2016.10.101153 прочтений

Какие категории мобильных приложений вы используете в работе?

Теги: Publish Опрос номера Программное обеспечение Эксклюзив

 

Артём Дюженков, генеральный директор типографии «Формула цвета» (Москва):

Потребности в мобильных приложениях я не испытываю. Не потому, что не работаю дистанционно, а потому, что у нас уже лет десять работает система удалённого администрирования. Благодаря этой системе, я могу иметь дома или в поездке практически тот же функционал, что и на работе: могу контролировать заказы, их содержание, денежные потоки, следить за ситуацией на производстве.

Правда, с конкретными единицами оборудования эта система не связана и работает она через браузер, так что назвать её мобильным приложением, наверное, нельзя.

 

 

Алексей Качур, генеральный менеджер Green Print (Москва):

Я использую в работе несколько мобильных приложений.

HP Latex Mobile — для широкоформатных принтеров HP Latex. Оно в режиме онлайн позволяет посмотреть уровни чернил, а также собрать статистику работы за любой период — день, месяц и произвольно. Это количество отпечатанных квадратных метров, распределение заданий по видам материалов, а также «чистое» время печати станка в днях/часах/минутах. Отсюда можно делать различные управленческие выводы.

Ещё одно приложение — SAi Сloud mobile — во многом дублирует предыдущее, но дополнительно позволяет просмотреть превью макетов, прошедших через RIP.

Fiery Go транслирует информацию с RIP Fiery. Можно увидеть, как идёт печать тиража онлайн, количество листов, оставшееся время. Также можно собрать статистику о сделанных работах.

Приложения полезны с точки зрения безопасности. Наряду с камерами наблюдения, они обеспечивают «прозрачность» работы операторов, избавляют от необходимости вести журналы, переписывать счётчики.

Также это возможность получить мгновенный доступ к информации в очень удобном виде, при этом не надо идти к оборудованию или звонить, лишний раз кого-нибудь отвлекать от работы. А ещё казалось бы потерянное время в пробках можно провести с пользой.

 

Какие категории мобильных приложений вы используете в работе?Михаил Авраменко, генеральный директор типографии «Буки Веди» (Москва):

Такими программами мы пользуемся, но только для наблюдения через видеокамеры, чтобы контролировать происходящее на производстве. А что касается мобильных приложений именно для полиграфии, то я с такими, честно говоря, не знаком, хотя было бы интересно узнать, для чего их можно использовать.

 

 

Марсель Шарифуллин, директор типографии НИУ ВШЭ (Москва):

Формально, я не пользуюсь специализированным мобильным приложением для взаимодействия с нашей АСУ типографии «ПринтЭксперт». Но я работаю с ней на смартфоне. И в качестве приложения выступает не браузер, а средство для удалённого просмотра рабочего стола RDP (remote desktop programs). В каком-то смысле это, конечно, приложение, хотя и не совсем уникальное. Тем не менее, по факту я полноценно работаю в АСУП типографии с телефона. Вижу все принятые заказы, рабочие процессы на всех участках типографии. Могу принять и посчитать любой заказ, списать материалы со склада, вывести отчёт за заданный период с любого участка и т. п. Минусы — всё мелко, неудобно работать с сенсорного экрана, просится подключение выносной мыши и клавиатуры.

 

 

Илья Новичков, исполнительный директор компании Netprint (Москва):

Мобильные приложения на производстве мы не используем. Но, будучи производителем фотокниг и других фототоваров, мы стали использовать такие приложения для работы с клиентами. Теперь фотографии у нас клиент может напечатать, скачав netPrint Mobile, а для работы с холстами — netPrint Decor (оба приложения — для Android). Также имеются варианты этих программ для iPhone. Теперь клиент может через свой смартфон получить доступ к своим альбомам на нашем сервере, загружать фотографии, делиться ими с друзьями, редактировать снимки, заказать печать фотографий из доступных альбомов, выбрать материал для фотокартины. Любопытно, что в версии для iOS можно примерить холст в любом интерьере в дополненной реальности. И это ещё не все имеющиеся в нашем ПО возможности. С этими приложениями работает уже достаточно много пользователей, и их количество растёт.

НР Latex Mobile среди прочих функций занимается ведением статистических данных (подробнее см. на с. 18) — в сущности, берёт на себя рутинные операции, которые иначе пришлось бы выполнять человеку. То, о чём и мечтали, когда говорили, что машины займутся рутинной работой, а человек — творчеством

Что такое прогресс

При опросе оказалось, что многие руководители полиграфических предприятий не понимают, о чём идёт речь. И не потому, что у нас царит отсталость. Скорее можно сказать, что многие наши типографии этот этап переросли: то есть процесс-то они контролируют, причём дистанционно, но на гораздо более высоком уровне. Например, как это делают Михаил Авраменко и Марсель Шарифуллин. С другой стороны, для производителей и продавцов фототоваров мобильные приложения действительно могут сослужить очень и очень хорошую службу — как средство контакта с клиентами.

Работа над этим опросом как-то навеяла мысли на тему, что же такое настоящий прогресс. Порой приходится встречаться с утверждениями, что технический прогресс уже остановился и даже пошёл вспять: дескать, раньше на Луну летали и «Конкорд» возил пассажиров со сверхзвуковой скоростью, теперь же — одни «айфончики». Не прогресс, а какие-то детские игрушки. Подход этот мне кажется поверхностным — прежде всего, такие критики субъективно подходят к выбору отраслей, символизирующих прогресс. К примеру, в полиграфии за последние десятилетия изменения просто разительные — хотя мы и ворчим порой по поводу их темпов, поскольку всегда хочется лучшего.

Но даже если говорить конкретно об «айфончиках» — не всё, как говорится, так однозначно. Например, благодаря Skype и т. п. ПО мы имеем, по сути, тот самый видеотелефон, о котором писали фантасты десятилетия назад. И, благодаря разнообразным коммуникационным приложениям, миллионы людей не несутся, сломя голову, на деловые встречи, а спокойно проводят их, сидя в своём кабинете, а то и дома. Прогресс, и ещё какой! — Ю. Захаржевский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus