101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Какие категории мобильных приложений вы используете в работе?

  • 4 октября 2016 г.
  • 3627
При опросе оказалось, что многие руководители полиграфических предприятий не понимают, о чём идёт речь. И не потому, что у нас царит отсталость. Скорее можно сказать, что многие наши типографии этот этап переросли: то есть процесс-то они контролируют, причём дистанционно, но на гораздо более высоком уровне.
 

Артём Дюженков, генеральный директор типографии «Формула цвета» (Москва):

Потребности в мобильных приложениях я не испытываю. Не потому, что не работаю дистанционно, а потому, что у нас уже лет десять работает система удалённого администрирования. Благодаря этой системе, я могу иметь дома или в поездке практически тот же функционал, что и на работе: могу контролировать заказы, их содержание, денежные потоки, следить за ситуацией на производстве.

Правда, с конкретными единицами оборудования эта система не связана и работает она через браузер, так что назвать её мобильным приложением, наверное, нельзя.

 

 

Алексей Качур, генеральный менеджер Green Print (Москва):

Я использую в работе несколько мобильных приложений.

HP Latex Mobile — для широкоформатных принтеров HP Latex. Оно в режиме онлайн позволяет посмотреть уровни чернил, а также собрать статистику работы за любой период — день, месяц и произвольно. Это количество отпечатанных квадратных метров, распределение заданий по видам материалов, а также «чистое» время печати станка в днях/часах/минутах. Отсюда можно делать различные управленческие выводы.

Ещё одно приложение — SAi Сloud mobile — во многом дублирует предыдущее, но дополнительно позволяет просмотреть превью макетов, прошедших через RIP.

Fiery Go транслирует информацию с RIP Fiery. Можно увидеть, как идёт печать тиража онлайн, количество листов, оставшееся время. Также можно собрать статистику о сделанных работах.

Приложения полезны с точки зрения безопасности. Наряду с камерами наблюдения, они обеспечивают «прозрачность» работы операторов, избавляют от необходимости вести журналы, переписывать счётчики.

Также это возможность получить мгновенный доступ к информации в очень удобном виде, при этом не надо идти к оборудованию или звонить, лишний раз кого-нибудь отвлекать от работы. А ещё казалось бы потерянное время в пробках можно провести с пользой.

 

Какие категории мобильных приложений вы используете в работе?Михаил Авраменко, генеральный директор типографии «Буки Веди» (Москва):

Такими программами мы пользуемся, но только для наблюдения через видеокамеры, чтобы контролировать происходящее на производстве. А что касается мобильных приложений именно для полиграфии, то я с такими, честно говоря, не знаком, хотя было бы интересно узнать, для чего их можно использовать.

 

 

Марсель Шарифуллин, директор типографии НИУ ВШЭ (Москва):

Формально, я не пользуюсь специализированным мобильным приложением для взаимодействия с нашей АСУ типографии «ПринтЭксперт». Но я работаю с ней на смартфоне. И в качестве приложения выступает не браузер, а средство для удалённого просмотра рабочего стола RDP (remote desktop programs). В каком-то смысле это, конечно, приложение, хотя и не совсем уникальное. Тем не менее, по факту я полноценно работаю в АСУП типографии с телефона. Вижу все принятые заказы, рабочие процессы на всех участках типографии. Могу принять и посчитать любой заказ, списать материалы со склада, вывести отчёт за заданный период с любого участка и т. п. Минусы — всё мелко, неудобно работать с сенсорного экрана, просится подключение выносной мыши и клавиатуры.

 

 

Илья Новичков, исполнительный директор компании Netprint (Москва):

Мобильные приложения на производстве мы не используем. Но, будучи производителем фотокниг и других фототоваров, мы стали использовать такие приложения для работы с клиентами. Теперь фотографии у нас клиент может напечатать, скачав netPrint Mobile, а для работы с холстами — netPrint Decor (оба приложения — для Android). Также имеются варианты этих программ для iPhone. Теперь клиент может через свой смартфон получить доступ к своим альбомам на нашем сервере, загружать фотографии, делиться ими с друзьями, редактировать снимки, заказать печать фотографий из доступных альбомов, выбрать материал для фотокартины. Любопытно, что в версии для iOS можно примерить холст в любом интерьере в дополненной реальности. И это ещё не все имеющиеся в нашем ПО возможности. С этими приложениями работает уже достаточно много пользователей, и их количество растёт.

НР Latex Mobile среди прочих функций занимается ведением статистических данных (подробнее см. на с. 18) — в сущности, берёт на себя рутинные операции, которые иначе пришлось бы выполнять человеку. То, о чём и мечтали, когда говорили, что машины займутся рутинной работой, а человек — творчеством

Что такое прогресс

При опросе оказалось, что многие руководители полиграфических предприятий не понимают, о чём идёт речь. И не потому, что у нас царит отсталость. Скорее можно сказать, что многие наши типографии этот этап переросли: то есть процесс-то они контролируют, причём дистанционно, но на гораздо более высоком уровне. Например, как это делают Михаил Авраменко и Марсель Шарифуллин. С другой стороны, для производителей и продавцов фототоваров мобильные приложения действительно могут сослужить очень и очень хорошую службу — как средство контакта с клиентами.

Работа над этим опросом как-то навеяла мысли на тему, что же такое настоящий прогресс. Порой приходится встречаться с утверждениями, что технический прогресс уже остановился и даже пошёл вспять: дескать, раньше на Луну летали и «Конкорд» возил пассажиров со сверхзвуковой скоростью, теперь же — одни «айфончики». Не прогресс, а какие-то детские игрушки. Подход этот мне кажется поверхностным — прежде всего, такие критики субъективно подходят к выбору отраслей, символизирующих прогресс. К примеру, в полиграфии за последние десятилетия изменения просто разительные — хотя мы и ворчим порой по поводу их темпов, поскольку всегда хочется лучшего.

Но даже если говорить конкретно об «айфончиках» — не всё, как говорится, так однозначно. Например, благодаря Skype и т. п. ПО мы имеем, по сути, тот самый видеотелефон, о котором писали фантасты десятилетия назад. И, благодаря разнообразным коммуникационным приложениям, миллионы людей не несутся, сломя голову, на деловые встречи, а спокойно проводят их, сидя в своём кабинете, а то и дома. Прогресс, и ещё какой! — Ю. Захаржевский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Заря нового мира. И офсет, и цифра. И трафарет, и флексо.

Нам довелось жить в эпоху перемен и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса.

Как напечатать «тот самый» цвет?

Если для нас, полиграфистов со стажем работы в отрасли, очевидна проблема с цветом, то для людей, которые приходят к нам в типографии со своими прекрасными макетами, это шокирующая новость. Они же так долго утверждали цвет с дизайнером! Как это он будет не таким же на печати?

Свои среди чужих

Сентябрьский номер нашего журнала был посвящён печати по текстильным материалам и изделиям. Но тема эта остаётся актуальной — как минимум для тех, кто рассматривает этот сектор рынка в качестве потенциального варианта развития своего бизнеса.

Гибридные этикеточные машины

Уже перед началом LabelExpo Americas 2022, проходившей в середине сентября 2022 года в Чикаго, бельгийская Xeikon, являющаяся подразделением FlintGroup, объявила о начале продаж гибридных решений для печати этикетки.

Прогоревший бизнес Гутенберга

В 1455 году в немецком Майнце начался рядовой, ничем не примечательный для горожан судебный процесс: богатый коммерсант из цеха ювелиров Иоганн Фуст обвинял своего делового партнёра Иоганна Гутенберга в нецелевом использовании средств в рамках их совместного предприятия и требовал возмещения огромной суммы в размере 2020 гульденов.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Что по Вашему перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет?
    Проголосовало: 106