2017.04.05, Автор: Юрий Захаржевский848 прочтений

Мир ламинирования GMP

Теги: GMP Publish Ламинаторы Например Послепечать Эксклюзив

На отраслевом семинаре «Джи-Эм-Пи-РуссКом» гостей не только познакомили с новинками, но и обильно снабдили полезной практической информацией — от советов по эффективному ламинированию до идей новых печатных продуктов.

1 марта в своём московском демо-зале «Джи-Эм-Пи-РуссКом» провела семинар, посвящённый технологиям ламинирования. Для начала основной выступающий — генеральный директор «Джи-Эм-Пи Санкт-Петербург» Манолис Сивриди — удивил присутствующих: оказывается, по поставкам продукции южнокорейской GMP Россия делит I–II места с традиционно крупнейшим рынком Европы — Германией.

Мероприятие посетили более 30 человек. Гостям пришлось потесниться, поскольку демозал гостеприимных хозяев наполнен разнообразными ламинаторами GMP, а теперь — и ЦПМ. Производить тестирование ламинаторов и плёнок на цифровых отпечатках стало проще. На фото слева — Манолис Сивриди

Каждому — по потребностям

GMP выпускает самое разное оборудование для ламинирования: от офисных пакетных машинок до промышленных устройств, работающих в линию с рулонными ЦПМ. Один из крупнейших контрактов, заключённых компанией в России, — с паспортно-визовым управлением. Для него были поставлены наиболее производительные пакетные ламинаторы, конструктивно приспособленные для работы с паспортами. Кстати, именно GMP принадлежит рекорд скорости работы среди пакетных ламинаторов: 2 м/мин!

Руководитель отдела продаж «Джи-Эм-Пи-РуссКом» Олеся Киян представляет GMP Exceltopic-380 Sleek — экономичное решение для работы с малыми и средними тиражами. Ламинатор оснащён удлинённым рабочим столом, который легко убирается

Разумеется, полиграфистов интересуют в первую очередь рулонные ламинаторы. Одной из самых доступных моделей была GMP Excelam Plus-355R. Но пользователи находили, что эта модель неудобна при односторонней ламинации из-за отсутствия декёрлера (устройства, препятствующего скручиванию заламинированного листа). А модель с этим устройством стоила почти вдвое дороже. С нового года обновлённый Excelam Plus 355 — Excelam Plus 355DCRE выпускается с декёрлером и стоит около 135 тыс. руб. Правда, регулировка у него не плавная, а ступенчатая. Также в новой модели есть ревайндер для сматывания материала при декоративной отделке (подробнее про эту отделку — ниже). Верхний рулон теперь может содержать не 200, а 500 м плёнки.

Следующая ступень, которую может позволить себе развивающееся предприятие, — GMP Surelam III-380. На верхний вал этой модели можно устанавливать рулоны плёнки с намоткой до 2000 м. Раньше выпускались только модели Surelam с «башмаком», который нагревал плёнку перед ламинирующим цилиндром, и скоростью до 7 м/мин, позволяющей оператору работать вручную. Однако такая конструкция была не очень эргономичной. В новой модели Surelam III-380 отказались от «башмака», вместо этого увеличив диаметр нагревательного вала.

Сивриди также рассказал, что GMP заключила контракт с американским подразделением HP Indigo: устройства ламинации интегрируются в линию с рулонными ЦПМ этой компании.

Недостающее звено

Начиная с модели Qtopic-380 в ламинаторах GMP имеется опциональный ролик с поверхностью «ёлочка» (показан стрелкой), который не даёт плёнке соприкасаться с нагретым валом слишком рано. Благодаря этому можно увеличить температуру без риска сужения плёнки по ширине. Такое расширение возможностей регулировки процесса особенно важно на высокой скорости. Также этот ролик выравнивает плёнку по ширине, помогая избежать складок, что особенно важно при работе в тонкими плёнками

Некоторое время в ряду ламинаторов GMP был разрыв по цене между моделями: от 200 сразу до 800 тыс. руб. И вот в 2017 г. появился «полупромышленный» ламинатор для работы с листами формата А3 стоимостью около 400 тыс. руб. Гвоздём мероприятия стала новая модель GMP Exceltopic-380 Sleek.

Это первый настольный ламинатор с полуавтоматическим самонакладом и автообрывом. Макс. скорость работы — 7 м/мин. Формально скорость по сравнению с младшими моделями не повысилась, но благодаря «шторке», которая регулирует подачу листов, и возможности регулировать их нахлёст, работа стала удобнее для оператора, гораздо реже происходят остановки, связанные с его ошибками и прилипанием плёнки к нагретому цилиндру. А значит — повышается общая производительность. Автообрыв производится с помощью поворотной планки без использования компрессора.

Верхний вал у этого нагревателя хромированный, диаметром 80 мм. Внутри вала расположен термодатчик, что обеспечивает высокую точность контроля температуры.

Экономичность новой модели обусловлена не только ценой самого ламинатора, но и возможностью работать с большими рулонами по 3000 м плёнки (при её толщине 25–26 мкм) со втулками 77 мм. При необходимости можно работать и с рулонами на втулках 25 мм.

Опционально Exceltopic-380 может оснащаться эмбоссирующим валом для получения эффекта текстурного ламинирования, а модель Exceltopic-380 Sleek, показанная на семинаре, имеет ревайндер.

Покупатели «Джи-Эм-Пи-РуссКом» знают, что поставщик всегда поможет. Начальник сервисного центра компании Сергей Капралов рассказал, что компания обеспечивает своим клиентам обучение, сервисную поддержку, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Выше производительность, больше возможностей

Разумеется, гостям семинара напомнили и о других моделях ламинаторов, которые подходят для работы не только с малыми, но и со средними тиражами. Среди них — GMP Qtopic-380 (его обзор см. в Publish № 4, 2016; http://www.publish.ru/articles/201604_20013552). Производитель обращает внимание на то, что этот ламинатор может работать с питанием от электрической сети с напряжением 220 В. Благодаря пневматическому прижиму цилиндра давление между валами в нём в несколько раз выше, чем в настольных моделях с механическим прижимом — это заметно влияет на качество ламинирования при высокой скорости работы.

В модели GMP Protopic-540 Quatro-Slit (обзор в Publish № 1/2, 2015; http://www.publish.ru/articles/ 201501-02_20013379) чрезвычайно интересна возможность применять её для изготовления фотокниг с плоскими разворотами, меню, карт и т. д.: перед процессом ламинирования специальные ножи разрезают лист, в результате чего готовое изделие можно складывать по линиям, где бумага отсутствует.

За что платим?

Разумеется, пользователю всегда хочется знать: за что именно он платит, если тот или иной продукт стоит дороже аналогичных вроде бы решений конкурентов. Сивриди рассказал о некоторых деталях, отличающих ламинаторы GMP.

При ламинировании очень важна стабильность температуры. Если она «гуляет» в пределах ±15 оС, как это бывает на дешёвых моделях, плёнка то перегревается, то прогревается недостаточно. Правда, некоторые операторы считают, что нагревом плёнку не испортишь: «Чем сильнее, тем лучше». Но это не так: в этом случае плёнка сначала действительно хорошо прилипает к бумаге, но затем плёночная основа отслаивается от клеевого слоя.

В моделях серии Eurolam для улучшения стабильности используется индукционный нагрев, обеспечивающий колебания температуры всего ±1 оС. Но такая конструкция оказалась очень дорогой, поэтому применяется только в ламинаторах старших серий и, например, на узлах ламинации для рулонных ЦПМ HP Indigo.

В промышленных ламинаторах GMP применяется двойной ИК-нагреватель, обеспечивающий стабильность нагрева ±4–5 оС.

Плёнки — это тоже важно

Директор департамента ламинаторов и офисной техники Ирина Джатиева порадовала собравшихся сообщением об уменьшении с 1 марта цен на плёнку на 15–20%. Кроме того, для посетителей семинара в течение месяца действуют специальные цены на ламинаторы. Посещать мероприятия поставщиков бывает очень полезно!

Сивриди обратил особое внимание на тот факт, что очень немногие компании производят и ламинаторы, и плёнку. Совместно тестируя оборудование и плёнку, инженеры и химики GMP добиваются наилучшего результата.

Спектр выпускаемых этим производителем материалов для ламинирования весьма широк. Например, клей плёнки UltraBond хорошо проникает сквозь тонер в поры бумаги. Да, эта плёнка примерно втрое дороже обычной. Но при этом «Джи-Эм-Пи Санкт-Петербург» продаёт её больше, чем обычной полипропиленовой.

Трудности при ламинировании отпечатков, полученных на тонерных ЦПМ, закономерны. Толщина одного слоя сухого тонера составляет около 6 мкм на каждый цвет (в то время как обычной офсетной краски — около 1 мкм). При попытке сэкономить некоторые пользователи покупают тонкую плёнку, но на ней просто недостаточно клея, чтобы он мог проникнуть к бумаге через толстый слой тонера. А клеевой слой UltraBond рассчитан именно на такие условия.

Плёнка для ламинирования GMP Polinex Media Black — чёрная с эффектом матовой, приятной на ощупь бархатистой поверхностью для печати на ЦПМ (поверх ламинации) с возможностью дальнейшей отделки плёнками для выборочного ламинирования и голографирования, а также тонерочувствительной фольгой. Плёнка SilkFeel имеет шелковистую, приятную на ощупь поверхность, по которой можно печатать как на тонерных устройствах, так и на струйных УФ-принтерах, в том числе лаком и белилами.

Технологии красоты

М. Сивриди показывает образец производимой за рубежом продукции для детского творчества: наклейка из фольги, сделанная при помощи технологий GMP

Освоив технологию ламинирования, в GMP не остановились на достигнутом и стали расширять линейку выпускаемой продукции, придумывая новые технологии, которые, в свою очередь, позволяют клиентам расширить спектр услуг — особенно при небольших тиражах.

Технология CrystalArt позволяет наносить изображение на оргстекло. Например, в Санкт-Петербурге один из клиентов делает таким способом фотографии для обложек фотокниг.

Приятным дополнением к информации, полученной на семинаре, стала беспроигрышная лотерея, в которой главным призом стал ламинатор GMP Crystalam-14CLp для «накатки» фото на стекло, который достался Сергею Сорочкину («РусПромГрупп», Москва). Все другие участники также получили ценные призы.

Другой способ выделить продукцию — это эмбоссинг с помощью специальных валов, которые возможно установить на некоторые модели ламинаторов GMP. Сивриди рассказал ещё об одном приёме, который используется для отделки: после текстурирования поверхности её можно местами снова сделать гладкой с помощью нагретого клише — таким образом, создав оригинальное изображение.

Один из вариантов текстурирования поверхности плёнки — так называемый фотоэмбоссинг, когда текстура с мелким «зерном» имитирует тиснёную фотобумагу.

Фирменной «фишкой» GMP стала технология выборочного ламинирования, о которой мы уже неоднократно рассказывали (см., например, Захаржевский Ю. Здесь блестит, здесь — не блестит… Это красиво! // Publish № 3, 2012; http://www.publish.ru/news/ 201202_19845775). Для этой технологии требуется ламинатор с ревайндером и специальная плёнка. К тому же плёнку для выборочного глянцевания и голографирования, которая сматывается на ревайндер, можно использовать до пяти раз.

Также с помощью этой технологии можно имитировать не только выборочное лакирование, но и тиснение, используя специальную серебряную, золотую, цветную или голографическую фольгу. Она довольно дорогая, зато имеет множество разновидностей. Недавно GMP обновила ассортимент фольги: теперь по ней можно печатать тонером. При этом Сивриди напомнил, что, планируя работу, надо заранее учесть толщину плёнки, на которую наносится фольга: иначе может оказаться, что после фольгирования ЦПМ уже не сможет запечатать ставший более плотным материал. Но на этом эффекте можно и сэкономить: использовать более тонкую бумагу.

Также для декоративной отделки теперь имеется и белая фольга.

Личный опыт

В «КАРТ РЕГИОН» «выстрелила» технология с выборочным глянцеванием и фольгированием: С. Весенев демонстрирует календарь, декорированный с помощью технологий GMP. Конечно, в типографии есть трафаретный печатный станок, но если тираж — всего несколько листов, то аналоговая технология обычно нерентабельна. С помощью этих технологий изготавливаются также пакеты, обложки для блокнотов, упаковка и т. д.

Своим опытом работы с продукцией GMP поделился директор «КАРТ РЕГИОН» (Москва) Сергей Весенев. Типографии в этом году исполняется 11 лет, и все эти годы она работает с продукцией GMP. Чтобы работать со сложной, нестандартной и персонализированной продукцией, требовалось обеспечить отличное качество ламинирования.

Начинали в типографии с простого офисного ламинатора GMP, но «упёрлись» в ограничения по скорости. Решили приобрести более производительную модель. Выбирали в том числе среди европейских и американских моделей. Но в итоге снова остановились на ламинаторе GMP — на этот раз семейства Protopic. Весенев считает, что с этим выбором типографии повезло: как в отношении самого ламинатора, так и с сервисной службой. Задачи приходилось решать нестандартные: например, покрывать лист очень жёсткой плёнкой РЕТ 32 мкм. При этом ламинатор стабильно работал даже при двустороннем ламинировании таким плотным «заламинированным пирожком» в два прогона. В том числе исправно работал автообрыв, несмотря на толщину и жёсткость пленки.

Сочетание хорошего ламинатора с высоким давлением между валами (благодаря пневматическому прижиму) и качественной плёнки помогало получать добротную продукцию даже тогда, когда печать шла ещё на старых цифровых устройствах, с очень толстым слоем тонера.

Помогало и наличие в ламинаторе устройства для снятия статического электричества: конечно, оно не избавляет от этой проблемы совсем, но всё же облегчает работу.

В заключительной части семинара посетители задавали много вопросов менеджерам и сотрудникам сервисной службы о тонкостях работы с плёнками и ламинаторами.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Mimaki UJF-3042 MkII

    UJF-3042 MkII

    Разработчик: Mimaki

    Оценка: 5/5

     

  • Японско-немецкое предприятие

    Европейская штаб-квартира Horizon как демонстрация сочетания лучших черт, которые мы традиционно приписываем немецким и японским машиностроителям: от умения работать с металлом до разработки передовой электроники.

    В конце марта 2017 г. крупная немецкая типография Onlineprinters пригласила European Digital Press Association (EDP), в которой Россию представляет Publish, провести на своей базе ежегодную генеральную ассамблею.

     

  • Точки контакта: «Дайте жалобную книгу!» Получаем обратную связь и собираем отзывы (часть 9)
     

    Отзывы клиентов о работе с типографией — это логическое продолжение работы с обратной связью от заказчиков. Эти два практически бесплатных инструмента можно рассматривать как в паре, так и независимо друг от друга.

    Менеджеры типографий, как правило, не задают клиентам вопросы о качестве после отгрузки тиража. Если последних что-то не устраивает, они звонят сами. В этом есть определённый смысл. Очень высока вероятность услышать недовольство клиента. Особенно при условии, что сам менеджер это и спровоцировал (уж он-то знает). Плюс — менеджеров мало, клиентов много, заказов ещё больше, а время ограничено. Кажется, лучше потратить его на что-то другое. С другой стороны, есть люди неконфликтные, не любящие разборок и претензий. «Накосячила» типография — они её молча меняют. А менеджеры зачастую даже не знают причин ухода клиента.

     

  • Несекретные козыри листового офсета

    Автоматизированное оборудование, разумеется, обходится дороже, чем «простое». Но в итоге оно повышает конкурентоспособность типографии. По нашей просьбе руководители типографий рассказали об оказавшихся наиболее полезными для них опциях автоматизации для листового офсета.

    Тенденция к повышению автоматизации офсетных печатных машин — далеко не новость и наблюдается не первый год и даже не первое десятилетие. Автоматизация служит увеличению производительности и рентабельности, которые необходимо повышать из-за давления на офсетную печать со всех сторон.

     

  • PROKOM для идей и вдохновения
     

    С 10 по 12 мая в столице Австрии прошла первая конференция «Мощь PROKOM» для членов сообщества пользователей промышленных решений Konica Minolta. Для крупного производителя ЦПМ поддержка сообщества — это естественный шаг на пути перехода от продавца «коробок» к поставщику решений.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     


comments powered by Disqus