из параллельной вселенной. Но эти устройства уже вполне реальны и находят себе применение в типографиях, находящихся на передовом краю цифровой трансформации.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

    Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

    Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

     

  • Этикетка, которая всем впору

    На фоне стабильного роста рынка этикетки самым динамичным его сектором остаётся цифровая печать. Именно здесь мы видим наибольшее количество инноваций, а типографиям предлагается широкий выбор направлений развития — от покупки отдельных ЦПМ до модернизации флексомашин цифровыми модулями.

     

  • Работы японских мастеров

    Дни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»

    Главная выставка для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати в последние годы стабилизировалась по размерам (колебания занимаемой площади уже не существенны) и составу экспозиции — в ней превалируют «лёгкие» решения, а редкие исключения лишь подтверждают правило.

     

  • Идеи + Опыт = Успех

    24 октября HP и «НИССА Центрум» провели в Санкт-Петербурге вторую российскую конференцию Dscoop — независимого глобального сообщества пользователей оборудования HP, призванного содействовать успеху бизнеса его членов.

     


comments powered by Disqus