101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Индустриальный рубеж Konica Minolta

  • 16 июня 2017 г.
  • 5075
Крупный японский производитель цифровых решений для офисной и коммерческой печати осваивает новые, перспективные рынки — этикеточный и упаковочный.

Индустриальный рубеж Konica MinoltaКрупный японский производитель цифровых решений для офисной и коммерческой печати осваивает новые, перспективные рынки — этикеточный и упаковочный.

Konica Minolta не раз доказывала, что готова с открытым забралом встретить любые новые вызовы. Компания способна реагировать на перемены быстро и радикально, делая всё, чтобы обеспечить свой стабильный и устойчивый рост.

Достаточно вспомнить историю появления Konica Minolta в её современном виде — она возникла в 2003 г. результате слияния в холдинг двух японских производителей, известных в первую очередь по фототехнике и фотоплёнке, — Konica и Minolta, хотя на момент слияния обе компании являлись поставщиками и офисных решений. А через несколько лет, в январе 2006 г., руководство решилось на ещё один очень серьёзный шаг — от дальнейшего развития фотонаправления отказались, продав его Sony в части фотокамер и Noritsu в части минифотолабораторий. Одной из предпосылок к этому решению стал успешный выход на рынок коммерческой цифровой печати, произошедший годом ранее.

Каждый, кто посетил стенд Konica Minolta на drupa 2016, мог увидеть, что компания очень серьёзна в своём намерении застолбить место на рынке цифровой печати упаковки и этикетки, и уже располагает впечатляющим набором решений

Очередным переломным моментом в развитии Konica Minolta можно считать drupa 2016, где компания предстала в совершенно новом облике — более половины её стенда было заполнено индустриальными цифровыми решениями, открывающими дорогу к новым рынкам и во многом определяющими её дальнейшее развитие на рынке полиграфии несколько лет вперёд. О чём идёт речь?

Цифровая трансформация упаковки и этикетки

Рынок упаковки и этикетки — самый устойчиво растущий сектор полиграфии. Цифровая революция, негативно сказавшаяся на издательской полиграфии, практически не повлияла на объёмы выпускаемой упаковки и этикетки. По данным недавнего исследования «Мировой рынок Print 2.0: глобальные возможности в упаковке», проведённого совместно Американской ассоциацией поставщиков оборудования и материалов для полиграфии NPES и Союзом немецких машиностроителей VDMA, общий объём мирового выпуска упаковки вырос с 231 млрд долл. в 2011 г. до 245 млрд в 2016 г., а с 2016 по 2020 гг. ожидается рост этого рынка на 17% (41 млрд долл.). Таким образом, к 2020 г. он достигнет 286 млрд долл. При этом прогнозируется, что совокупные темпы годового роста до 2020 г. составят 3–5%. Уже одно это говорит о перспективности рынка упаковки и этикетки.

Однако это — только часть истории. Другая состоит в том, что львиная доля продукции в этом секторе пока печатается традиционными, аналоговыми способами — офсетом, флексографией, глубокой и высокой печатью. По данным отчёта агентства Smithers Pira «Будущее цифровой печати упаковки до 2022 г.» рынок цифровой печати упаковки составит в 2017 г. 13,2 млрд долл., а к 2022 г. вырастет до 23,2 млрд долл. Получается, что сейчас доля «цифры» в этом секторе составляет всего около 5%.

Следует отметить, что большая часть цифровых тиражей пока приходится на этикетки. Этот рынок развивается уже не первый год. Более того, по результатам исследований журнала Labels and Labeling, более 25% новых узкорулонных печатных машин для печати этикеток во всём мире в 2016 г. являлись цифровыми. Но рост этого сектора продолжается, более того — большинство флексотипографий, ещё не инвестировавших в «цифру», рассматривают такую возможность, выбирая следующую печатную машину.

Что будет дальше? В Smithers Pira говорят, что за исследуемый период ожидается ежегодный рост 11,2% в стоимостном и 15,4% в материальном выражении (эквивалент оттисков формата А4) — cо 163 млрд листов формата А4 в 2017 г. до 334 млрд в 2022 г. Такой рост объёмов печати приведёт к увеличению продаж оборудования.

Сравните оценки на перспективу по среднегодовому росту по всему рынку упаковки и этикетки — 3–5% — и по его цифровому «подмножеству» — 11,2%. Вывод очевиден — именно развитие цифрового направления в этом секторе сулит наибольшие дивиденты как типографиям, так и поставщикам решений для них. Нет ничего удивительного в том, что в Konica Minolta также посчитали правильным выбрать это направление как один из приоритетных для своего развития.

Что уже сделано?

Подготовка к покорению индустриального сектора в Konica Minolta началась уже давно. Важной вехой на этом пути стало сближение с партнёром — французской MGI Digital Graphics Technology (MGI). Последняя известна тем, что выпускает ряд специализированных промышленных решений, предназначенных для печати по пластику, а также цифровой отделки. Компании сотрудничали уже давно — MGI использовала электрографические «движки» Konica Minolta, а также её струйные печатающие головки для создания своего оборудования. В начале 2014 г. было объявлено о покупке Konica Minolta 10% доли MGI, а также соглашении о совместной разработке продуктов. В апреле 2016 г. компании договорились об увеличении доли Konica Minolta в MGI до 40,5%.

Образцы цифрового облагораживания на машине MGI JetVarnish 3DS & iFoil не оставят равнодушными никого

Помимо совместных разработок, Konica Minolta получила эксклюзивные права на продажу по всему миру уникальной системы цифрового облагораживания MGI JetVarnish 3DS & iFoil-S и цифровой печатной машины с интегрированным модулем фольгирования Meteor Unlimited Colors DP8700 SE+ & iFOIL T. Первое решение особенно привлекательно для цифровых типографий, поскольку оно имеет формат B3 и сочетает возможности по нанесению цифровым способом фольги и рельефного или плоского выборочного лака. Оно позволяет цифровым типографиям существенно расширить ассортимент уникальной продукцией, а также выйти на новые рынки упаковки и этикетки.

В машине могут использоваться до двух линеек, состоящих из пяти струйных печатающих головок Konica Minolta, которые наносят слой лака толщиной от 15 до 116 мкм каждая. Благодаря этой технологии можно добиться ощущения трёхмерности и воспроизводить различные текстуры, которые дополняют художественный эффект, созданный обработкой лаком. Прецизионные пьезоэлектрические головки могут не только воспроизводить сверхтонкие линии шириной 0,5 мм, но и обеспечивать равномерное покрытие лаком на больших участках поверхности оттиска. Отверждение лака производится с помощью светодиодных УФ-источников — это позволяет получить сухой оттиск сразу после выхода из машины.

Производительность лакировки составляет до 2298 листов формата A3 в час, максимальный формат носителей — 364×1020 мм при ширине запечатываемой области 355 мм. Система работает с бумагой плотностью от 135 до 450 г/м2, оснащена системой ARC — автоматической приводки лака по изображению на листе с помощью двух видеокамер, а опциональное использование уникальной интеллектуальной системы приводки AIS (The Artificial Intelligence SmartScanner) гарантирует высокую точность нанесения лака, независимо от характеристик оттиска. AIS также сокращает расходы отпечатков для приладки практически до нуля, а время приводки машины — на 80%. Коррекцию и регулировку можно производить во время печати для каждого оттиска, не снижая скорости печати. Это возможно, в том числе, для оттисков с переменными данными.

Конструкция машины обеспечивает надёжность работы с самыми различными запечатываемыми материалами. Система оснащена раздувом стопы, вакуумным ремнем и прямым трактом проводки листа. MGI JetVarnish 3DS также имеет возможность установки интеллектуальной системы полистового сканирования листа, гарантирующей нулевой процент брака, и опциональной системы горячего тиснения фольгой iFoil-S.

Система печати управляется встроенным контроллером с интерактивной сенсорной панелью. MGI JetVarnish 3DS настраивает параметры печати для заданий любой сложности, производит их корректировку и позволяет оценить стоимость лакировки каждого тиража.

Система METEOR Unlimited Colors — это цифровое решение для печатных производств, желающих выделить свою продукцию и услуги. Благодаря комбинированию полноцветной печати и горячему фольгированию данная система позволяет получить бесконечное множество металлизированных цветов и возможность создавать потрясающие металлические эффекты в два прохода на одном устройстве. Фольгирование первым проходом можно использовать для украшения отпечатков цветной фольгой, выделения важных областей, логотипа, текста или для формирования участков под полноцветную печать вторым проходом, что позволяет получить великолепие металлизированных цветов на блестящей поверхности с отражением. Единый интерфейс управления всеми компонентами системы позволяет контролировать процесс печати и нанесения фольги, совмещения лица и оборота, и точное совмещение участков с фольгой с полноцветным изображением при втором проходе.

Производительность печатного модуля составляет 71 стр./мин А4 формата с разрешением печати до 3600 dpi и линиатурой от 130 до 270 lpi. Система подачи носителей общей ёмкостью 5430 листов, с вакуумным подхватом листа, позволяет работать с широкой гаммой не только бумажных носителей плотностью от 65 до 400 г/м2. Вместительный приёмный лоток примет до 6000 листов или стопу до 60 см, гарантируя безостановочную работу на больших тиражах плотных носителей.

ЦПМ AccurioJet KM-1 на drupa 2016 и образцы печати на ней, представленные на первой конференции пользователей промышленного оборудования Konica Minolta — PROKOM — в австрийской Вене в мае 2017 г.

Ещё один важный продукт для рынка цифровой упаковки был представлен на drupa 2012 в качестве прототипа — цифровая листовая струйная печатная машина с УФ-отверждением формата B2. Она разрабатывалась совместно с Komori, которая отвечала за систему подачи и проводки бумаги, а Konica Minolta взяла на себя создание печатающих головок и чернил. После проведённого на drupe 2016 ребрендинга и официального старта продаж машина стала называться AccurioJet KM-1. Скорость её печати — до 3300 отт./ч, максимальный формат — 585×750 мм. Хотя эту ЦПМ можно использовать для выпуска традиционной коммерческой печатной продукции (есть режим автоматической двусторонней печати), основная сфера её применения — складная упаковка на картоне и невпитывающих материалах толщиной до 0,60 мм. Именно здесь сочетание УФ-чернил, позволяющих работать с очень широким ассортиментом материалов, и формата B2 принесёт типографиям максимальные дивиденты от использования новой машины. К началу 2017 г. по всему миру состоялось уже более десятка инсталляций KM-1.

Перспектива в формате B1

Прототип KM–C и образец продукции на стенде Konica Minolta на drupe 2016

Cтенды на drupa всегда интересны тем, что там можно увидеть в виде прототипов перспективные продукты, которые поступят на рынок через несколько лет. На стенде Konica Minolta на drupa 2016 в виде технологической демонстрации показывали листовую струйную ЦПМ формата B1. Прототип под названием KM–C был полностью разработан Konica Minolta без сотрудничества с кем-то из производителей офсета. Её максимальный формат — 760×1060 мм, диапазон толщин материалов — 0,3–1,2 мм. Печатающие головки —Konica Minolta. В перспективе, когда KM–C поступит в продажу, Konica Minolta готова будет сделать покупателям комплексное предложение — машина вместе с системами цифрового лакирования и фольгирования формата B1 MGI JetVarnish 3D Evolution и iFoil-L. И, конечно, это будет интересно прежде всего для освоения рынка упаковки.

В Konica Minolta понимают и потенциал развития рынка цифровой печати этикетки. Свою электрографическую машину для этого рынка — bizhub PRESS C71cf — компания выпустила в продажу ещё в начале 2016 г. Экономичная система занимает пустующую нишу между настольными этикеточными принтерами и решениями промышленного класса от HP Indigo и Xeikon. Интересно, что это решение оказалось первым в промышленной линейке Konica Minolta, которое компания запустила в России. Её премьера в России состоялась в январе 2017 г. на выставке «Упаковка 2017», а параллельно с ней были сделаны первые инсталляции в отечественных типографиях.

Этикеточная рулонная ЦПМ bizhub PRESS C71cf дебютировала в России на выставке «Упаковка 2017» в январе 2017 г.

Что из себя представляет bizhub PRESS C71cf? Электрографический печатный механизм и использование сухого тонера позволяют добиться очень высокой производительности — 13,5 м/мин (CMYK, истинное разрешение 1200×1200 dpi / 8 бит). Максимальный диаметр рулона на размотке и смотке (они входят в стандартную комплектацию) составляет 500 мм. Система с непрерывной подачей материала способна печатать на различных носителях с клеевым слоем и без него, включая мелованную и немелованную бумагу, полипропилен и синтетическую бумагу. Основные области применения — этикетки для алкогольной и безалкогольной продукции, продуктов питания, бытовой химии и товаров для нужд промышленности.

Премьера AccurioPress C2070 в демо-зале Konica Minolta в апреле 2017 г.

Следует отметить, что для цифровой печати упаковки можно использовать и «обычные» листовые электрографические ЦПМ Konica Minolta. В этом плане в первую очередь следует обратить внимание на флагманскую полноцветную модель ЦПМ bizhub PRESS C1100. Не случайно на выставке drupa 2016 на ней печатали на мелованном упаковочном картоне различные виды бонбоньерок с общей тематикой Alice Francis — музыкальной группы, развлекавшей гостей стенда на протяжении всей выставки. Максимальная плотность запечатываемых материалов на ней достигает 400 г/м2, а на новейшей серии AccurioPress C2070/C2070P/C2060, выведенной на российский рынок в апреле 2017 г. — 350 г/м2. Максимальный формат материалов — 330×1200 мм. Такое сочетание максимальной плотности и формата позволяет существенно расширить ассортимент продукции, выпускаемой в цифровых типографиях, за счёт малых, пробных и персонализированных тиражей упаковки.

Откройте для себя перспективы роста в индустриальной печати

Как видите, Konica Minolta очень серьёзно настроена в отношении рынков упаковки и этикетки. Не случайно, было принято решение открыть в России специализированный индустриальный шоу-рум, где можно увидеть большинство описанных выше решений, ознакомиться с образцами продукции, а также выполнить тестовую печать на различных материалах и получить консультацию специалистов.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Красивое!

Как создавалась обложка для Publish Eurasia № 3, 2024 г., в которой используется цифровое облагораживание с 3D-эффектами.

«Квинта Принт»: работать красочно и привлекательно

В столице Узбекистана Ташкенте работает крупная полиграфическая компания «Квинта Принт». Её соучредитель и заместитель директора Александр Жарков рассказывает об истории становления и современных реалиях этого бизнеса.

AccurioPress C12000

Эта модель выпущена в конце 2019 г. и ознаменовала выход Konica Minolta в сектор тяжёлых промышленных ЦПМ.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22