2017.04.05, Автор: Юрий Захаржевский748 прочтений

Фотокачество всегда в цене

Теги: Canon Epson HP Publish Справочник покупателя Эксклюзив

Принтеры для высококачественной печати формата А3–А1.

Фотокачество всегда в цене

В прошлый раз мы выпустили «Справочник покупателя» по фотопринтерам довольно давно — почти пять лет назад (Захаржевский Ю. «Струйники» для экстремальной фотопечати» // Publish № 6, 2011; http://www.publish.ru/articles/201106_18829280). Как и следовало ожидать, перемены за это время произошли серьёзные. Впрочем, круг компаний, выпускающих фотопринтеры в рассматриваемой категории, не изменился — их всего три: Canon, Epson, HP. Наверное, это объясняется не только определёнными техническими трудностями при производстве устройств с максимально возможным качеством печати, но и тем, что ниша таких принтеров не так уж велика и со временем вряд ли увеличится. С одной стороны, электронные носители продолжают «отъедать» куски от рынка фотопечати. С другой — люди всё чаще печатают не просто фотокарточки, а фотокниги. По крайней мере, так происходит в развитых странах, на которые и ориентируются производители печатной техники. Но фотокниги, как известно, печатаются либо на устройствах, работающих с серебросодержащими фотоматериалами, либо всё чаще на ЦПМ. Печатать фотокниги с помощью фотопринтеров оказывается дорого, долго и не всегда технологично: например, фотопринтеры не работают с некоторыми интересными материалами. А построенные на основе фотопринтеров т. н. «сухие» фотолабы так и не получили большого распространения на рынке. Поэтому основной сферой применения фотопринтеров остаётся высокохудожественная фотопечать — фотографии большого формата, репродукции картин и т.?п. Впрочем, фотопринтеры формата А1, А2 и реже А3 применяют также в качестве цветопробных устройств. Как следствие, основными покупателями таких устройств являются профессиональные фотографы и просто энтузиасты фотографии, художники, фотостудии и фотогалереи, а также препресс-бюро, типографии и рекламные агентства.

Новые модели

Новые чернила Lucia pro позволяют плотнее наносить пигмент на бумагу, а слой получает ровнее. Это обеспечивает более насыщенные цвета, чем в предыдущем поколении устройств. Цвет становится «богаче», повышая реалистичность отпечатков

За прошедшие годы ряд фотопринтеров, присутствующих на рынке, претерпел значительные изменения. Впрочем, как и ранее, мы будем говорить о струйных устройствах формата от А3 до А1+, работающих на водных чернилах (пигментных и на основе красителя), с минимальным размером капли, который уже давно опустился ниже порога различимости невооружённым глазом — 1–4 пл. Как правило, эти принтеры предлагаются в расширенных красочных конфигурациях — от 5 (минимум) до 12 цветов. Только такое сочетание возможностей позволяет добиваться бескомпромиссного качества фотопечати.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus