2017.04.05, Автор: Сергей Кувшинов718 прочтений

Фотокнига: единство формы и содержания

Теги: Publish Фотокниги Эксклюзив

 

Как достучаться до заказчика фотокниг, воздействуя на его осязание, обоняние, зрение, слух и вкус.

Можно сколь угодно долго и столь же продуктивно спорить, «потеряла ли полиграфия половину объёма печати или половину сохранила», факт остается фактом: структуры заказов и объёмов печати начала века уже не будет никогда. Кто-то, так и не сумев это понять, закрывается, кто-то, осознав, ищет другие рыночные ниши.

На первый взгляд нас, цифровиков, эти процессы как бы и не касаются. К нам течёт довольно широкая река заказов, ранее размещавшихся на малоформатном офсете, коротких и срочных. Но судьба многих, ранее успешных, офсетных типографий не позволяет нам почивать на лаврах. Понимание сложности конкуренции с электронными медиа приходит всё явственней.

Это и понятно: мы никогда не сможем угнаться за Сетью ни в скорости, ни в дешевизне доставки контента, ни в простоте комбинирования разных средств представления информации, ни в оперативности реакции на происходящие события.

Проигрываем ли мы конкуренцию электронным медиа? А они с нами и не конкурируют, они нас просто замещают. В первую очередь в тех сегментах, где нам просто нечего противопоставить дешевизне и скорости Сети, в информационно-новостном и познавательно-развлекательном.

Опять же это сегменты, в которых «цифра» никогда и не работала: мы не печатали ни газет, ни крупнотиражных журналов. Но вполне разумное желание учиться на ошибках других не позволяет нам игнорировать ничей опыт, особенно опыт негативный.

Основная причина перехода информационно-новостного и познавательно-развлекательного контента на электронные носители — дешевизна и скорость его доставки потребителю, но, по моему мнению, есть ещё несколько аспектов, ускоривших этот процесс.

Один из них — разрушение единства формы носителя информации (газеты, книги, журнала) и его содержания. В благословенную безальтернативную информационную эпоху, когда никакого другого способа донести информацию до миллионов её потребителей, кроме полиграфии, не было, газета, книга, журнал являлись самостоятельным источником эмоций читателя. Поглаживая переплётную крышку, шелестя страницами и вдыхая запах краски, читатель уже предвкушал удовольствие от прочтения, ещё до его начала.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus