2017.05.10535 прочтений

Рестарт Foliant в России

Теги: Publish Послепечать Форум Эксклюзив

 

Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

Представьте свою компанию нашим читателям.

Foliant — чешская компания, которая уже 20 лет разрабатывает и производит оборудование для ламинирования — от механических частей до электроники и программного обеспечения. Мы находимся в числе лидеров среди производителей ламинаторов для полиграфии. Завод расположен в городе Кацов, офис — в Млада-Болеславе.

Какова цель вашего приезда?

Я приехал в Москву, чтобы подписать контракт с группой компаний «Терра Принт», с которой мы договорились о продаже наших ламинаторов в России. Специалистам компании я рассказал о наших новых продуктах, которые будет установлены в демозале «Терра Принт». Мы также обсудили условия нашего участия в июньской выставке Printech в Москве.

Слева направо: Ладислав Моц (Foliant EU) и Михаил Нестеренко («Терра Принт») демонстрируют соглашение о сотрудничестве 14 марта 2017 г. в московском офисе «Терра Принт»

Почему вы решили расстаться с предыдущим российским партнёром?

Наш опыт продаж в разных странах показал, что лучшие результаты показывают дилеры, работающие на полиграфическом рынке. «Терра Принт» поставляет офсетные машины и ЦПМ. С этой точки зрения эта компания является для нас более подходящей, и я уверен, что это скажется на результатах продаж.

Что происходит на рынке ламинаторов?

Наш основной рынок — производство ламинаторов для книжных типографий. Если вы заглянете в книжный магазин, то увидите, что 90% обложек, суперобложек и переплётов ламинированы. Однако мы видим повышение спроса на ламинирование со стороны упаковочных типографий и рассматриваем это направление как перспективу для будущего роста. Помимо картонной упаковки, мы видим всё больший спрос на ламинирование полиэтиленовых плёнок для упаковки косметических продуктов и лекарств. Среди растущих применений — изготовление упаковки с прозрачными окошками, которая популярна среди производителей одежды и белья. Люди хотят видеть, каковы цвет и фактура ткани, не открывая упаковку. Вместо сложного многоэтапного процесса высечки окошек и наклейки на них плёнки, мы можем реализовать всё в линию на ламинаторе.

Ещё одно растущее направление — использование ламинаторов для тиснения фольгой без штампов. Вместо них используются цифровые устройства печати — фольга в ламинаторе переносится на участки, запечатанные тонером. При кажущейся сложности процесса, он активно используется для персонализации (визитки, приглашения, подарочная упаковка и т. п.). Речь здесь обычно идёт о небольших тиражах, но подобные применения набирают популярность.

Мы также можем предложить решения для ламинирования плёнками микрогофрокартона толщиной 1,2–1,3 мм. Такие потребности есть у производителей упаковки класса «люкс» — обуви, алкоголя, конфет и т. п.

Я бы не сказал, что мы наблюдаем кризис на традиционном для нас рынке коммерческой полиграфии. Я уверен, что книги будут продолжать печататься, тем более что в последние годы это подтверждается и цифрами роста с наиболее крупных и развитых книжных рынков — США и Европы. Некоторое время после появления электронных книг их продажи росли опережающими темпами, но сейчас они стабилизировались.

К 2008 г. на рынок было выведено огромное количество печатных мощностей для изготовления книг. После начала кризиса многие типографии разорились. Это стало одной из причин существенного снижения производства книг. Но постепенно оно стабилизировалось, а затем снова начало расти.

При этом следует помнить, что даже в самые худшие годы количество выпускаемых наименований продолжало расти — падали средние и общие тиражи. А это значит, что продолжает расти и спрос на оборудование для ламинирования обложек и переплётов.

Что вы думаете о выходе в другие сектора рынка — широкоформатный и цифрового УФ-лакирования?

Рынок цифрового УФ-лакирования — очень специфический и узкий. Конечно, всем нравятся такие возможности, но стоимость оборудования и расходных материалов всё ещё слишком высока. Продажи такого оборудования остаются небольшими — слишком мала ниша. Если вы зайдёте в книжный магазин, то увидите, что выборочное лакирование применяется для 10–15% обложек и переплётов. Но я на 100% уверен, что это лакирование делается с помощью обычного трафаретного или офсетного оборудования, а не на цифровых машинах.

Цифровое УФ-лакирование пока нацелено исключительно на специальные применения, типа придания рельефа для малых тиражей рекламной и подарочной продукции, а также на персонализацию. Книжным типографиям такая технология не нужна.

Какие особенности вашего оборудования вы считаете уникальными?

Мы лидируем в секторе ламинирования цифровых отпечатков. Для него мы выпускаем 5 различных моделей машин — от самых простых ручных до полностью автоматизированных. Но даже в простейших моделях используем лучшие технологии, обеспечивающие высокое качество ламинирования. Для успешного ламинирования цифровых тонерных оттисков с высоким суммарным красочным покрытием нужно обеспечить высокое и стабильное давление. Самая лучшая наша машина для ламинирования цифровых оттисков — Mercury 400SF — выдаёт до 3000 листов формата B3 в час. Она снабжается вакуумным самонакладом Heidelberg — здесь мы не приемлем никаких компромиссов. Заказчик может выбрать опции: двустороннее или одностороннее ламинирование, приёмный стапель, модуль для цифрового фольгирования, формат XL для ламинирования оттисков длиной до 100 см (в последнее время на рынке появляется всё больше ЦПМ с возможностью печати на баннерах). Это может быть полезно для выпуска суперобложек, обложек фотокниг, а также рекламных буклетов нестандартного формата.

Ещё одно важное преимущество — мы предлагаем очень широкий ассортимент решений для ламинирования офсетных оттисков форматов B2 и B1. Все они поставляются с самонакладами Heidelberg или аналогами.

Мы изобрели валы, к которым не прилипает плёнка, клей, бумага и краска (non-stick rollers), и считаем их революционными. Если вы используете обычные валы, всегда есть вероятность, что при сбоях в процессе (например, если между листами появляется просвет) клей с ламинирующей плёнки попадает прямо на вал и загрязняет его. Очистка занимает не меньше часа. А если оператор применяет для чистки нож, велик риск повреждения вала. Стоить такой вал может от 500 до 1000 евро (в зависимости от формата). Наши специальные валы позволяют снизить время обслуживания машины до нуля. Я не знаю аналогов этого решения у конкурентов.

Другой важный момент — автоматизация. Например, уже первые листы нового заказа подаются автоматически. У конкурентов оператору приходится подавать первые листы вручную. Это непросто и даже может быть опасно, поскольку ламинирующий вал у ламинатора нагревается до +100 оС.

Для пульта управления нет необходимости менять язык интерфейса — все настройки на сенсорном экране выполняются с помощью понятных и наглядных пиктограмм. Причём настройки делаются в пошаговом режиме — так, как это делается на компьютере с помощью программ-помощников. Тогда оператору оказывается невозможно забыть сделать что-то важное. Учитывая, что типографиям в последнее время всё сложнее найти квалифицированных операторов, подобная простота настроек оборудования — важное конкурентное преимущество.

Предлагаете ли вы текстурированные валы для ламинирования?

Это довольно сложное решение. Мы решили не конкурировать с производителями плёнок, которые выпускают широкий ассортимент готовых текстур. Для наших заказчиков оказывается гораздо проще использовать готовую текстурированную плёнку, чем придавать обычной текстуру с помощью специального вала, который к тому же удорожает стоимость машины.

Какую технологию вы предпочитаете использовать для нагрева валов?

Действительно, на рынке предлагается несколько технологий. Самая традиционная из них — водяная система нагрева. Обычно конкуренты объясняют её выбор более высоким качеством ламинирования. Но мы предпочитаем сухую электрическую систему нагрева, поскольку преимущество водных систем в качестве ламинирования — дело прошлое. Сейчас, располагая возможностями по точному управлению электрической системой нагрева, мы можем обеспечить такое же качество ламинирования. Стабильность температуры нагрева практически не отличается от достигаемой с помощью водных систем. Зато электрическая система существенно выигрывает по скорости прогрева — 8 минут против получаса. Сегодня никто, особенно в цифровых типографиях, уже не готов ждать 30 минут, пока ламинатор прогреется. Ещё одно важное преимущество сухой системы — существенно меньшее энергопотребление. Для сравнения: наш производительный ламинатор формата B2 со скоростью до 50 м/мин с сухой системой подогрева валов потребляет 9 кВт, в то время как аналог с водной системой — 28 кВт! Это втрое больше!

Какова инсталлированная база ламинаторов Foliant в России?

Первые поставки в Россию состоялись в 2000 г. За последующие 8 лет состоялось около 300 инсталляций. Надеюсь, что с новым партнёром мы сможем увеличить это количество, причём наше сотрудничество планируется долговременным — мы предпочитаем именно такие отношения. Но мы не собираемся «давить» на «Терра Принт», требуя немедленно увеличить продажи. Сначала должна быть заложена база для роста, проведена подготовительная работа. Именно ею мы сейчас вместе и занимаемся.

Какие модели наиболее популярны в России?

Раньше это были модели для офсетных производств. Сейчас мы ожидаем большего интереса к «цифровым» аппаратам серий Vega и Mercury, как к более универсальным.

На drupa 2016 вы показали высокопроизводительный двусторонний ламинатор. Какова его сфера применения?

На этих ламинаторах изготавливают POS-материалы для крупных розничных сетей. Одна из первых машин была продана в Шанхай (Китай). Её приобрела сеть, владеющая 20 гипермаркетами по всей стране. Им нужно в очень короткие сроки готовить материалы для рекламных акций, скидочные карты и т. п. Теперь они делают это централизованно.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по Labelexpo Europe 2017
     

    Классифицированный путеводитель по самой большой выставке этикеточной индустрии в истории.

    Labelexpo Europe 2017 пройдёт в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября. Выставка будет крупнейшей со дня её основания в 1980 г. и займёт рекордные девять павильонов общей площадью 35 тыс. м2. Организаторы объясняют нынешний успех рекордными результатами выставки 2015 г., принявшей на 33 579 м2 650 участников и 35 739 посетителей.

     

  • Путеводитель по выставке «Реклама 2017»
     

    Выставка «Реклама», которая в этом году празднует своё 25-летие, традиционно считается главной для поставщиков решений в области широкоформатной и сувенирной печати. Она никогда не меняла прописку, лишь иногда кочуя между павильонами московского «Экспоцентра», являющегося её организатором. В этот раз, как и в последние несколько лет, выставка пройдёт в павильоне «Форум» с 26 по 29 сентября.

     

  • Graphtec LCX 1000
     

    LCX 1000

    Заключение: цифровой узкорулонный комплекс, позволяющий печатать, делать ламинирование (опция) и надсечку, а также нарезать продукцию на листы. Мы считаем, что он будет особенно востребован на производствах, где хотели бы наладить самостоятельный выпуск этикеток. Но также будет полезен и в типографиях, которые хотели бы внедрить цифровую печать малых и персонализированных тиражей этикетки.

     

  • Duplo PFI DI–CUT 300
     

    PFI DI–CUT 300

    Заключение: компактная ротационная высечная машина с магнитным закреплением штампа, эргономичная и автоматизированная. Благодаря простоте обслуживания, небольшой занимаемой площади и высокой производительности может быть рекомендована цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей упаковки и акцидентной продукции, требующей высечки.

     

  • За равноправие послепечати
     

    В рамках выставок Printech и «РосУпак 2017» с 20 по 23 июня в «Крокус-Экспо» послепечатное оборудование привлекало не меньше внимания, чем печатное, а иногда даже больше.

    Повышение внимания к послепечатным решениям, позволяющим создавать полностью сбалансированные и автоматизированные техпроцессы в типографиях, — свидетельство зрелости отечественного полиграфического рынка. Не случайно на выставке техника для послепечатного цеха была не менее заметна, чем печатная, а по количеству представленных решений и занимаемой ими площади, пожалуй, даже превзошла её.

     

  • Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?
     

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    В нашей типографии внедрение АСУП происходило несколько иначе, чем это обычно делается в типографиях, не имеющих ранее таких систем. Обычно внедрение начинается с автоматизации расчёта стоимости продукции, учёта материалов, а уже затем принимаются за автоматизацию производственных операций. Всё это продолжается долго — порой месяцами, пока загружаются данные обо всех операциях.

     


comments powered by Disqus