2017.04.051739 прочтений

Чего вы ожидаете на российском рынке фотокниг в 2017 г. — роста, падения или стабилизации?

Теги: Publish Опрос номера Фотокниги Эксклюзив

 

Илья Новичков, исполнительный директор компании Netprint (Москва):

Считаю, что в текущем году рынок фотокниг вырастет. Может быть, в секторе дорогих книг роста и нет, поскольку в стране не особо хорошая экономическая ситуация и денег у населения мало, но в секторе бюджетных фотокниг наблюдается рост.

Потребители переходят на более экономные варианты фотокниг: пытаются находить продукцию приемлемого качества за разумные деньги. Разумеется, при этом по соотношению цены и качества выигрывают изделия, выполненные полиграфическим способом, а классическая технология с серебросодержащими фотоматериалами уходит в премиальный сегмент, где можно получить более высокое качество изображения, но и цена выше.

 

 

Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

Есть впечатление, что рынок понемногу растёт. При этом наши наблюдения показывают, что на рынке происходит перераспределение клиентов и заказов. В результате хотя некоторые игроки (то есть типографии) уходят с этого рынка, их клиенты переходят в другие проекты. Это позволяет тем, кто решил остаться и работать на этом поле, становиться сильнее.

По моему мнению, сейчас рынок фотокниг достиг определённой зрелости: клиенты довольно хорошо информированы об этом продукте и уже адаптировались ко многим технологиям. Возможно, что нас ждёт бурный рост и расцвет, но когда именно — пока неизвестно.

 

 

Денис Колесников, руководитель проекта iPrintIt (Москва):

Я сейчас наблюдаю, что спрос смещается в сторону бюджетных фотокниг. Тот есть те люди, кто уже на протяжении нескольких лет заказывал твёрдый переплёт, теперь пробуют перейти на более бюджетный мягкий переплёт. Что касается объёмов рынка в целом, то он предсказуемо падает. Падает из-за того, что фотокниги — не предмет первой необходимости. Люди экономят на всём. Мне повезло чуть больше остальных — у меня много клиентов-«маководов», и они просели немного меньше, чем рынок целиком.

Свой специализированный софт мы планомерно улучшаем, но основная проблема — это информированность людей об услуге в принципе. Именно с этим мы боремся. Народ лучше всего привлекается при помощи сарафанного радио — именно этого мы и добиваемся. Мы стараемся каждому клиенту сделать книжку, которой он сможет гордиться и, соответственно, показывать друзьям.

Чего вы ожидаете на российском рынке фотокниг в 2017 г. —  роста, падения или стабилизации?

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus