2017.04.051284 прочтений

Чего вы ожидаете на российском рынке фотокниг в 2017 г. — роста, падения или стабилизации?

Теги: Publish Опрос номера Фотокниги Эксклюзив

 

Илья Новичков, исполнительный директор компании Netprint (Москва):

Считаю, что в текущем году рынок фотокниг вырастет. Может быть, в секторе дорогих книг роста и нет, поскольку в стране не особо хорошая экономическая ситуация и денег у населения мало, но в секторе бюджетных фотокниг наблюдается рост.

Потребители переходят на более экономные варианты фотокниг: пытаются находить продукцию приемлемого качества за разумные деньги. Разумеется, при этом по соотношению цены и качества выигрывают изделия, выполненные полиграфическим способом, а классическая технология с серебросодержащими фотоматериалами уходит в премиальный сегмент, где можно получить более высокое качество изображения, но и цена выше.

 

 

Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

Есть впечатление, что рынок понемногу растёт. При этом наши наблюдения показывают, что на рынке происходит перераспределение клиентов и заказов. В результате хотя некоторые игроки (то есть типографии) уходят с этого рынка, их клиенты переходят в другие проекты. Это позволяет тем, кто решил остаться и работать на этом поле, становиться сильнее.

По моему мнению, сейчас рынок фотокниг достиг определённой зрелости: клиенты довольно хорошо информированы об этом продукте и уже адаптировались ко многим технологиям. Возможно, что нас ждёт бурный рост и расцвет, но когда именно — пока неизвестно.

 

 

Денис Колесников, руководитель проекта iPrintIt (Москва):

Я сейчас наблюдаю, что спрос смещается в сторону бюджетных фотокниг. Тот есть те люди, кто уже на протяжении нескольких лет заказывал твёрдый переплёт, теперь пробуют перейти на более бюджетный мягкий переплёт. Что касается объёмов рынка в целом, то он предсказуемо падает. Падает из-за того, что фотокниги — не предмет первой необходимости. Люди экономят на всём. Мне повезло чуть больше остальных — у меня много клиентов-«маководов», и они просели немного меньше, чем рынок целиком.

Свой специализированный софт мы планомерно улучшаем, но основная проблема — это информированность людей об услуге в принципе. Именно с этим мы боремся. Народ лучше всего привлекается при помощи сарафанного радио — именно этого мы и добиваемся. Мы стараемся каждому клиенту сделать книжку, которой он сможет гордиться и, соответственно, показывать друзьям.

Чего вы ожидаете на российском рынке фотокниг в 2017 г. —  роста, падения или стабилизации?

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus